Долг, должник

92

1) Д. В юридич. Значении называется невыполнение обязат-ва, невозвращение занятой вещи или денежной суммы, возникшая задолженность по платежам и т.п. Человек, обяз. Вернуть Д., является должником (Лк 7:41. Мф 6:12). Обычно считается справедливым погашать Д. Если погашения Д. Не происходит или он погашается несвоеврем., кредитору (заимодавцу) приходится прибегать к мерам принуждения. Во времена Иисуса крайней мерой против неисправного должника было заточение в темницу (Мф 5:25,26. 18:34). Чем выше сумма долга, тем сложнее было положение должника (Мф 18:24 и след.). Но еще ВЗ выступает против ростовщич. Эксплуатации и угнетения попавших в нужду, задолжавших соотечественников (Неем 5:1-8. Иез 18:7,8. См. Залог). Заимодавец может простить должнику всю сумму Д.

Или ее часть, руководствуясь великодушием (Лк 7:42 и след.) или расчетом (Лк 16:4 и след.). Неразумно становиться поручителем за чужие Д. (Притч 22:26). Но Павел был готов полностью принять на себя ответственность за Д. Онисима, с к-рым он подружился, или за причин. Им ущерб (Флм 18 и след.). 2) говоря о том, что должен человек, Библия имеет в виду не только денежные Д. Иисус употребляет выражение "что должны были сделать" в его самом общем смысле (Лк 17:10). Павел, говоря о Д. Верующих, подразумевает и такие обязанности, как уплата налогов и податей, а также правильное поведение по отношению к властям (Рим 13:7). В 1Кор 7:3 подчеркивается, что Д. Мужа оказывать жене "должное благорасположение" в браке. Д. И обязанность людей по отношению друг к другу состоит в любви к ближнему (Мф 22:39.

Рим 13:8 и след.)..

Значения в других словарях
Доик

Доик (евр. Доэг, возм., "боязливо", "робко"), идумеянин, начальник пастухов Саула. Он находился в Номве, в святилище, когда священник Авимелех дал Давиду, скрывавшемуся от Саула, свящ. Хлеб и меч (1Цар 21:7). Д. Донес об этом Саулу (1Цар 22:9 и след.), добавив, что Авимелех вопрошал о Давиде Господа. Саул призвал священников из Номвы и, допросив, приказал своим телохранителям убить их. Когда же телохранители отказались, поручил это дело Д., к-рый затем уничтожил и Номву. Спасся лишь Авиафар, беж..

Долг

Понятие "Д." встречается в Библии, в Рим 4:4, как перевод греч. Слова офейлема ("должное", "то, что полагается к.-л."). Д. И обязанности сотворенного и спасенного Богом человека см. Ответ, отвечать (II), см. Благодарность, благодарить, см. Послушание, повиновение, слушаться, повиноваться , см. Закон, (см. Любовь, любить).. ..

Долготерпение

Долготерпение см. Терпение, терпеливый.. ..

Должность

I. В ВЗ наряду с общими Д. (напр., главы колен, должностные лица общин, военачальники, цар. Чиновники и т.д.) имеются и особые Д. См. Пророка см. Судьи и см. Старейшины. Первые две Д., помимо того, что Бог Сам определяет, кого призвать на них, отличаются еще и тем, что призванные должны обладать особыми дух. Дарованиями и полномочиями. Особое положение занимает см. Царь, к-рый тоже может быть причислен к должностным лицам, но, являясь "помазанником Господним", относится к тем, кого Бог наделяет ..

Дополнительный поиск Долг, должник Долг, должник

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Долг, должник" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Долг, должник, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 13 символа