Аристотель

95

(Aрistotelns) (384-322 до н. Э.) - др.-греч. Философ и ученый, "...величайший мыслитель древности" (Маркс К., Капитал, т. 1, 1955, с. 414). Родился в городе Стагире, греческой колонии во Фракии. 17 лет А. Приехал в Афины и вступил в "Академию" Платона, в которой оставался 20 лет (сначала ученик, затем преподаватель). После смерти Платона (347 до н. Э.) открыл в Афинах свою школу, где сложилась его филос. Система, в которой совмещались материализм и идеализм, диалектика и метафизика. В 343 стал воспитателем Александра Македонского. В 335 возвратился в Афины, основал школу перипатетиков (Ликей), где учил 12 лет.Лит. Наследство А. Огромно. Труды А., дошедшие до нас, охватывают самые различные отрасли знания. Логику, физику, зоологию, психологию, этику, политику, риторику, поэтику.

Мн. Соч. Не сохранились, в частности диалоги (Эвдем, О справедливости, Софист, Политик, О богатстве, и др.). Дошли до нас "Физика" (рус. Пер. 1937), "Органон" (под таким названием известно соч. По логике), "Метафизика" (рус. Пер. 1934), "О душе" (рус. Пер. 1937), "Политика" (рус. Пер. 1911) и др. Школа А. Занималась описанием гос. Строя стран древнего мира. Было сделано 158 описаний (сохранились отдельные отрывки, лишь "Афинская полития" (рус. Пер. 1937) была найдена полностью (1890)).Социологич. Взгляды Аристотеля. А. Безоговорочно оправдывал рабовладельч. Строй, считая его естественным, соответствующим природе состоянием. Он утверждал, что "варвар и раб, по природе своей, понятия тождественные" ("Политика", I, 1, 5, 1252 а 12 - в 17. Рус.

Пер., СПБ, 1911). Рабство - обществ.-необходимый институт. Граждане должны иметь досуг, а для этого им следует быть свободными от забот о предметах первой необходимости. "...Если бы ткацкие челноки сами ткали, а плектры сами играли на кифаре, то тогда и зодчие, при постройке дома, не нуждались бы в рабочих, а господам не нужны были бы рабы" (там же, I 2, 5 1253b 14 - 1254а 17). А. Отстаивал частную собственность, выступая против плана Платона об обобществлении имущества господств. Верхушки общества. Однако он осуждал стремление афин. Богачей к наживе, выступал против ростовщичества и широкого размаха торговли. Истинное богатство, по А., состоит из потребит. Ценностей, из совокупности полезных вещей, ложное - из ден.

Накоплений. А. - сторонник преобладания в обществе "среднего" достатка, "средних" людей. Он высказывался против резких имуществ. Различий среди свободных и мечтал о возрождении зажиточных земледельцев, составлявших значит. Обществ. Слой еще при Солоне. Одобряя политику поддержки бедноты, он советовал вместо систематических мелких подачек оказывать ей существенную единовременную помощь.Неравенство политич. И имуществ. Прав А. Пытался обосновать аргументами этич. Порядка. Он различал два вида справедливости - уравнивающую и распределяющую. Уравнивающая справедливость - это область эквивалентных отношений, при к-рых со всеми людьми обходятся как с равными во всем, она есть "середина ущерба и выгоды" ("Этика Никомахова", V, 7.

Рус. Пер. 1908). Напротив, распределяющая справедливость учитывает качеств. Различия людей, она уделяет людям блага "по достоинству", в соответствии с теми или иными их свойствами. Неравным она дает неравное. В политич. Области применима лишь распределяющая справедливость. Предоставление гражданам различных благ в соответствии с их имуществ. Положением, занятиями, заслугами. Так он обосновывал принцип неравенства в политич. Правах.Гос-во, по мнению А., призвано объединять одних только свободных людей. Рабы, будучи необходимы гос-ву, должны стоять вне его. Люди физич. Труда - ремесленники - также исключались им из числа граждан в идеальном гос-ве, очерк которого дает А. Пытаясь найти естеств. Причины образования гос-ва, А. На первый план выдвигал стремление людей к общению.

