Израиль
Израиль (евр. Йисраэл).I. В Быт 32:28 (ср. Ос 12:4) знач. Имени И. Истолковано как "борющийся с Богом". Этимология этого слова (имени) дает возможность переводить его как "Бог будет бороться, сражаться" или "Бог борется". Господь дал это имя праотцу Иакову после его борьбы с ангелом в Пенуэле (Быт 32:24 и след.). Сыновья Иакова вскоре стали называться сыновьями Израилевыми (Быт 46:8. Исх 1:1). Начиная от времен Моисея, слова "сыны Израилевы" (Втор 4:44), "дом Израилев" (Исх 16:31) или просто "израильтяне" (Исх 9:7), "Израиль" стали обозначать весь народ, происходящий от Иакова. В подобном же значении эти наименования употреблялись и позднее - вплоть до раздела царства.II. После раздела единого царства на Северное и Южное (при Ровоаме и Иеровоаме) под И.
Стало подразумеваться преимущ. Северное царство, в отличие от царства Иуды. Для того чтобы понять, в каком значении упот-реблено название "И.", требуются дополнительные сведения к ряду мест Свящ. Писания, особенно в книгах пророков. Название "И." могло относиться ко всем 12 коленам Израилевым и после раздела царства на Северное и Южное. Однако и до этого оно могло употребляться в качестве противопоставления Иудее, как, напр., в 2Цар 2:9. После падения Самарии и пленения 10 колен название "И." используется в отношении Иудейского царства (Ис 41:14. Иер 10:1). Позднее им стали называть евреев, вернувшихся из вавил. Плена (Езд 9:1. 10:5. Неем 9:1 и след. 11:3). В этом значении слово "И." постепенно вытесняется словом "иудеи" (см.
Иудеи, иудаизм) (см. НЗ), а само слово "И." употребляется только для отличения духовных наследников Авраама от иудеев как народа (Рим 9:6).III. Назначение И. (народа) состояло в том, что он должен был дать народам обетованного Мессию, Христа. Именно это подразумевается в Быт 12:3, где рассказывается о том, как Господь призвал Авраама. У горы Синай Бог возобновил завет, к-рый Он заключил с праотцами. При этом большое значение имеет сказанное в Исх 19:5 и след. Царем И. Был Сам Бог. Он дал ему Свой Закон, предписал богослужение, говорил устами пророков и по наступлении полноты времени послал Своего единородного Сына, Который был изра-ильтянином "по плоти". То, что И. Отрекся от Христа, увидев в Нем своего врага и богохульника, послужило основанием для суда над израил.
Народом, к-рый продолжается сегодня и будет продолжаться в будущем.IV. И. - народ особого Божьего откровения. Другие народы превзошли И. В культуре и искусстве. Так, финикийцы были лучшими в зодчестве, римляне - в управлении государством, греки - во всех областях культуры. Миссия же И. Состоит в том, что этот народ - и только он - был народом Слова Божьего.V. Об историч. Развитии народа И. См. Статьи о его царях, пророках и т.д., а также статью "Война" и хронологические таблицы. В данном разделе дается лишь краткое описание основных периодов истории И. 1) ОТ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НАРОДА ИЗРАИЛЯ ДО ИСХОДА ИЗ ЕГИПТА. Порабощение израильтян фараонами, призвание Моисея, казни Египетские и переход через Чермное море. 2) ОТ ИСХОДА ИЗ ЕГИПТА ДО ЗАВОЕВАНИЯ ХАНААНА.
Заключение завета на горе Синай, 40 лет странствования по пустыне, завоевание вост. Берега Иордана при Моисее и зап. - при Иисусе Навине, а также распределение земли обетованной между 12 коленами. 3) ВРЕМЯ СУДЕЙ - ОТ ГОФОНИИЛА ДО САМУИЛА - отмечено ослаблением связей между израил. Коленами и распространением идолопоклонства. В это искушение израильтян ввели хананеи. Несмотря на повеление Господа, они не были полностью изгнаны из земли обетованной. Бог вновь и вновь избавляет израильтян от чужеземного господства, ставя над ними судей (см. Судьи). 4) ЕДИНОЕ ЦАРСТВО ПРИ САУЛЕ, ДАВИДЕ И СОЛОМОНЕ. Самуил уступил желанию народа иметь царя, хотя это означало отказ от Бога как от Верховного Властителя. Саул не справился с возложенной на него обязанностью быть ответственным за свой народ пред Господом.
