Пост

166

Добровольно выполняемые ограничения с целью духовного очищения и совершенствования. Православная Церковь заповедует христианам постоянно вести умеренный образ жизни, особо выделяя дни и периоды обязательного воздержания — посты. Постились ветхозаветные праведники, и Сам Христос примером Своего сорокадневного поста и проповедями положил основание христианскому посту. Среда и пятница — постные дни весь год, если в них нет праздника. В году четыре поста. Рождественский, Великий, Петров и Успенский.В Рождественский пост во все дни, кроме среды и пятницы, разрешаются растительное масло и рыба.В Великий пост во все дни разрешается только растительная пища, в воскресные дни — растительное масло и вино. Растительное масло разрешается и во все субботы, кроме одной, что на Страстной седмице перед Пасхою.

В Великий пост не разрешаются. Мясо, молоко, рыба, яйца, сыр, сметана, творог, животное масло, мясные и рыбные колбасы, сдобные булки и т.п. Кроме того, на первой седмице Великого поста в первые пять дней соблюдается сухоядие — постная холодная пища без масла и неподогретое питье.В Петров пост (Петра и Павла) во все дни, кроме среды и пятницы, разрешаются растительное масло и рыба.Успенский пост по строгости подобен Великому посту, но без сухоядия.Постными днями также являются. День Воздвижения Креста Господня — 14/27 сентября и день Усекновения главы Иоанна Предтечи — 29 августа/11 сентября. Канун перед Рождеством Христовым и канун перед Крещением Христовым — также постные дни.Современная исследовательница практики поста этнограф Т.

А. Воронина пришла к заключению об огромном значении поста в жизни русских. Это явление религиозного сознания и православного образа жизни было в то же время и чертой национальной. Даже в XIX в., когда слабеют некоторые проявления веры в массе народной, соблюдение поста служит нередко в глазах современников показателем не только конфессиональной, но и национальной принадлежности.Крестьянин Ф. Е. Кутехов из д. Бармино Середниковской вол. Егорьевского у. Рязанской губ., пожелавший ответить в 1899 на вопросы этнографической программы князя Тенишева, написал лаконично и решительно о всей своей среде. Посты соблюдаются строго. И не только Рязанщина так откликнулась на вопрос о постах. Директор народных училищ Тульской губ., обобщивший в 1892 ответы учителей разных школ своего ведомства на другую программу — Этнографического отдела Общества любителей естествознания, антропологии и этнографии, утверждал столь же категорично, что все посты соблюдают со строгостью.

А старухи еще, сверх того, постятся и по понедельникам. Маленьких детей приобщали к посту «по прошествии трех больших постов после их рождения». В другом свидетельстве по Тульской же губ. (Одоевский у., Стрелецкая вол., с. Анастасово) корреспондент И. П. Григорьев отметил — посты соблюдают строго. Людей непостящихся называют жидами.О строгости выполнения постов вообще и, в особенности, Великого сказано и в рукописи, поступившей из Медынского уезда Калужской губ. (с. Адуево, одноименной вол.) от Н. П. Авраамова. Он подчеркнул еще и понедельничанье (т. Е. Соблюдение поста кроме среды и пятницы еще и в понедельник) всех повитух. В другом источнике о Медынском у. — рукописи «Взгляд на исповедание русскими крестьянами христианской религии», написанной помещиком с.

Михайловского в 1849, тоже говорится о строгом соблюдении постов в пище, но при этом отмечается нарушение их в другом отношении. Выпивка, брань и даже драка.Из Белозерского и Череповецкого уездов Новгородчины ответы краткие и безоговорочные. Посты соблюдают. При более подробной информации вырисовывается сложная картина постов, в которой выступают и тенденции их ослабления, и различия между отдельными постами, и возрастные и другие особенности. Так, в Пошехонском у. Ярославской губ., хотя неисполнение поста считалось в народе грехом, и даже тяжким грехом, тем не менее строгость соблюдения постов в к. XIX в. Слабела, и, по мнению А. В. Балова, многие из молодежи постились уже только в Великий и Успенский посты. В то же время он подчеркивал, что «Великий пост до сих пор весьма строго исполняется народом» (материалы 1887 — 90-х).

