Ахав

142

Ахав ("брат отца", т.е. "весь в отца"). 1) сын и наследник израил. Царя Амврия, основателя династии, царствовавший в 874-852 гг. До Р.Х. Время его правления было ознаменовано религ. Конфликтами внутри страны и успешной внешнеполит. Борьбой за господствующее положение Израиля в Палестине и Сирии. Жена А., деятельная дочь сидонского царя Ефваала Иезавель, склонила мужа к поклонению Ваалу. Почитание тельцов, изготовленных Иеровоамом, должно было в первую очередь заместить собой богослужение в Иерусалимском храме (3Цар 12:27 и след.) и было задумано не как подмена веры в Яхве, а, скорее, как престол для Господа. Но при А. В Израиле офиц. Вводится поклонение чужим богам, что означало открытый вызов Яхве со стороны Ваала.

Вдохновительницей поклоняющихся Ваалу была царица Иезавель, а ее противником - пр. Илия. А. Занимал промежуточную позицию. Примечат., что известные нам имена трех его детей связаны с именем Яхве. Охозия, Иорам, Гофолия. Но жена А., все более обретая власть над ним, толкала его к злу. А. Соорудил в Самарии капище и жертвенник Ваалу и установил истукан Ашеры (3Цар 16:31-33. В Синод. Пер. Имя "Ашера" передано как "дубрава"). Жертвенники Господу были разрушены, а Его пророки истреблены, за искл. Тех ста, к-рых удалось спасти управляющему дворцом Авдию (3Цар 18:4. 19:10). Зато 450 пророков Ваала и 400 пророков Ашеры начали творить свое беззаконие в Израиле (3Цар 18:19). На табличках из слоновой кости, найденных во время раскопок дворца А.

В Самарии (3Цар 22:39), обнаружены изображения чужеземных божеств. За поклонение богам плодородия Господь покарал израильтян многолетней засухой и жесточайшим голодом, что было заранее предсказано Илией (3Цар 17:1). Илия получил от Господа поручение вызвать пророков Ваала и Ашеры на гору Кармил для публичного свершения над ними Божьего суда. Только после этого мог пойти дождь. А. Согласился на это. В то время как Ваал никак не проявлял себя, ниспосл. Господом огонь поглотил приготовленную для Него жертву всесожжения. Вслед за этим Илия убил "пророков Ваала" (3Цар 18). Это не было актом мести или фанатизма, а соответствовало древнему праву, согл. К-рому любая форма отпадения от Яхве каралась смертью (Исх 22:20. Втор 13:6-15).

А., вероятно, пришел в смятение, но Иезавель не покорилась. Она стала угрожать Илии смертью, и тот был вынужден бежать. На горе Хорив Господь повелевает ему призвать тех, кто должен исполнить Божий суд над А. И Иезавелью. Илия должен помазать Азаила на царство в Сирии, Ииуя - в Израиле, а Елисея - в пророки вместо себя (3Цар 19. Пророк совершает только два первых помазания, 4Цар 8:13. 9:2 и след.). После убийства неправедно осужденного Навуфея Илия еще раз встретился с А. И возвестил ему Божий суд над ним и царицей, а также сообщил о конце его рода. Но поскольку А. Совершил покаяние, Господь откладывает исполнение приговора до времени царствования его сына (3Цар 21). Введению в Израиле поклонения Ваалу могли способствовать полит.

Связи страны с Тиром и Сидоном. Восстановление Иерихона (3Цар 16:34) во время правления А. Служило укреплению границы с Моавом. То и другое было противно Господу, но, возм., это были вынужденные полит. Меры для прикрытия флангов в борьбе за господство в регионе, к-рую А. Вел с сир. Царем Венададом. Однако не эти меры предосторожности спасли А. От поражения при нападении Венадада. Решающими победами, достигнутыми им при осаде Самарии и год спустя, в открытом сражении при Афеке с превосходящими силами сирийцев, он был обязан не собств. Силе, а помощи Господа и указаниям пророка, имя к-рого не названо. Но А. Не сумел воспользоваться плодами этого успеха, позволив, вопреки Господней воле, уговорить себя заключить договор с разгромл.