"...Человек, - заявлял он, - по природе своей, - существо политическое..." ("Политика" I 1, 9, 1252 в 17 - 1253 а 16). Тот, кто стоит вне гос-ва, - либо бог, либо зверь. Влечение к общению с другими приводит прежде всего к образованию семьи, из семей возникают селения, а из селений - гос-ва (поэтому Боден, Боссюэ, Г. С. Мен видели в А. Родоначальника патриарх. Теории происхождения гос-ва).Большое значение А. Придавал форме гос-ва, понимая под ней организацию гос. Власти, в первую очередь - высшей. В основу классификации форм гос-ва А. Положил два признака. 1) количество людей, имеющих власть, 2) преследуют ли эти люди общее благо или личную пользу. Исходя из второго признака, А. Делит гос. Формы на правильные (монархия, аристократия, полития) и неправильные, извращенные (тирания, олигархия, демократия) и противопоставляет монархии тиранию, аристократии - олигархию, демократии - политию.

Сам А. Выступал сторонником "политии" - "среднего" гос. Строя, умеренной цензовой демократии, в к-рой политич. Правами пользуется большинство свободного населения. Демократию А. Считал извращением политии. Идеал А. Недалек от "умеренной" конституции Ферамена, введенной в действие в Афинах вслед за олигархич. Переворотом 411 до н. Э. К афинской демократии периода ее расцвета А. Относился отрицательно. Он рассматривал ее как "крайнюю" демократию, высказываясь против широкого участия нар. Собраний в гос. Управлении и против активной роли свободной бедноты в политич. Жизни. Крупные деятели афинской демократии 5 в. - Фемистокл, Перикл - не вызывали одобрит. Оценок А. Лучшим из политич. Деятелей Афин А. Считал Ферамена и особенно Солона, к-рому приписывал заслугу создания "среднего" гос.

Строя, представлявшего собой, по его словам, соединение демократич. Принципа с аристократическим.Не одобряя демократич. Учреждений Афин, А. Подвергал вместе с тем суровой критике и олигархич. Строй Спарты, ее антидемократич. Учреждения, безответственность должностных лиц, наследств. Характер царской власти, воен. Характер воспитания, жестокое обращение с илотами и мн. Др.В трудах А. Встречается иногда одобрение монархии ("Метафизика", XII 1075 b 9 - 1076 а 5. "Этика Никомахова", X 10. "Политика", IV 2, 1, 2 1289 а 5 в 8). По-видимому, эти положительные оценки были вызваны успехами македонской монархии при Александре. И все же, сопоставляя монархию и демократию, А. Отдавал предпочтение последней. Монархии, как правильной форме, указывал А., противостоит тирания - извращенное правление, при к-ром единоличный носитель власти преследует личные интересы, в особенности цели личного обогащения.Большое внимание уделял А.

Вопросу гос. Переворотов, смене одной формы гос-ва другой. Перевороты рождаются, по А., из создающихся в обществе противоположностей, гл. Обр. Из противоположности между богатством и бедностью (одна из гл. Причин - стремление неимущих устранить существующее неравенство и стремление имущих усугубить его, создать для себя новые преимущества. Менее существенны причины психологич. Порядка. Наглость, корыстолюбие, страх и т. П.). Характер гос. Организации и свойства населения зависят также от географич. Положения страны, климатич. Условий. Касаясь мер предотвращения переворотов, А. Считал необходимым смягчение резких противоречий, обусловленных имуществ. Положением граждан, призывал к умеренности, к созданию "среднего" достатка, к обеспечению сочувствия гос.

Строю со стороны большинства свободного населения.Общественно-политич. Взгляды А. Нашли отражение в произв. Антич. Авторов. Теофраста, Цицерона, Полибия. У двух последних - в форме учения о "смешанном" гос. Строе. В ср. Века учение А. Было фальсифицировано церковниками. Лишь в эпоху Возрождения были изданы подлинные тексты А. Учение о значении климата для гос. Устройства было воспринято Ибн Хальдуном (14 - нач. 15 вв.), Боденом (16 в.). Многие идеи А., в частности о форме гос. Строя, встречаются у монархомахов (16 в.), Макиавелли и др.Бурж. Историки и государствоведы анализировали политич. И социологич. Взгляды А. В отрыве от ист. Обстановки, в к-рой они сложились. Вследствие этого они часто допускали модернизацию взглядов А. По вопросам обществ.

