Локомотив

166

Основная двигательная сила жел.-дор. Тр-та, обеспечивающая ведение поездов по графику (ПТЭ, § 181). Л. — силовая тяговая установка, движущаяся по рельсовым путям и используемая для передвижения составов поездов или отдельных вагонов. По роду работы Л. Делятся на пассаж., товарные и маневровые. Род работы Л. Определяет выбор его основных тяговых характеристик (мощность, силу тяги, скорость движения) и основные конструктивные формы и размеры (осевую формулу, размеры машины, котла, диаметр колес и др.). Основным видом Л. Является паровоз — Л. С самостоятельной паросиловой установкой, состоящей из котла и паровой машины. К другим видам Л. Относятся. Электровозы— Л., получающие электр. Энергию из постоянного централизованного источника (электростанции) и преобразующие ее в механ.

Работу при помощи электромоторов. Тепловозы — Л. С силовой установкой, состоящей из двигателя внутреннего сгорания. Турбопаровозы — Л. С самостоятельной паросиловой установкой, состоящей из котла и паровой турбины. Для маневровой работы и специальных целей применяются менее мощные Л., принадлежащие по способу преобразования энергии и получения механ. Работы к одному из указанных выше видов (паровозам, электровозам и тепловозам). Используются для маневров также. Бестопочные паровозы, т. Е. Паровозы, лишенные самостоятельной топки и наполняемые горячей водой и паром от специальных стационарных установок. Воздуховозы — Л., снабженные воздушной машиной, питаемой из специального резервуара, к-рый пополняется на стоянке сжатым воздухом.

Аккумуляторные электровозы, получающие питание от аккумуляторных батарей, заряженных током центральной электроустановки. Мотовозы — Л. Небольшой мощности (до 300 ЛС) с двигателем внутреннего сгорания, работающим на жидком топливе, или снабженные специальной газогенераторной установкой. Наиболее экономичными видами Л. С точки зрения максимального использования энергии являются тепловозы и электровозы, полный к. П. Д. К-рых составляет соответственно 30 и 14—16%, в то время как к. П. Д. Паровоза достигает лишь 8—10%. Однако электровозы являются Л., зависимыми от работы центральных энергетических установок, и их применение наиболее целесообразно в районах с дешевой электроэнергией, вырабатываемой на мощных гидроэлектростанциях.

Тепловозы требуют жидкого топлива, что наряду со значительной сложностью их оборудования ограничивает сферу их применения. Широкое развитие газификации топлива и практическое решение вопроса о применении сжатого газа для двигателей внутреннего сгорания тепловозов создают все же предпосылки для дальнейшего распространения этого типа Л. Паровоз, несмотря на относительно низкий термический к. П. Д., в силу простоты и удобства его обслуживания, применимости к самым разнообразным условиям работы и независимости от центральных баз снабжения энергией остается основным видом Л., а применение конденсации пара, позволившее решить наиболее радикально проблему водоснабжения в районах, бедных источниками или обладающих малопригодными для котлов водами, резко расширило дальнейшие возможности еще более широкого и целесообразного его использования.

В соответствии с постановлением XVIII Съезда ВКП(б) паровозы с конденсацией пара явятся в третьем пятилетии ведущим типом Л. На ж. Д. СССР. Советское машиностроение за годы двух сталинских пятилеток освоило постройку всех видов Л. И создало целый ряд новых конструкций паровозов (ФД, ИС, СО с конденсацией пара, 2-3-2), электровозов (ПБ, ВЛ-19, ВЛ-22), тепловозов (ВМ), мотовозов с генераторной установкой и др..

Значения в других словарях
Лобовая Стенка Вагона

Концевая поперечная стенка кузова вагона, располагаемая над буферной балкой рамы. У пассаж. Вагонов с тамбурами Л. С. В. Обычно делается уже остальных поперечных стенок. В целях безопасности работы сцепщика Л. С. В. Не должна иметь каких-либо выступающих частей в промежутке между буфером и сцепкой на высоте 1 900 мм от головки рельса (ПТЭ, § 210).. ..

Локомобиль

Агрегат, состоящий из парового котла и паровой поршневой машины со шкивами для ременной передачи на машину-орудие, напр. Электр. Генератор, приводной насос и др. По числу цилиндров паровой машины Л. Подразделяются на 1-цилиндровые и 2-цилиндровые. По виду установки —на передвижные и стационарные. Колосниковая решетка Л. Рассчитана на отопление каменным углем, дровами, торфом. Л. Стационарного типа снабжается подогревателем питательной воды и пароперегревателем. Котел Л. Цилиндрический, имеет выд..

Локомотиво-километр

Единица измерения работы локомотива (его пробега), выражающая собой перемещение одного локомотива на расстояние 1 км. Л.-к. Складываются из Л.-к. Во главе поездов и Л.-к. Вспомогательного пробега. При проведении на жел.-дор. Тр-те хозяйственного расчета Л.-к. Принят как единица измерения продукции локомотивного депо, по к-рой оно финансируется дорогой.. ..

Локомотиво-час

Единица измерения работы наличного парка локомотивов. Среднемесячное число локомотивов в парке получается делением всех учтенных за месяц Л.-ч. На число дней в месяце, умноженных на число часов в сутки. Учет Л.-ч. Ведется раздельно для различных видов тяги (паровозной, электр., тепловозной), по видам движения (пассаж., грузового, хозяйственного, специального, маневрового), по содержанию и месту работы (работа на станциях оборота и станциях приписки). Расчлененный учет Л.-ч. Дает возможность выяв..

Дополнительный поиск Локомотив Локомотив

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Локомотив" в словаре Технический железнодорожный словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Локомотив, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Л". Общая длина 9 символа