Венададом (3Цар 20). В 853 г. До Р.Х. Вместе с другими царями А. Выступил навстречу вторгшемуся ассир. Войску см. Салманассара III и участвовал в сражении при Каркаре на р. Оронте, сев. Емафа. По данным ассирийцев, А. Присоединился к войску союзников с 2 тыс. Боевых колесниц и 10 тыс. Пеших воинов, в то время как арамеям (сирийцам) удалось выставить только 1200 колесниц. Сражение не выявило победителя, и ассирийцы отступили. После трех лет мира, прошедших с момента совместного сражения с ассирийцами, А. Все же возобновил воен. Действия против дамасского царя. Вместе с иуд. Царем Иосафатом, сын к-рого Иорам был женат на дочери А. Гофолии, он пытался завоевать Рамоф Галаадский. Предостережение пр. Михея не остановило его. И А., переодевшись из предосторожности, вступил в сражение.

Но переодевание его не спасло, он был ранен и умер. Его тело привезли в Самарию и там погребли. Когда мыли колесницу царя, то псы лизали его кровь (3Цар 22:1-38), - так исполнилось слово пр. Илии (3Цар 21:19). Злой рок А. - его жена Иезавель, совращавшая слишком зависимого от своих чувств царя к отпадению от Бога, к неправедности и насилию. Все его успехи в политике носили временный характер и не могли обелить его от совершенных грехов. Только Божье милосердие хранило его при жизни от суда, к-рый после смерти становится неотвратимым. 2) лжепророк из среды угнанных в Вавилон иудеев, сын Колии. Иеремия предсказал, что он будет казнен вавил. Царем (Иер 29:21-23)..

Значения в других словарях
Ахав

(Ahab)— царь израильский, сын и наследник Омри, 917—895 до Р. X. Вследствие брака с Иезавелью, дочерью сидонского царя Эфбаала, он ввел в свое царство культ Ваала-Астарты и подверг преследованию пророков, не перестававших, однако, обличать пагубную для народа деятельность царя. А. Вел с сирийским царем Бенгададом II три войны с переменным счастьем и в последней был убит.. ..

Ахав

(брат отца)-а) сын и преемник Амврия, царь израильский, царствовавший в Самарии 22 года (3Ц 16.29) и делавший много неугодного пред очами Господа. Под влиянием властной и жестокой жены Иезавели (дочери сидонского царя), он ввел в Самарии поклонение Ваалу и Астарте. За убийство Навуфея, за гнусное идолослужение, над ним был произнесен Божий приговор, но за его смирение Бог отложил суд (3Ц 21.29). Б) (Иер 29.21,22)-сын (потомок) Колии, лжепророк, вводивший в заблуждение израильтян в Вавилоне.. ..

Афлай

Афлай (евр. Атлай, кр. Ф-ма от Афалии (евр. Аталья)), израильтянин, взявший иноплем. Жену (Езд 10:28).. ..

Афни

Афни, город в уделе Вениамина (Нав 18:24). Возм., тот же, что Гофна в трудах Иосифа Флавия и Бет-Гуфнин в Талмуде. Вероятно, это совр. Джифна, лежащая в 4 км сев.-зап. Бет-Эля.. ..

Ахаз

Ахаз ( "он захватил". Судя по ф-ме имени в ассир. Надписях, возм., это сокращ. От Иоахаз, "Господь захватил"). 1) сын и наследник иуд. Царя Иоафама, с 735 г. До Р.Х. - соправитель, в 732-715 гг. До Р.Х. - единовластный правитель Иудеи. Еще до того как А. Вступил в права регентства, Сирия и Израиль заключили союз в борьбе против Иудейского царства и теперь наносили А. Тяжелые поражения. Цар. Сын и два высокопостав. Чиновника были убиты, множество иудеев угнано в плен (2Пар 28:5-8). На юге был по..

Ахаик

Ахаик ("человек из Ахаии"), христианин из Коринфа, к-рого церковь направила к ап. Павлу в Эфес (1Кор 16:17).. ..

Ахав

(брат отца) (3Цар.16:29 ) - сын Амврия и его преемник, осьмой царь Израильский. Он царствовал 22 года (925-903 до ·Р.Х.), и резиденциею его царства была Самария. Он был женат на Иезавели, дочери царя Сидонского, женщине развратной и нечестивой. Она была грубою идолопоклонницею, и , следовавший во всем ее примеру, сделался также поклонником Ваала и даже насадил дубраву и построил алтарь для гнусного идолослужения. Уже о первых годах царствования а священный историк замечает. "И делал , сын Амврия..

Дополнительный поиск Ахав Ахав

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ахав" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ахав, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 4 символа