Электровоз
Локомотив, приводимый в движение установленными на нем тяговыми электр. Двигателями. Энергию Э. Получает либо от тяговой подстанции через контактную сеть (или специальный рельс) и ходовые рельсы, либо от специально установленной на нем аккумуляторной батареи. Э. Подразделяются. По роду работы на жел.-дор., промышленные и рудничные. По системе тока — на Э. Постоянного, переменного тока и Э. С преобразователями. По роду службы — на пассаж., грузовые, смешанные и маневровые. По типу ходовых частей — на рамные и тележечные с различными осевыми формулами. В СССР электр. Тяга осуществляется на постоянном токе напряжением 3 300 е, а на пригородных участках больших центров — напряжением 1 650 в. Э. Строятся на напряжение 3 300 и 3 300/1 650 в и состоят из механ.
Части (экипаж и кузов), тяговых двигателей и вспомогательных машин, электр. И пневм. Аппаратуры, необходимой для пуска, управления и остановки Э. К механ. Части Э. Относятся кузов и экипаж, причем последний включает ходовые части, рессорное подвешивание, детали тормоза, передаточный механизм (зубчатую передачу) и ударно-тяговые приборы. Все вспомогательные машины и аппараты Э. Расположены в кузове. Соединение электровоза с контактной сетью производится через пантограф (токоприемник), помещаемый на крыше Э., а с рельсами —через колеса. Э. Является локомотивом, позволяющим в одной единице легко сосредоточивать большую мощность (до 1200 ЛС на колесо), способным водить тяжелые поезда с большими скоростями, при пуске почти удваивать силу тяги против нормальной, а на уклонах легко возвращать в сеть электр.
Энергию. Эксплуатация Э. Сравнительно проста, не требует сложной экипировки и поворотов. Грузовые Э. В СССР приняты серии ВЛ-19 и ВЛ-22 (Владимир Ленин) с давлением на ось в 19 и 22 т. Пассаж. Э. Строятся серии ПБ-21 (Политбюро) с осевой формулой 2-3-2, т. Е. Рамного типа с 2-осными тележками спереди и сзади и тремя сцепными осями со сдвоенными на каждой оси тяговыми электродвигателями, опирающимися с одной стороны на полую ось, а с другой — на раму кузова. Электродвигатели передают движение на ходовое колесо через зубчатую передачу, большое колесо к-рой насажено на тот же полый вал и сцеплено со спицами ходового колеса специальными кулачками. Освоение проектирования и постройки в СССР Э., имеющих перспективы самого широкого применения на жел.-дор.
Тр-те, является результатом мощного развития советского машиностроения..
Дополнительный поиск Электровоз
На нашем сайте Вы найдете значение "Электровоз" в словаре Технический железнодорожный словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Электровоз, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Э". Общая длина 10 символа