Жизни. Так, Р. Пёльман приписывает ему отрицат. Отношение к капиталистич. Х-ву ("История античного коммунизма и социализма", в кн. "Общая история европейской культуры", т. 2, СПБ, 1910, с. 115-16), Г. Еллинек усматривает в его теории предвосхищение бурж. Конституционализма (см. "Общее учение о государстве", СПБ, 1908, с. 371, а также с. 205, 214, 235, 297), Г. Рем пишет, что А. Первый подверг систематич. Рассмотрению "целесообразность конституционной и представительной системы", что А. Дал учение о разделении властей (Rehm H., Geschichte der Staatsrechtswissenschaft, Freiburg - Lpz., 1896, S. 114, 84).Бурж. Ученые склонны также подчеркивать мнимый аполитич. Подход А. К вопросам обществ. Жизни. Еще Онкен пытался изобразить А. "естествоиспытателем с учении о гос-ве" (Oncken W., Die Staatslehre des Aristoteles, 1870..., Lpz., S.

3). Следуя этим превратным представлениям, Р. Ю. Виппер пишет. "Удаленный от партийной борьбы и от политических принципов, он вполне способен трактовать государственные формы археологически, на манер музейных коллекций, или натуралистически, как энтомолог перебирает собрание бабочек и жуков..." ("История Греции в классическую эпоху IX-IV вв...", М., 1916, с. 568). Виламовиц-Мёллендорф пишет, что с открытием "Афинской политии" Аристотель "оказался не только замешанным в политические течения дня, но и разделяющим предрассудки своего времени" (Wilamowitz-Möllendorf U. Von, Aristoteles und Athen, Bd I, В., 1893, S. 373), подчеркивая этим, что до этого времени А. Почитался в бурж. Лит-ре как мыслитель, стоящий якобы над политич.

Борьбой своего времени. Мн. Бурж. Исследователи преувеличивают близость А. К Платону в политич. И социологич. Вопросах и затушевывают остроту критики А. Спартанского строя. Правильная оценка социологич. И историч. Взглядов А. Была дана основоположниками марксизма-ленинизма. Маркс отмечал, что, по А., быть "общественным животным" составляет назначение человека (см. К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., 2 изд., т. 5, с. 255). Разъясняя историч. Значение этой формулы А., Маркс заметил. "Аристотелевское определение утверждает, строго говоря, что человек по самой своей природе есть гражданин городской республики" ("Капитал", т. 1, 1955, с. 333). Сов. Ученые на основе марксизма-ленинизма стремятся показать неразрывную связь учения А. С ист. Обстановкой и клас.

Сущность его взглядов по вопросам обществ. И политич. Жизни.Соч. А. См. В тексте статьи.Лит. Александров Г. Ф., Аристотель, М., 1940. Бузескул В. П., Афинская полития Аристотеля как источник для истории гос. Строя Афин до конца V века, X., 1895. Кечекьян С. Ф., Учение Аристотеля о гос-ве и праве, М.-Л., 1947 (есть библ.). Brentano L., Aristoteles und seine Weltanschauung, Lpz., 1911. Newmann W. L., The politics of Aristotle..., v. 1-4, Oxf., 1887-1902. Oncken W., Die Staatslehre des Aristoteles in historischpolitischen Umrissen, Lpz., 1870. Hildebrand K., Geschichte und System der Rechts-und Staatsphilosophie, Bd 1 - Das classiscbe Altertum, Lpz., 1860.С. Ф. Кечекьян. Москва..

Значения в других словарях
Аристотель

(Aristotélçs) (384—322 до н. Э.), древнегреческий философ и учёный. Родился в Стагире. В 367 отправился в Афины и, став учеником Платона, в течение 20 лет, вплоть до смерти Платона (347), был участником Академии платоновской (См. Академия Платоновская). В 343 был приглашен Филиппом (царём Македонии) воспитывать его сына Александра. В 335 вернулся в Афины и создал там свою школу (Ликей, или перипатетическую школу (См. Перипатетическая школа)). Умер в Халкиде на Эвбее, куда бежал от преследования ..

