Воля, хотеть

114

I. 1) слово "воля" в ВЗ в большей степени, чем в НЗ, подразумевает силу сердечного по-рыва. Оно может означать здесь высшее проявление человеч. Бытия вообще. В. Является средоточием, вместилищем поддающихся влиянию побуждений человека (ср. 2Пар 15:15). 2) в Синод. Пер. НЗ слово "воля" по своему значению соответствует греч. Слову тэлэма, обозначающему В. Как Божью, так и человеч. II. 1) по В. Божьей были сотворены земля и все сущее в мире (Откр 4:11). Бог действует исходя из Своей свободной В. Он неограни-ченно царствует на небесах (Мф 6:10). Никто не в состоянии долго противостоять Его В. (Рим 9:19). В. Божья должна находиться в центре всякой жизни, в том числе и жизни человека, ибо "всё из Него, Им и к Нему" (Рим 11:36. 1Кор 8:6). Просьба о том, чтобы неогранич.

В. Божья вершилась и на земле, должна составлять содержание всякой праведной христ. Молитвы (Мф 6:10). Человек, к-рый с момента грехопадения оказался не в состоянии исполнять В. Божью, вместе со всей тварью (Рим 8:20) покорился греху и суете (ср. Рим 7:15 и след.). Его В. Преимущ. Склоняется к злу, ибо дьявол уловил его "в свою волю" (2Тим 2:26). Безбожный человек уже не исполняет В. Божью, а подчиняется В. Плоти и своему самовластному разуму (Еф 2:3). Он живет по "воле языческой" (1Пет 4:3). Это не означает, что безбожный человек в рамках сотвор. Мира и реальных человеч. Установлений не имеет свободы решения в вопросе о добре и зле (см. Лев 22:18. 1Кор 7:37). Но только посредством возрождения (см. Возрождение), происходящего "ни от хотения мужа" (Ин 1:13), а по В.

Божьей через Его слово (1Пет 1:23. Иак 1:18), безбожный человек освобождается, чтобы исполнять В. Божью (2Кор 8:10 и след.). 2) тем обстоят-вом, что это может происходить, мы обязаны Божьей В. К спасению человечества. Бог не хочет погубить ни одно-го человека (Ин 6:38 и след.), Он хочет, чтобы все люди обрели вечную см. Жизнь. Ради этого Он послал на землю Своего Сына, целью жизни Которого было исполнение В. Отца (Мф 26:42. Лк 22:42. Ин 4:34. 5:30) и принесение Себя в жертву за всех людей (Гал 1:4). Согл. НЗ, В. Божья всегда направлена на спасение. Божья любовь проявляется в том, что Он предопределил усыновить грешных людей (Еф 1:5) "в похвалу славы благодати Своей". Эта Божья В. К любви носит универсальный характер. Тайна Его В.

Состоит в том, что весть примирения была принесена не только народу Израиля, но и язычникам - для покорения их вере (Рим 14:24 и след.). Павел был призван в апостолы и наделен Богом силой для того, чтобы свершилась Его В. (Еф 1:11). Поэтому Павел в своей апостольской деят-сти постоянно ссылается на Божью В. (2Кор 1:1. Еф 1:1. Кол 1:1. 2Тим 1:1). III. Бог хочет не только оправдания грешника, но и его освящения (1Фес 4:3). Поэтому автор Послания к евреям передает читателям послания пожелание, чтобы Бог силой воскресения сделал их способными исполнять Его В. (Евр 13:20 и след.). Но чтобы исполнять В. Божью, необходимо знать, в чем она состоит. И об этом Павел просит Господа для колоссян (Кол 1:9). Такое знание и происходящее из него послушание придают правильное направление молитве и даруют верующему обетование, что молитва будет услышана (Ин 9:31.

1Ин 5:14). Творящий В. Господа обретает новое познание (Ин 7:17. Кол 1:9-11). Люди, исполнявшие Божью В., не погибнут вместе с миром, а пребудут в вечности (1Ин 2:17). В. К освящению Своих чад Бог осуществляет и через их страдания (1Пет 3:17. 4:19. Ср. Деян 21:14), причем Он ожидает от них послушания и вооружает их терпением (Евр 10:36).IV. В. Бога Творца (Откр 4:11), как и Его любовью (Еф 1:5 и след.), и Его судом над теми, кто не желает услышать Его и постоянно противостоит Ему (1Цар 2:25. Иер 5:3,6. 6:10 и след. 25:7 и след. Мф 23:37 и след.), освящается Его имя и возвышается слава Божья. А в этом и состоит цель всех деяний Бога и Его В..

Значения в других словарях
Волхвы с востока

Греч. Слово магой обозначает перс., а впоследствии - вавил. Священников, мудрецов и звездочетов. Волхвы (Мф 2:1-12), пришедшие, чтобы поклониться Иисусу, предположит. Были вавилонянами, поскольку в Вавилонии со времен плена могли знать о мессианских ожиданиях иудеев и принимать участие в судьбе евр. Народа. Событие, благодаря к-рому, в соотв. С правилами вавил. Астрологии, волхвы могли узнать о рождении царя Иудейского, вероятно, было троекратным соединением планет Юпитера и Сатурна в созвездии ..

Волчцы

Слово "волчцы" употребляется в Библии исключит. Во мн. Ч. И вместе со словом см. Терние (Быт 3:18. Ос 10:8. Евр 6:8). Эти слова не обозначают к.-л. Опред. Растения, а являются собират. Названием целого ряда колючих растений, произрастающих преимущ. В пустынной полосе. Многие виды этих растений - сорняки. Равнина Шарон (библ. Сарон) осенью представляет собой сплошное море В. Наиб. Распростран. Видами В. Являются. 1) дикий сафлор (Carthamus glaucus), сорное растение с тонким стеблем и узкими листь..

Вооз

(евр. Боаз, возм., "обладающий острым умом"). 1) богатый и знатный вифлеемлянин, родственник Елимелеха, мужа Ноемини. В. Женился на моавитянке Руфи, овдовевшей невестке Ноемини, и, став т.о. Наследником Елимелеха и его сыновей, продолжил их род. Его первый сын Овид был дедом Давида (Руфь 2-4. Мф 1:5). 2) левый из двух бронзовых столбов, к-рые Соломон повелел поставить перед храмом. Его название, вероятно, является сокращением надписи, к-рая звучала приблизит. Так. "В Господе сила царя" (3Цар 7:..

Вопль

1) прямое значение слова "вопль" - "громкий крик в момент испуга, страха, угнетения" (Исх 3:7. Иов 34:28 и т.д.). В метафорич. Значении В., крик - страстная просьба и мольба (Пс 87:2 и след. Евр 5:7. Ср. Также Пс 16:1. 17:7). В Синод. Пер. Быт 18:20 слово "вопль" означает "слух", "дурная слава". 2) см. Плач, оплакивать.. ..

Дополнительный поиск Воля, хотеть Воля, хотеть

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Воля, хотеть" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Воля, хотеть, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 12 символа