Имя, наречение именем
В библ. Времена, как и вообще в древности, И. Являло нечто большее, чем просто "личное название человека". Наделить человека (или предмет) И. Мог только тот, кто имел определ. Полномочия в отношении нарекаемого. Из истории сотворения мира мы знаем, что человек получил от Бога повеление и право дать И. Всем животным (Быт 2:19,20). Этим человек утвердил свою власть, данную ему Богом (Быт 1:28). И., к-рое родители дают своему ребенку (см. Дети), говорит о тех надеждах, к-рые они возлагают на него (Каин в Быт 4:1), или выражает некое душевное состояние (Вениамин-Бенони в Быт 35:18. Ихавод в 1Цар 4:21). И., заимствов. Из животного мира, свидетвует о желании родителей видеть в своем ребенке свойства того или иного животного (Девора - "пчела".
Дишон - "антилопа". Иона - "голубь"). Часто встречаются И., выражающие отношение к Богу. Ср. И., начинающиеся с "Ио-" (кр. Ф-ма от Яхве. См. Имена Бога, III). Напр., Иоанн - "Яхве милостив" или Ел (Эль) - "Бог". Напр., Елисей - "Бог есть спасение", а также оканчивающиеся на "-ия", напр., Исаия - "Яхве есть спасение", или "-ил" ("-эль"). Напр., Самуил - "услышанный Богом" (о значении слова "Эль" см. Имена Бога, I). Изменение И. Совершалось для демонстрации власти к.-л. Над переименованным (Елиаким-Иоаким, 4Цар 23:34. Даниил-Валтасар и его друзья, Дан 1:6,7), но в тех случаях, когда переименование исходило от Бога, оно служило выражением особого обетования (Аврам-Авраам, Быт 17:5) или особого отношения к Богу (Иаков-Израиль, Быт 35:10).
(Ср. Также. Сара-Сарра. Гедеон-Иероваал. Симон-Петр.) В тех случаях, когда имя ребенка было предопределено Богом, оно имело, как правило, пророч. Значение (см. Ос 1:4,6,9. Ис 8:3,4. Мф 1:21. Лк 1:13). Часто детей называли в честь других членов семьи (Лк 1:61). В эпоху НЗ мальчики получали И. На 8-й день после рождения (Лк 1:59 и след. 2:21), когда их подвергали обрезанию (Лев 12:3). Важно осознать, что И. И его обладатель вступают в нерасторжимую связь. Так, И. Может отождествляться с личностью его носителя (Деян 9:15). Исполнено значения и то, что Бог в ВЗ имеет одно И. - Яхве (в Синод. Пер. - Иегова) (см. Имена Бога, III,1). Это И. Он Сам открыл Своему народу (Исх 3:13,14), открыв тем самым Себя Самого. Т.о., И. Яхве воплощает присутствие Бога в Своем народе и находится под особой защитой (Исх 20:7.
Втор 5:11. См. Хула, злословие, злоречие)..
Дополнительный поиск Имя, наречение именем
На нашем сайте Вы найдете значение "Имя, наречение именем" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Имя, наречение именем, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "И". Общая длина 21 символа