Аристотель

АРИСТОТЕЛЬ (384-322 до н. Э.) - древнегреческий философ. Учился у Платона в Афинах. В 335 основал Ликей, или перипатетическую школу. Воспитатель Александра Македонского. Сочинения Аристотеля охватывают все отрасли тогдашнего знания. Основоположник формальной логики. Создатель силлогистики. "Первая философия" (позднее названа метафизикой) содержит учение об основных принципах бытия. Возможности и осуществлении (см. Акт и потенция), форме и материи, действующей причине и цели (см. Энтелехия). Коле..

Аристотель

АРИСТОТЕЛЬ (384 - 322 до нашей эры), древнегреческий философ и ученый-энциклопедист. Учился у Платона в Афинах. В 335 основал Лицей (перипатетическую школу). Воспитатель Александра Македонского. Основоположник формальной логики. Создал понятийный аппарат>, который до сих пор пронизывает философский лексикон и самый стиль> научного мышления. "Первая философия" Аристотеля (позднее названа метафизикой) содержит учение об основных принципах бытия. О возможности и осуществлении (смотри Акт и потенция..

Аристотель

Один из величайших философов Греции, творец самой законченной и всеобъемлющей системы греческой науки, основатель истинного естествознания и глава перипатетической школы. Род. 384 до Р. Х. В Стагире, греческой колонии во Фракии, недалеко от Афона. Отсюда имя Стагирита, которое часто давалось А. Отец его Никомах и мать Фестида были благородного происхождения. Никомах, придворный врач македонского царя Аминты III, прочил своего сына на ту же должность и, вероятно, сам первоначально обучал мальчика..

Аристотель

(ок. 384-322 до н.э.), древнегреческий философ и педагог, родился в Стагире в 384 или 383 до н.э., умер в Халкиде в 322 до н.э. Почти двадцать лет Аристотель учился в Академии Платона и, по-видимому, какое-то время там преподавал. Покинув Академию, Аристотель стал воспитателем Александра Македонского. Как основатель Ликея в Афинах, продолжавшего свою деятельность многие столетия после его смерти, Аристотель внес существенный вклад в античную систему образования. Он задумал и организовал широкома..

Аристотель

Греческий философ и ученый, 384 - 322 до Р. Х., ученик Платона, воспитатель Александра Великого. Основатель школы перипатетиков, хороший физик и математик.(Источник. "Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке". Попов М., 1907). ..

Аристотель

Сущ., кол-во синонимов. (1). ..

Аристотель

АРИСТОТЕЛЬ (’О‘ПЃО№σП„ОїП„ОµО»ОµП‚, 384-322 до христ. Эры) - греческий ученый и один из крупнейших философов всех времен. Сын придворного врача македонского царя. Р в Стагире близ Афона. С 18 лет учился в Афинах, в Академии Платона , где и оставался до смерти последнего (347). По приглашению Филиппа Македонского руководил образованием его сына, Александра Великого. Впоследствии возвратился в Афины и основал там собственную школу. Научная деятельность А. Относится к эпохе экономической и политич..

Аристотель

АРИСТОТЕЛЬ (384 - 322 до н. Э.) - древнегреческий философ и ученый-энциклопедист, сыгравший важную роль в становлении теории литературы. Ученик, а затем идейный противник Платона (см.). Воспитатель Александра Македонского. Последние годы жизни преподавал в Афинах. Автор многочисленных философских и научных трудов, среди них “Физика”, “Метафизика”, “Политика” и др. Из его эстетических произведений особенно важны “Поэтика” и “Риторика”. По названиям известны также не дошедшие до нашего времени раб..

Аристотель

Аристотель, Aristoteles, из Стагиры, 384-322 гг. До н. Э., греческий философ. Сын Никомаха, врача македонского царя Аминты II. По месту рождения его иногда называли Стагиритом. В течение 20 лет (367-347) был учеником и соратником Платона, а после его смерти, уязвленный выбором Спевсиппа руководителем Академии, оставил Афины и преподавал в Ассе в Троаде, а затем в Митилене на Лесбосе. В 342 г. Филипп II, царь Македонии, доверил ему воспитание своего тринадцатилетнего сына Александра. В Македонии ..