Многие крестьяне считали за грех употребить растительное масло во время этого поста. Особенно строго соблюдали среды и пятки. Некоторые в течение всего поста не пили чаю, а иные пили чай только с медом или постным сахаром. Считалось грехом продавать молоко во время Великого поста. В Пошехонском у., как и в других местах, отмечен пост части жителей по понедельникам. Понедельничали старики и старухи, келейницы, векоуши — «люди, наполовину отрекшиеся от мира».Еще более развернутую картину особенностей соблюдения постов мы имеем по Тальцынской вол. Орловского у. (одноименной губ.). Здесь также отмечается особенно усердное соблюдение всеми Великого и Успенского постов (надо заметить, что большая строгость этих двух постов по сравнению с Рождественским и Петровским вполне канонична, т.

Е. Соответствует церковному уставу). Но были различия между постящимися и во время двух строгих постов. Некоторые не ели масла (растительного, разумеется) по средам и пятницам, а другие в эти дни вообще ели лишь хлеб с водою один раз в день и не вдоволь (воду и то старались лишний раз не выпить). Старики квас в эти дни совсем не употребляли. Великим и Успенским постами мужики здесь совсем не пили водку. Во время этих двух постов старались не есть рано, в особенности по средам и пятницам. Не только старики, но и молодые бабы, и девки-невесты ничего не ели до позднего обеда. «Разве только та баба позавтракает, которая кормит грудью ребенка или нездорова». Детей кормили, когда запросят, но молока не давали Великим постом с трех лет.

Мяса же в эти дни поста ни в коем случае не давали, даже больным детям. Беременные брали у священника благословение на нарушение поста. «Если же кто, забывшись, ел рыбу Великим постом, то считают себя недостойными в этот пост говеть и причащаться».В Петровский же и Рождественский посты здесь богатые мужики (кроме стариков) ели рыбу, за исключением только среды и пятницы (женщины, судя по выделению корреспондентом мужчин, и эти посты соблюдали строго). По церковному уставу на Рождественском и Петровском постах рыба разрешается в субботы и воскресенья, а также в дни некоторых святых. Без каких-либо оговорок об исключениях по социальным, возрастным или половым группам отмечено соблюдение отдельных дней особо строгого поста.

29 августа — Усекновение главы Иоанна Предтечи, 14 сентября — Воздвиженье, Рождественский и Крещенский сочельники, среда на Крестопоклонной (четвертой) неделе Великого поста (средокрестье), среда и пятница на Страстной — в эти дни совсем ничего не ели (в Рождественский сочельник — до восхода звезды, в Крещенский — до приноса из церкви святой воды от вечерней службы).В иных сообщениях отмечены были различия во взглядах на пост даже в соседних волостях одного уезда. Так, в Дулёвской волости Жиздринского у. На несоблюдение постов смотрели снисходительно. Снисхождение относилось к той части молодежи, которая ходила работать на завод и на этом основании ела по постам скоромное. «голодными много не наработаешь».

Эта подтачивающая религиозное осознание постов формулировка, пришедшая от таких городских рабочих, которые в значительной мере уже отошли от православного образа жизни, начала проникать и в крестьянскую среду. В то же время автор ответов сообщает, что, например, в д. Ивашковичи Будчинской вол. Даже больной не станет есть постом скоромное, если и врач прописал. Здесь же подчеркивается, что многие крестьяне считают грехом даже говорить про скоромное Великим постом.Из сообщений выступает достаточно широкий диапазон различий в исполнении постов и в отклонениях от них, и все же в целом крестьянство соблюдало посты, считало пост важной своей обязанностью пред Богом. Во многих ответах на программы слово «строго» сопровождает характеристику выполнения постов.

И не только в этих источниках, но и в разного рода воспоминаниях. Ф. Зобнин, вспоминая свое детство в Усть-Ницынском селе Тюменского у. (в 73 верстах от уездного города), отмечает отношение детей к Великому посту. Вот, в самом конце поста, в Великую субботу, раздают в семье крашеные яйца — всем поровну. «После дележки всяк уносит свой пай до завтра, а завтра может расходовать, как кому вздумается. Нам, полным и бесконтрольным хозяевам своих паев, конечно, и в мысль не входило воспользоваться ими накануне. Семь недель постился и несколько часов не додюжил — вот уже постыдно. Отец как-то рассказывал нам, что он в городе видел «воспод», которые и в Великий пост «кушали мяско». Мы сильно дивились и не верили, что есть такие безбожники...».В «Записках русского крестьянин» И.

