Гнев, гневить

95

Человеч. Г. - это эмоциональная реакция, возникающая в тех случаях, когда затрагивается, нарушается или подвергается угрозе ч.-л. Дорогое, особо ценное для этого человека. Г. Направлен против того, кто виновен в этом нарушении, приносящем человеку моральный или материальный ущерб. Обиженный, в к-ром "закипает" Г., может разразиться бранью, в нем может проснуться жажда мести. Г. Может вспыхнуть как внезапный порыв. Он может найти свое выражение в словах или поступках человека, но может быть также подавлен усилием воли или осознанием его греховности. Там, где Г. Живет в людях, он ведет к ненависти (см. Ненависть, ненавидеть).I. 1) ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ГНЕВ может легко превратиться в необузд. Страсть, к-рая несет угрозу существованию другого человека (Быт 4:5.

27:41-45). Г. И грех тесно связаны между собой (Пс 4:5. Иак 1:19 и след.). Поэтому притчи предостерегают от проявлений Г. И рекомендуют сохранять самообладание (Притч 12:16. 15:1. 21:24. 27:4. 30:33). Иисус запрещает гневить брата (Мф 5:22). Павел повторяет ветхозаветное предостережение из Пс 4:5 и заповедует не хранить в сердце Г. До след. Дня, т.е. Немедленно выяснить его причины и устранить их (Еф 4:26). У верующих Г., как реакция плоти (Гал 5:20), не должен иметь места (Еф 4:31), особенно в молитве (1Тим 2:8). В Еф 6:4 Павел предостерегает отцов, призывая их не раздражать своих детей, чтобы не вызывать их Г. (Еф 6:4);2) но бывает и такой Г., к-рый Библия не осуждает. Это те случаи, когда человек впадает в Г. Перед лицом греха, оскорбляясь не за себя, а за попрание правды Божьей, Так произошло с Самуилом из-за самоволия Саула (1Цар 15:11 и след.) и с Неемией из-за корыстолюбия иудеев (Неем 5:6).

Так гневался Моисей, когда Израиль отпал от Господа и отлил себе золотого тельца (см. Телец) (Исх 32:19 и след.). Такой Г. Свят и праведен (Мк 3:5. Ср. Ин 2:14-17), но его целью должно оставаться спасение и обращение людей, на к-рых гневаются. Иисус запрещает Своим ученикам требовать их уничтожения (Лк 9:54 и след.). Люди не должны считать себя исполнителями Г. Божьего, они могут лишь дать ему место (Рим 12:19). II. 1) Библия постоянно говорит о том, что ГНЕВ БОЖИЙ, к-рый возгорается от соприкосновения со злом и неправдой, пребывает с грешником (Еф 2:3) и грозит разразиться над теми, кто пренебрегает послушанием и милостью Божьей. Бог так возлюбил людей, что пожертвовал ради них Своим Сыном (Ин 3:16), но Святой и Чистый гневается на все то, что противостоит Его сущности, и уничтожает то, что восстает против Него и Его установлений (Пс 5:5-7).

Поскольку присутствие Бога и общение с Ним исключает нечистоту, Он ненавидит см. Зло, злоба, злобный и стремится подвигнуть человека к отстранению от см. Греха, чтобы спасти его (Иез 18:21-23). Но если человек не отстраняется от греха, то Г. Божий настигает и грех, и грешника (Ис 9:11 и след. Наум 1:2);2) люди ВЗ на себе познали Г. Божий (Чис 11:1. 22:22. Нав 7:1. Суд 3:8. Иер 52:3). Они знали, как он возгорается (Втор 32:22. Ис 30:27. 42:25), а также то, что человек гибнет от Г. Божьего (Пс 89:7), отвергнутый Богом (Пс 26:7. Ср. Иер 21:5-7). Г. Божий передвигает горы (Иов 9:5), и никто не может утолить его, если его разожгли грехи народа Божьего (Иер 17:4). Но этот гнев настигает и язычников (Иер 10:10. Пс 109:5,6. Ис 63:3). Отсюда становятся понятными как просьба, чтобы Бог отвратил Свой Г.

(Исх 32:12. Пс 84:6. Дан 9:16), так и желание укрыться от него (Ис 26:20), но вместе с тем и великая радость по поводу наличия обетования и осознания того, что Г. Божий длится лишь огранич. Время (Пс 29:6. 102:9. Мих 7:18), в отличие от Его вечной милости;3) так же отчетливо о Г. Божьем, грозящем всем безбожным и неправедным, говорит НЗ (Лк 21:23. Ин 3:36. Рим 1:18. 4:15. Еф 5:6. Кол 3:6. 1 Фее 2:16). При этом выражения "день гнева" (Рим 2:5. Откр 6:17) и"будущий","гря-дущий" Г. (Мф 3:7. Лк 3:7. 1 Фее 1:10) относятся к последнему Суду в конце времен (Откр 20:11-15). В образном языке Откровения суд Божий явлен как чаша Г. Божьего, к-рую предстоит испить пораж.этим Г. (Откр 14:10. 16:19. Ср. 25:15 и след.), и как семь чаш Г., к-рые Его ангелы изольют на созревшую для суда землю (Откр 16).

Но над тем, кто спасен верой в Иисуса Христа, уже не нависает угроза Г. Божьего, его уже не коснется суд, он обретет вечную жизнь (Ин 5:24. 1Феc 5:9)..

Значения в других словарях
Глупец

Глупый, безрассудный, неразумный, безумец, безумный. С помощью этих близких по смыслу понятий в Синод. Пер. Передается значение нескольких евр. Слов, из к-рых кесил и баар обозначают людей с огранич. Умств. Способностями, а наиб. Часто употребляемое навал подразумевает человека несдержанного, не владеющего своими эмоциями. Близкий к этому смысл имеют и соотв. Греч. Слова, употребляемые в Септуагинте и в НЗ (афрон и морос). Г. Являет собой полную противоположность мудреца, каким, как правило, быв..

Глухота

Глухой. Наряду с утратой слуха по причинам органического поражения (см. Глухота) Г. Названо и состояние, когда к.-л. Слушает и не понимает. К людям, пораженным духовной Г., обращен призыв слушать (Ис 42:18. 43:8. Ср. Мк 4:9. Откр 13:9). Пр. Исаия предсказывает наступление дня спасения, когда глухие услышат слова книги (Ис 29:18. 35:5). Иисус ссылается на это обетование в ответе, к-рый Он дает Иоанну Крестителю через его учеников (Мф 11:5. Ср. Мк 7:37). См. Слушать, слышать.. ..

Гнилой

Иисус сравнивает человека, не желающего обратиться к Богу всем своим существом, с Г. (в Синод, пер. - "худым") деревом, приносящим лишь Г., несъедобные плоды (Мф 7:17 и след. 12:33). Но и верующий человек может подвергнуться порче, если он произносит "гнилое слово" и злобные речи (Еф 4:29), препятствующие воздействию Духа Божьего (ст. 30).. ..

Дополнительный поиск Гнев, гневить Гнев, гневить

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Гнев, гневить" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Гнев, гневить, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Г". Общая длина 13 символа