Давид же был человеком, угодным Богу, и поэтому именно он получил обетование о Мессии. При Давиде и Соломоне И. Пережил период своего наивысшего расцвета, но противоречия между коленами Иуды и Ефрема стали преддверием тех трагич. Событий, к-рые привели к закату царства. Иерусалим становится политич. И религ. Столицей И., что имело большое значение для будущего страны. 5) ДВА ЦАРСТВА - ИЗРАИЛЬСКОЕ И ИУДЕЙСКОЕ. Более крупное Северное царство, образованное десятью коленами, оказалось менее сильным, поскольку здесь была утрачена связь с храмовым богослужением. В качестве его замены Иеровоам ввел поклонение золотым тельцам в Вефиле и Дане. Множество царей сменяли друг друга на престоле, причем часто это происходило в результате заговоров и убийств.
Идолопоклонство в И. Особенно распространилось во времена Ахава. Переменчивые надежды на Ассирию, Египет и Дамаск оказались трагическими политич. Просчетами. Примечат., что Израильское царство достигло наивысшего расцвета - незадолго до своего падения и ассир. Плена (722 г. До Р.Х.) - при Иеровоаме II. В 4Цар 17:7-23 указаны основные причины этого падения. Преимущество же Иудейского царства заключалось в том, что Иерусалимский храм оставался средоточием его духовной жизни, а богобоязненные правители обеспечивали стабильность цар. Дома Давида. Бог пощадил Иудейское царство, дабы исполнилось обетование, данное Давиду и его потомкам. Но Божий суд исполнился, когда безбожие, перекинувшееся после гибели Северного царства на Южное, широко распространилось и здесь.
Иудейское царство оказалось причастным к уничтожению И. (см. Аса см. Ахаз). Пророки обоих царств тщетно призывали народ обратиться к Богу. 6) ИУДЕЙСКОЕ ЦАРСТВО в 722-587 гг. До Р.Х. Реформы Езекии и Иосии не смогли остановить религ.-нравств. Падения народа, предшествовавшего политич. Падению Иудейского царства. Манассия, Амон, Иоаким и Седекия служили чуждым богам. Идолопоклонство Манассии привело к разрушению Навуходоносором Иерусалима и храма. Пророки Господа оказались правы, возвещая Божий суд, лжепророки были посрамлены. 7) ВАВИЛОНСКИЙ ПЛЕН (587-538 гг. До Р.Х.), из к-рого в Иудею и Иерусалим возвратилась лишь часть народа. 8) ОТ ВОЗВРАЩЕНИЯ ИЗ ПЛЕНА ДО РАЗРУШЕНИЯ ИЕРУСАЛИМА РИМЛЯНАМИ (538 г. До Р.Х. - 70 г. По Р.Х.). В начале этого периода Палестина находилась под властью персов, сменившейся затем властью Александра Македонского.
После смерти этого завоевателя Палестина стала предметом спора между двумя династиями - сир. Селевкидов и егип. Птолемеев. В результате восстания против сир. Царя Антиоха IV Эпифана образовалось иуд. Царство Маккавеев, или Хасмонеев, самостоятсти к-рого положил конец рим. Полководец Помпей в 63 г. До Р.Х. С этого времени начинается эпоха рим. Господства в Палестине. Этот период стал временем прихода на землю Иисуса. Однако евр. Народ, очистившийся в плену от идолопоклонства, но оказавшийся в плену у буквы Закона, не признал Христа Божьим Мессией. Два восстания против рим. Господства привели к полной утрате гос. Самостоят-сти иудеев. См. Иудеи, иудаизм. VI. После того как Иудейское гос-во прекратило свое существование, вокруг И. Часто возникали споры о его предназначении в свящ.
Истории и его отношении к христ. Церкви. Этот вопрос обсуждался и во времена НЗ, но особую остроту он приобрел в XX в. В связи с возрождением Израильского гос-ва и возникшими в связи с этим политич. Проблемами. Основополагающим при этом является тезис, изложенный в Лк 21:24. Власть народов над Иерусалимом определена установленными для них сроками. Говоря об избрании И., ап. Павел пишет. "...Дары и призвание Божие непреложны" (Рим 11:29). У И. Есть предназначение для будущего. Чтобы смирить гордость христиан из язычников, Павел открывает тайну. "Ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников, и так весь Израиль спасется" (Рим 11:25 и след.). Будущее И. Среди народов земли связано с его всеобщим обращением ко Христу.
См. Царство Божие..
Дополнительный поиск Израиль
На нашем сайте Вы найдете значение "Израиль" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Израиль, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "И". Общая длина 7 символа