Бедность, бедный, попечительство о бедных

280

В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕБ. Рассматривается не как идеал, а как зло, чаще всего как следствие греха (Притч 6:9-11. 10:4. 21:17 и др.). Идеал же представлен в просьбе Агура. "Суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, дабы пресытившись я не отрекся Тебя и не сказал. "кто Господь?" и чтоб обеднев не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе" (Притч 30:8 и след.). Хотя Божьи обетования праотцам (Быт 13:14 и след. 26:3. 28:13 и след.)включают обилие материальных благ, Библия утверждает, что Б. Посылается Богом (1Цар 2:7), а бедные стали таковыми по воле Бога (Притч 17:5. 22:2). Поэтому в Законе, данном через Моисея народу израил., Господь берет бедных под Свою защиту. Так, Он запрещает нарушать права бедных (Исх 23:6) и повелевает отверзать руку для бедных и нищих братьев (Втор 15:11.

Ср. Также установления, относящиеся к субботнему году (см. Субботний год), и такие, как в Лев 19:9 и след. 23:22. Втор 23:25 и след. 24:19-21). Даже в предписаниях, касающихся жертвоприношений, учитывались скромные возможности бедных (ср. Лев 1:14-17. 12:8. 14:21. 27:8). В книге Второзаконие содержится особенно много установлений, относящихся к нуждающимся в помощи, т.е. Вдовам и сиротам, чужеземцам и бедным. Но израильтяне не придерживались этих предписаний. В результате отхода израил. Общества от патриарх. Устоев, особенно ускорившегося во времена Давида и Соломона, а также с появлением урбанистич. Культуры возникли противоречия между богатыми и бедными. С особенно острым осуждением богачей-эксплуататоров наряду с прочими пророками от имени Господа выступают Амос, Исаия и Иеремия (Ис 5:8.

Иер 34:8 и след. Ам 2:6. 3:10 и след. 4:1. 5:11). Поскольку не по закону приобретенное богатство не считается знаком Божьего благословения, а зависимость от Божьей поддержки приближает бедных к Господу (т.к. В человеч. Дружбе принимается во внимание имущ. Положение - Притч 14:20. 19:4,7), Б. Зачастую становится признаком человека благочестивого (Пс 9:10 и след. Притч 19:1,22. 28:6) и праведного, к-рому дано обетование полного утешения и воздаяния за лишения, переносимые на земле ради Господа (Пс 36. 71. Ис 29:19).В НОВОМ ЗАВЕТЕТаков же взгляд на бедных и в НЗ. На примерах и в притчах здесь показано, как близки бедные к Царству Небесному (Мф 11:5. Мк 12:41 и след. Лк 14:13. 16:19 и след.). При этом, однако, в НЗ возникает и понятие Б.

Не материальной, а Б. Как простоты, смирения, уничижения. Иисус восхваляет таких бедных как праведников (Мф 5:3 "блаженны нищие духом"). Тем не менее, Христос не забывает и о материальной нужде бедных (Ин 13:29), и НЗ призывает всячески о них заботиться. Верующие древней Церкви продавали свое имущество и передавали деньги апостолам для раздачи бедным. Т.о. Они осуществляли своего рода социальное обеспечение бедных (Деян 2:44 и след. 4:34 и след., см. Анания), ставшее необходимым и потому, что нек-рые члены молодой христ. Общины потеряли работу, поддержку своих семей и были исключены из сферы иуд. Благотворительности. Нек-рые христиане переселились из Галилеи в Иерусалим, где они остались без средств к существованию.

Когда обойденными оказались вдовы грекоязычных христиан (Деян 6:1 и след.), церковь избрала семерых своих членов, чтобы осуществляли благотворительное служение внутри самой общины (и по-прежнему проповедовали Евангелие. Деян 6-8). Данное служение было поручено людям, исполненным Св. Духа и мудрости, хорошо зарекомендовавшим себя, что говорит о том, как серьезно относились в первонач. Церкви к подобной работе. Павел также всегда старался обеспечить бедных иерусалимской церкви за счет пожертвований, собиравшихся в общинах христиан, обращ. Из язычников. Призывая верующих коринфской общины к пожертвованиям для церкви в Иерусалиме, он приводит в пример македонцев (2Кор 8:1-5), поощряет коринфян указанием на их добродетель (ст.

7) и ссылается на Иисуса (Который обнищал ради нас, чтобы мы обогатились Его нищетой - 2Кор 8:9. См. Далее Рим 15:26. Гал 2:10. Иак 2:2 и след.). Трудно ответить на вопрос, признает ли НЗ за материально бедными известное духовное превосходство. В Библии есть ряд мест, к-рые, видимо, позволяют ответить на этот вопрос утвердительно (Мф 19:23 и след. Лк 1:53. 6:24. 12:16-21. 16:19 и след., особенно ст. 25. 18:23. 1Тим 6:17). При этом следует выяснить, не подразумеваются ли под богатыми те, кто злоупотребляет своим богатством, чтобы подавлять бедных и нуждающихся (Иак 5:1-6). Однако в указ. Местах Библии не проводится такого разграничения. С другой стороны, НЗ не осуждает богатство как таковое. См. Богатство..

Значения в других словарях
Бедад

Бедад, отец эдомского царя Гадада (Быт 36:35. 1Пар 1:46).. ..

Бедан

Бедан (возм., "сын Дана"), сын Улама из колена Манассии (1Пар 7:17).. ..

Бёдра

Бёдра см. Чресла, стегно, бёдра.. ..

Бедствие, бедствовать

Причинами бедств. Положения людей в Библии названы безродность, неприкаянность (Быт 41:52. Ис 58:7), притеснения на чужбине (Исх 3:7. 4:31. Втор 26:7), жизнь в положении изгнанников (Плач 1:3. Авд 12), а также житейские невзгоды, скорби и страдания вообще (Иов 10:15. 30:16. Пс 21:25. 43:25. 118:153. Притч 31:7). В частн., как Б. Рассматриваются бесплодие (1Цар 1:11), пренебрежительное отношение мужа (Быт 29:32), голод и бедность (Пс 106:41. Иак 5:1). По отношению к бедствующим следует проявлять ..

Дополнительный поиск Бедность, бедный, попечительство о бедных Бедность, бедный, попечительство о бедных

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Бедность, бедный, попечительство о бедных" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Бедность, бедный, попечительство о бедных, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 41 символа