Тележка Локомотивная
Группа смежных колесных пар локомотива, собранных под одной ходовой (тележечной) рамой, имеющей подвижную связь с основной (главной) рамой локомотива. Подвижность связи обеспечивает поворот Т. Л. Или ее боковое перемещение (либо и то и другое), благодаря чему Т. Л. Выполняет свое основное назначение. Она направляет движение локомотива в криволинейных участках пути, смягчая резкие ударные воздействия со стороны рельсов при входе локомотива в кривую и при выходе из кривой. Вторым назначением Т. Л. Является воспринятие на себя части веса локомотива, не размещающегося на сцепных осях вследствие ограничения допускаемой нагрузки на ось. Фиг. 1 Фиг. 2 Этими двумя назначениями определяется тип Т. Л. В отношении числа осей (2-осная, 1-осная, комбинированная Т.
Л.), а также ее расположение (передняя, задняя). Т. Л. Состоит из колесных пар, букс и рессорного подвешивания, самостоятельной рамы, вертикального шкворня, вокруг к-рого происходит поворот Т. Л., опор для воспринятия нагрузки от главной рамы и возвращающего устройства. Последнее при отклонении Т. Л. От среднего положения (при прохождении кривой) создает силу, к-рая, с одной стороны, стремится вернуть Т. Л. Обратно, а с другой, — одновременно создает реакцию — усилие, способствующее повороту самого локомотива внутрь кривой, благодаря чему облегчается вписывание локомотива в кривую. Возвращающая сила м. Б. Получена различными способами. А) за счет упругих свойств листовых рессор или спиральных и цилиндрических пружин. Б) при помощи наклонных плоскостей (см.
Фиг. 1), при к-рых верхняя подушка опоры, поднявшись при отклонении Т. Л. По наклонной плоскости, стремится с нее сползти, т. Е. Вернуться в свое среднее положение. В) благодаря применению подвесок и специальной подвижной опоры, наз. Люлькой. Последняя (1 на фиг. 2) представляет собой промежуточное подвижное звено между главной рамой локомотива 2 и рамой Т. Л. 3, причем шкворень 4 жестко соединен с главной рамой, а сама рама на подвесках 5 подвешена к раме тележки. При отклонении тележки от среднего положения подвески наклоняются под различными углами, благодаря чему появляется горизонтальная сила, возвращающая Т. Л. В ее среднее положение. Г) путем применения опорных секторов (см. Сектор тележки). Последний способ получения возвращающей силы является наиболее совершенным.
На паровозах ФД и ИС (на передней и задней бегунковых тележках) поставлены биполярные (двухцентровые) секторы. Очертание их верхних рабочих поверхностей образовано дугами окружностей, описанных из двух центров, что уменьшает габарит сектора и дает возможность получать достаточно большие боковые перемещения тележки..
Дополнительный поиск Тележка Локомотивная
На нашем сайте Вы найдете значение "Тележка Локомотивная" в словаре Технический железнодорожный словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Тележка Локомотивная, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Т". Общая длина 20 символа