Я. Столярова читаем о его детстве в деревне Воронежской губернии. «Рождество ждали с нетерпением еще и потому, что с наступлением этого праздника кончался сорокадневный филипповский пост, который нас сильно изнурял. Посты в деревне соблюдались очень строго. Не ели ни мяса, ни яиц, не пили молока не только взрослые, но даже и дети. Только серьезно больным детям давали молоко (у кого оно было) и то только с разрешения священника. (...) Только два раза во время 40-дневного поста разрешалось есть рыбу. На Введение во храм Пресвятой Богородицы и иногда на Николин день». Здесь строгость выполнения Рождественского поста (он же — Филипповский) приближается к Великому.«Но вот, наконец, наступал рождественский сочельник.

Этот день, как и канун Нового года и «Свечки» (так называли у нас Крещенский сочельник), считались в нашей семье днями строгого поста, днями очистительными, днями подготовки к встрече больших праздников. С утра перед образами горела лампадка. Вся семья постилась. Не ела «до звезды», т. Е. До вечера, пока не появится на небе первая звезда. Мне бывало очень трудно провести целый день без еды. Чуть не с полдня я начинал ходить за матерью по пятам и просить ее позволить мне съесть «хотя бы кусочек хлебца». Я ей так надоедал, что ее материнское сердце, в конце концов, не выдерживало, смягчалось, и я добивался желаемого».Особая атмосфера создавалась в доме под Рождество еще до ухода в церковь, когда с появлением на небе первой звезды вся семья собиралась за столом.

Хозяин приносил охапку сена или овсяной соломы и расстилал на столе. Хозяйка покрывала стол поверх сена скатертью, ставила сочельниковую кутью — сочиво — в чашке и выкладывала ложки. Все семейство становилось перед образами на молитву. В некоторых домах хозяин читал «Христос рождается». Затем все садились за стол и ели кутью. Сено, освященное этой сочельниковой трапезой, делили понемногу всему скоту.Духовная сторона поста проявлялась, прежде всего, в подготовке к исповеди и причастию и в совершении их. В доме в связи с каждым исповедником возникало настроение, приобщавшее в какой-то мере и других к этому событию, и тем более если причастников было сразу несколько. Но и в другое время следили, чтобы развязные разговоры не противоречили духовной очистительной цели поста.

Характерна в этом отношении критическая пословица — «постное едим, да скоромное отрыгаем», которая осуждает суесловие во время поста. Воздерживались от ссор и брани. Существовали особые постовые песни — протяжные грустные. Исключались плясовые, шуточные мотивы и, тем более, — частушки. В некоторых местах во время поста не разрешались никакие песни, даже детям запрещали петь. Мужья не вступали в супружеские отношения с женами на протяжении всего этого времени.Некоторые крестьяне налагали на себя посты сверх церковного устава. Те из них, кто постоянно был связан со священником, брали на это у него благословение. Чаще всего это желание усилить пост сверх общепринятого было связано с пятницами. К пятнице, как к дню распятия Спасителя, в русском народе было особое отношение.

Широкое распространение разных рукописных редакций апокрифического «Сказания о двенадцати пятницах» определялось стремлением выделить некоторые из них для усиления пищевого поста (например, не есть до вечера), более последовательного отказа в этот день от работ, укрепления молитвенного состояния.Иные крестьяне удлиняли короткий (две недели) Успенский пост или добавляли срок к однодневному посту в день усекновения главы Иоанна Предтечи. «Успенский пост самый обильный всеми поспевшими овощами и потому считается самым легким и приятным постом для всех, начиная с зажиточных помещиков и до беднейших крестьян», — писал В. В. Селиванов по наблюдениям в Зарайском у. Рязанской губ. «Многие набожные старухи» увеличивали его до дня Иоанна Предтечи (т.

Е. Добровольное продолжение составляло тринадцать дней — с 16 по 25 августа). Иные добавляли предшествующую неделю к Иоанну Постному.Приняты были также дополнительные посты по обету. Иногда мирянин в связи с какими-то исключительными обстоятельствами брал обет понедельничать всю жизнь. Но мог этот пост по понедельникам по обету распространяться только на определенный срок — например, на время Великого Поста. Обычно это означало, что в понедельник не ели ничего, а только пили воду. Разновидностью обетного поста был полный отказ от мясной пищи. Дополнительный обетный пост принимали на себя или по конкретному поводу (болезнь, неудачные роды и др.), или «ради подвига». По обету прекращали пить спиртное — навсегда или на конкретный срок.Иногда возлагали на себя дополнительный пост за какой-либо конкретный грех.