Аристотель

('Aristotelns) (384 до н. Э., Стагир, п-ов Халкидика - 322 до н. Э., Халкида, о. Эвбея) - др.-греч. Философ, естествоиспытатель, социолог, психолог, эстетик, муз. Теоретик. Оказал влияние на развитие муз. Теории и эстетики в странах Европы и Востока. Ученик Платона (Афины), воспринявший его муз.-эстетич. Воззрения, A., однако, не разделял многих его филос. Идей. Учение А. О музыке изложено в трактатах "Поэтика", "Политика", "Метафизика", "Риторика" и "О душе". По A., гл. Значение музыки - познав..

Аристотель

Аристотель (384 - 322 г.г. До нашей эры) - великий греческий философ, систематически разработавший все отрасли знания своего времени, впервые установивший законы так называемой формальной логики и положивший начало естественно-историческому исследованию природы. Философия Аристотеля имела громадное влияние на все последующее развитие философской мысли и в эпоху позднего средневековья приобрела в европейских странах значение непререкаемого авторитета во всех вопросах научного знания.. ..

Аристотель

(384-322 до н .э.). ..

Аристотель

(384-322 гг. До н.э.). ..

Аристотель

(384-322 гг. До н.э.) - один из наиболее известных древнегреческих мыслителей, философ и ученый, энциклопедист, основатель перипатетической школы. Ученик и критик Платона.А. Родился в эллинском городе Ста-гире (восточное побережье п-ва Халки-дика), поэтому в литературе его иногда называют Стагиритом. В 17 лет приехал в Афины, учился там, а затем преподавал в платоновской Академии. В 347 г. До н.э. А. Основал свою философскую школу - Ликей (лицей). ;А. Написал большое количество произведений, но ..

Аристотель

(384-322 до н. Э.) - величайший древнегреч. Философ, впервые давший "функциональное". Определение души (душа есть не тело, но и неотделимая от тела сущность. Это форма, функции, суть и цель живого тела), автор 1-го специального произведения о душе, в котором он систематизировал имевшиеся в то время взгляды на душу и психические процессы и обосновал свои идеи о 3 "ступенях". Души. Растительной, животной и разумной (человеческой). В отличие от первых 2 разумная душа божественна п..

Аристотель

АРИСТОТЕЛЬ (384-322 гг. До н.э.), греческий философ и энциклопедист. Разработал представление о Вселенной на основе четырех «стихий» (земля, воздух, вода, огонь) и системы концентрических сфер, предложенной Евдоксием Книдским, по которым двигались различные небесные тела. Был убежден, что те состоят из вещества, называемого эфиром, им свойственно полное совершенство, и они не подвержены искажениям, в отличие от Земли. Он пытался определить размеры Земли, которую считал шаром, неподвижным центром..

Аристотель

Аристотель (384-322 до н. Э.) Греческий ученый и философ, родился во Фракии, учился в Афинах у Платона. После смерти Платона путешествовал по Восточному Средиземноморью и некоторое время жил при дворе македонского царя Филиппа II учителем юного Александра (см. Александр Македонский). В 335 он вернулся в Афины и основал Лицей, в котором преподавал до своей отставки за год до смерти. Его школу иногда называли перипатетической, так как обучение происходило во время прогулок, под крытой галереей. Ег..

Аристотель

- великий греческий философ, систематически разработавший все отрасли знания своего времени, впервые установивший законы так называемой формальной логики и положивший начало естественно-историческому исследованию природы. Философия Аристотеля имела громадное влияние на все последующее развитие философской мысли, и в эпоху позднего средневековья приобрела в европейских странах значение непререкаемого авторитета во всех вопросах научного знания. /Т. 20/. ..

Аристократия

(греч. Aristoxratia, от aristos - наилучший, знатнейший и xratos - сила, власть) - 1) Форма государства, при к-рой правление осуществляется представителями родовой знати. Впервые термин "А." был применен др.-греч. Философами Платоном и Аристотелем для обозначения одной из форм гос-ва в установленных ими классификациях форм гос-ва. Типичным образцом А. Была Спарта, где гос. Власть находилась в руках царей и представителей знатных фамилий, пожизненно являвшихся чл. Герусии (совета старейшин). 2) З..