Например, в случае потери шейного креста постились в пятницу перед Крещением. Нательному кресту придавалось особое значение, как защите от вражьих сил, и считалось, что потеря его есть грех (хотя бы и невольный) и предвещает несчастье. Поэтому брали на себя добровольный пост (совсем не ели) именно перед Крещением — 12-я пятница по «Сказанию о двенадцати пятницах».В благочестивых крестьянских семьях, где все дружно и строго выполняли посты, отношение к нарушениям могло быть различным. В одних семьях любое отклонение вызывало суровую и нетерпимую реакцию, на основе которой дети и привыкали к посту, как непременному условию спасения. Но было и другое, деликатное отношение, корни которого питались великим источником смирения и любви к ближнему.В «Полном православном богословском энциклопедическом словаре», изданном в н.

XX в., говорится про «особое уважение к посту, какое существует доселе в русской церкви и в русском народе». И сегодня практически все воцерковленные русские православные люди постятся и сознают высокое духовное значение поста. Хотя нередки и отклонения, основанные на рекомендациях врача. «Нам, однако, часто бывает (в силу нашей склонности к жизни в плотских вожделениях) просто нежелательно склонять себя под иго церковного поста, и тогда мы домогаемся для себя, — если не полной отмены поста, то хотя бы его ослабления», — пишет о. Михаил Труханов. — «Мы поступаем по пословице. «Как надо говеть, так и стало брюхо болеть». Действуя умышленно в этом направлении, мы в то же время хотим оставаться ревнителями поста (и не только перед другими, но и перед своим «я»).

Мы действуем как бы втайне от самих себя — втайне от нашего возвышенного «я», которое стараемся перехитрить и убедить ссылками на совет врача. «есть все», — поскольку де объективно засвидетельствована наша немощь. Ухищрении наши при этом — просто неиссякаемы. Нам мало бывает добиться ослабления или отмены поста. Нам надо обязательно еще убедить свое внутреннее «я» в оправданности самого несоблюдения нами поста. Нам надо так воздействовать на совесть, чтобы она приняла наше домогательство за истинно христианское и. Успокоилась».Нередки н священники, благословляющие нарушать пост по совету врача. Но есть в наши дни и другое. Выполнение постов по наиболее строгим указаниям Устава и индивидуальное усиление поста — и то, и другое по благословению духовных отцов.

Обычно у настоятеля, который сам живет строгой аскетической жизнью, и миряне в приходе соблюдают все виды постов и не станут ссылаться на медицинские рекомендации. Едва ли не главная трудность в таких случаях — различия в убеждениях внутри семей. Уровень поста, который задается в трапезной приходского храма, в проповедях, беседах, на исповеди, нередко определяет характер индивидуального поста, но не всей Малой Церкви. Но то, что было недавно делом одного члена семьи, может стать со временем достоянием всего православного дома.Пост является одним из показателей массового православного сознания русских, одним из существенных оснований высокой религиозности народа.М. М. ГромыкоИсточник. Энциклопедия "Русская цивилизация".

Значения в других словарях
Пост

I(Post) Эмиль Леон (11.2.1897, Августов, Польша, — 21.4,1954, Нью-Йорк), американский математик и логик. Читал лекции по математике и логике в Колумбийском, Нью-Иоркском и др. Университетах США. Им получен ряд фундаментальных результатов в математической логике (См. Логика). Одно из наиболее употребительных определений понятий непротиворечивости (См. Непротиворечивость) и полноты формальных систем (исчислений (См. Исчисление)). Доказательства функциональной полноты (См. Полнота) и дедуктивной по..

Пост

ПОСТ - в некоторых религиях воздержание на определенный срок от приема всякой пищи или ее отдельных видов (особенно мяса). В православии существуют посты. Весенний - Великий, 7 недель перед Пасхой. Летний - Петровский. Осенний - Успенский. Зимний - Рождественский, или Филипповский, и в некоторые другие дни. Верующим в дни поста запрещаются увеселения, вступление в брак.. ..

Посошные Люди

ПОСОШНЫЕ ЛЮДИ (посошнаярать), в 16-17 вв. Временные служилые люди, набиравшиеся в порядке повинности (посоха) от тяглого населения. Собирались по указу. Выполняли в армии роль пехоты, в мирное время привлекались для строительных и ремонтных работ.Источник. Энциклопедия "Отечество"тяглые люди-рекруты в Русском государстве XVI—XVII вв., набиравшиеся в княжеское войско с различных категорий земель по сошному окладу (в определенном количестве с сохи). Понятие «посошная служба» впервые появляется на ..

Поспелов

ПОСПЕЛОВ Гермоген Сергеевич (род. 1914), учёный в области автоматизации и проблем управления, академик РАН (1984). Труды по теории автоматического регулирования, теории управления и планирования в больших системах. Государственная премия СССР (1972).2.. ..

Поставы

Город в Белоруссии на р. Мяделка (бассейн Западной Двины). Известен с 1522. Захвачен Польшей. Возвращен России в 1793. Исторический центр города XVIII в.Источник. Энциклопедия "Русская цивилизация". ..

Постельная Казна

ПОСТЕЛЬНАЯ КАЗНА, в конце 15-17 вв. Личная казна государя (одежда, украшения, посуда, иконы, а также рукописи, личный архив). Помещалась в Постельной палате, ведал ею постельничий.Источник. Энциклопедия "Отечество"в России в к. XV-XVII вв. Личная казна государя (государева казна). В постельную казну входили одежда, украшения, посуда, иконы и др. «рухляди», а также рукописи, книги, личный архив, куда временно передавались и некоторые документы из государственных архивов. Постельная казна помещала..

Пост

(воен.)см. Часовой и Сторожевая служба.. ..

Пост

В каноническом смысле, дни, в которые религия предписывает ограничивать употребление пищи. Так, евреи соблюдают пост на Йом-киппур (День Умилостивления) и в другие, менее важные дни поста. Мусульмане соблюдают посты с величайшей строгостью, особенно в месяц Рамадан, в течение которого они воздерживаются от пищи от рассвета и до заката солнца. В некоторых восточных религиях практика воздержания от пищи связана с учением о реинкарнации. В христианстве соблюдение постов установилось уже в новозавет..

Пост

(фр., от лат. Ponere - доставлять, ставить). 1) место, где поставлен солдат или офицер своим начальством для караула. 2) в фигур. Знач., должность, отправление обязанности. 3) место исполнения служебной обязанности.(Источник. "Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка". Чудинов А.Н., 1910)1) важная должность, соединенная с видным общественным положением. 2) стража и место, где стоит часовой, городовой или к.-н. Караульный.(Источник. "Полный словарь иностранных слов, вошедших в у..

Пост

См. Должность, место.... ..

Пост

В некоторых религиях воздержание на определенный срок от приема всякой пищи или ее отдельных видов (особенно мяса). В православии существуют посты. Весенний - Великий, 7 недель перед Пасхой. Летний - Петровский. Осенний - Успенский. Зимний - Рождественский, или Филипповский, и в некоторые другие дни. Верующим в дни поста запрещаются увеселения, вступление в брак.. ..

Пост

М. Немецк. Франц. Место, должность. Чтоб должностные лица все были при своих постах. | Воен. Караул, пикет, ведет. Притин. Дозор все посты, обошел. | см. Постить.. ..

Пост

1. М.1) а) Предписываемое церковью воздержание от принятия скоромной пищи.б) Период, в который церковью предписывается такое воздержание.2) разг. Любое воздержание.2. М.1) а) Место, откуда наблюдают за кем-л., чем-л. Пункт, который охраняют.б) Любое место, с которого наблюдают за чем-л.2) Постоянный пункт охраны (на границе, линии обороны и т.п.). Застава, кордон.3) устар. Населенный пункт, образовавшийся на месте пункта охранения.4) Лицо или группа лиц, поставленных в определенном месте для охр..

Пост

-а, м. 1. У верующих. Воздержание на определённый срок от скоромной пищи и другие ограничения по предписанию церкви. Строгое соблюдение постов. Проводить время в посте и молитве (поститься). Вынужденный п. (перен. О невольном голодании. Шутл.). 2. Период, в к-рый, по предписанию церкви, запрещается употребление скоромной пищи и действуют нек-рые другие ограничения. В посту (во время поста). Однодневные посты (среда и пятница каждой недели, крещенский сочельник и нек-рые другие). Многодневные пос..