Аристоник

(Aristonixos) - вождь социального движения рабов и бедноты в Пергаме. Внебрачный сын царя Пергама Эвмена II. После смерти в 133 до н. Э. Аттала III (сводного брата А.), завещавшего это царство Риму, А. Возглавил движение низших слоев населения, начавшееся еще при Аттале III. А. Пытался овладеть Пергамским царством и провести в нем широкое социальное переустройство. А. Поддерживали нек-рые города Малой Азии (см. Карту), наемные войска Пергама, фракийцы, горное население Мизии. Возможно, что нек-р..

Аристофан

(Aristopanns) (ок. 445 - ок. 385 до н. Э.) - др.-греч. Комедиограф, сочинения которого представляют собой один из наиболее важных источников для изучения социальной и идейно-политич. Борьбы в Афинах времени Пелопоннесской войны и последующих двух десятилетий. Из 44 комедий А. Сохранилось 11. Будучи идеологом аттич. Крестьянства, не заинтересованного в войне со Спартой, А. Решительно выступал против радикального крыла афинского демоса, стремившегося к активизации воен. Действий. В комедиях А. "Ах..

Арита

Хатиро (р. Сент. 1884) - япон. Политич. Деятель, дипломат. С 1910 находился на службе в Мин-ве иностр. Дел, был посланником в Германии, Австрии (1930), Бельгии (1934-36), Китае (1936). Неоднократно был мин. Иностр. Дел (апр. 1936 - февр. 1937, окт. 1938 - авг. 1939, янв.-июнь 1940). Сыграл большую роль в подготовке "Антикоминтерновского пакта" (1936). Заключил японо-англ. Соглашение (Крэйги-Арита соглашение 1939).. ..

Аристотель

(384 - 322 до н.э.) - древнегреческий философ и ученый-энциклопедист. Обобщил достижения современной ему физики, астрономии, биологии и ряда других дисциплин. Явился основоположником формальной логики, предложив модально-временную логику и систему силлогистики, а также неформальной логики, разработав теорию аргументации. Родился в Стагире, во Фракии. Отец А. - Никомах - был представителем рода Асклепидов, в котором врачебное искусство было наследственным. В 15 лет А. Осиротел. В 367 до н.э. А. П..

Аристотель

АРИСТОТЕЛЬ (384-322 до н.э.) - древнегреческий философ и ученый-энциклопедист. Родился в Стагире, во Фракии. В 367 до н.э. Переехал в Афины и стал учеником Платона. В 335 до н.э. Основал собственную школу, названную перипатетической, или Ликеем. А. Обобщил достижения современной ему физики, астрономии, биологии и ряда других дисциплин. Явился основоположником формальной логики, открыв модально-временную логику и систему силлогистики, а также неформальной логики, разработав теорию аргументации. Д..

Аристотель

(384-322 до н. Э.) – ученик Платона. Происходил из македонского города Стагира, откуда он прибыл в Афины для обучения философии в Академии у Платона. Позднее он организовал в Афинах собственную философскую школу – Ликей, а вскоре после этого был приглашен македонским царем Филиппом II ко двору в качестве воспитателя царского наследника, знаменитого в будущем Александра Великого. Аристотель в отличие от своего учителя Платона развивал имманентные, конкретные аспекты философии, тогда как Платон..

Аристотель

(384 — 322 до н.э.) — древнегреческий философ и ученый-энциклопедист. Обобщил достижения современной ему физики, астрономии, биологии и ряда других дисциплин. Явился основоположником формальной логики, предложив модально-временную логику и систему силлогистики, а также неформальной логики, разработав теорию аргументации. Родился в Стагире, во Фракии. Отец А. — Никомах — был представителем рода Асклепидов, в котором врачебное искусство было наследственным. В 15 лет А. Осиротел. В 367 до н.э. А. П..

Аристотель

(Aristoteles, Αριστοτέλης). Величайший из древних философов-натуралистов и основатель школы перипатетиков. Он родился в Македонии, в г. Стагире, в 384 г. Отец его был врачом при дворе македонского царя Аминты. 17-ти лет Аристотель отправился в Афины и там сделался учеником Платона. Впоследствии он сделался наставником молодого Александра В., сына Филиппа Македонского. Когда Александр вступил на престол, Аристотель в 335 г. Вернулся в Афины и стал преподавать в афинском гимназиуме, посвященном Зе..

Дополнительный поиск Аристотель Аристотель

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Аристотель" в словаре Советская историческая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Аристотель, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 10 символа