Пост

Поста, о посте, в посту, м. 1. Только ед. Предписываемое церковными правилами воздержание от принятия (скоромной) пищи. Сваха и подсваха вели под руки Евдокию, - от тяжелого платья, от поста, от страха у бедной подгибались ноги. А.Н. Толстой. Наложить на себя пост. 2. Период времени, в к-рый церковью предписывается такое воздержание. Не все коту масленица, придет и великий пост. Пословица. 3. Перен. Вообще - воздержание от чего-н. (разг. Шутл.).. ..

Пост

Это общеславянское слово, имеющее значение "воздержание от пищи", было заимствовано из германских языков. В современном английском, например, находим fast – "пост", "лечебная диета".. ..

Пост

I I, род. П.-а́, укр. Пiст, род. П. По́сту, др.-русск., ст.-слав. Постъ νηστεία (Остром., Клоц., Супр.), болг. Пост, сербохорв. По̑ст, по̏ст, словен. Pòst, род. П. Pósta, чеш. Půst, слвц. Pôst, польск. Роst, в.-луж. Póst, н.-луж. Spót. Заимств. Из д.-в.-н. Fasto "пост" (Мi.ЕW 260. Уленбек, AfslPh 15, 490. Янко, "Slavia", 9, 352. Кипарский 261. Рудольф, ZfslPh 18, 270 и сл. Ван-Вейк, AfslPh 36, 339 и сл. Скорее это заимствование было осуществлено моравско-паннонскими славянами, чем южными и..

Пост

Место на бирже для торговли акциями определенного вида.. ..

Пост

Составная часть слова, означающая после, позже, позади.. ..

Пост

(пункт) водомерный — устройство,предназначенное для производства гидрологических наблюдений. Измерения скорости течения и уровней вод на канале,реке и др.. ..

Пост

— военный объект, охраняемый и обороняемый часовым, а также место или участок местности, на котором часовой выполняет свои обязанности. Солдат или воинское подразделение — например, сторожевой П. В некоторых религиях похожим по звучанию термином обозначают воздержание на определенный срок от приема всякой пищи, либо отдельных ее видов, например мяса. В православии существуют П. Весенний — великий, 7 недель перед пасхой. Летний — петровский. Осенний — успенский. Зимний — рождественский, или филип..

Пост

Пост в Римско-католической Церкви, как и во многих других христианских и нехристианских церквах, заключается в воздержании на какое-то время от употребления пищи, или отказ от употребления определённых родов пищи, также может включать запрет на супружеские отношения, отказ от увеселений и т. Д.. ..

Пост

(3Цар.21:9 , Неем.9:1 , Иер.36:6 ). Во времена опасности или общественных бедствий у Иудеев было в обычае и считалось религиозною обязанностью налагать на себя пост, ·т.е. Воздерживаться от пищи, молиться и приносить жертвы (Суд.20:26 ). То же самое соблюдалось и частными лицами, если предстояло исполнить особенно важное дело или постигал какой либо несчастный случай, как например Моисей на горе Синайской для принятия закона от Бога (Исх.24:18 ), Давид - когда узнал о смерти Саула (2Цар.1:12 ). ..

Пост

Время усиленного обращения к Богу с покаянной молитвой. По церковному уставу во время поста следует воздерживаться от употребления скоромного - пищи животного происхождения. Мяса, молочных продуктов, яиц, а иногда - и от рыбы. Существуют однодневные и многодневные посты. Однодневные - по средам и пятницам в течение всего года (за исключением сплошных седмиц и Святок), в Крещенский сочельник (Навечерие Богоявления) - 5/18 января, в день Усекновения главы Иоанна Предтечи - 29 августа/II сентября и..

Пост

- время усиленного молитвенного обращения к Богу и воздержания от пищи животного происхождения. Существуют однодневные и многодневные посты. Однодневные посты установлены. В среды и пятницы всего года, за исключением нескольких недель - сплошных седмиц. А также в праздник Воздвижения Креста Господня, день Усекновения главы Иоанна Предтечи и сочельники. Многодневные посты. Великий пост. Петровский - начинается через неделю после праздника Троицы и кончается днем апостолов Петра и Павла (12 июля)...

Пост

Арийско-кельтский способ привлечения внимания к огорчению. Потерянная вещь. Поиск потерянного объекта символизируют поиски жизни, бессмертия, духовных сокровищ, озарения, жемчужины бесценной, а также поиск Потерянного Мира или Святого Грааля, поиски рая.. ..

Дополнительный поиск Пост Пост

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Пост" в словаре Русская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Пост, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 4 символа