Имя, наречение именем

142

В библ. Времена, как и вообще в древности, И. Являло нечто большее, чем просто "личное название человека". Наделить человека (или предмет) И. Мог только тот, кто имел определ. Полномочия в отношении нарекаемого. Из истории сотворения мира мы знаем, что человек получил от Бога повеление и право дать И. Всем животным (Быт 2:19,20). Этим человек утвердил свою власть, данную ему Богом (Быт 1:28). И., к-рое родители дают своему ребенку (см. Дети), говорит о тех надеждах, к-рые они возлагают на него (Каин в Быт 4:1), или выражает некое душевное состояние (Вениамин-Бенони в Быт 35:18. Ихавод в 1Цар 4:21). И., заимствов. Из животного мира, свидетвует о желании родителей видеть в своем ребенке свойства того или иного животного (Девора - "пчела".

Дишон - "антилопа". Иона - "голубь"). Часто встречаются И., выражающие отношение к Богу. Ср. И., начинающиеся с "Ио-" (кр. Ф-ма от Яхве. См. Имена Бога, III). Напр., Иоанн - "Яхве милостив" или Ел (Эль) - "Бог". Напр., Елисей - "Бог есть спасение", а также оканчивающиеся на "-ия", напр., Исаия - "Яхве есть спасение", или "-ил" ("-эль"). Напр., Самуил - "услышанный Богом" (о значении слова "Эль" см. Имена Бога, I). Изменение И. Совершалось для демонстрации власти к.-л. Над переименованным (Елиаким-Иоаким, 4Цар 23:34. Даниил-Валтасар и его друзья, Дан 1:6,7), но в тех случаях, когда переименование исходило от Бога, оно служило выражением особого обетования (Аврам-Авраам, Быт 17:5) или особого отношения к Богу (Иаков-Израиль, Быт 35:10).

(Ср. Также. Сара-Сарра. Гедеон-Иероваал. Симон-Петр.) В тех случаях, когда имя ребенка было предопределено Богом, оно имело, как правило, пророч. Значение (см. Ос 1:4,6,9. Ис 8:3,4. Мф 1:21. Лк 1:13). Часто детей называли в честь других членов семьи (Лк 1:61). В эпоху НЗ мальчики получали И. На 8-й день после рождения (Лк 1:59 и след. 2:21), когда их подвергали обрезанию (Лев 12:3). Важно осознать, что И. И его обладатель вступают в нерасторжимую связь. Так, И. Может отождествляться с личностью его носителя (Деян 9:15). Исполнено значения и то, что Бог в ВЗ имеет одно И. - Яхве (в Синод. Пер. - Иегова) (см. Имена Бога, III,1). Это И. Он Сам открыл Своему народу (Исх 3:13,14), открыв тем самым Себя Самого. Т.о., И. Яхве воплощает присутствие Бога в Своем народе и находится под особой защитой (Исх 20:7.

Втор 5:11. См. Хула, злословие, злоречие)..

Значения в других словарях
Имра

Имра (евр. Йимра, "строптивый"), еврей из колена Асира, сын Цофаха (1Пар 7:36).. ..

Имрий

Имрий (евр. Имри, кр. Ф-ма от "Господь говорил"). 1) предок Уфая, израильтянина из колена Иуды (1Пар 9:4). 2) отец Закхура (Неем 3:2).. ..

Индия

Индия, субконтинент на юге Азии. Северо-запад И. Был завоеван Дарием I и присоединен к Персидскому царству. В Есф 1:1. 8:9 И. Упоминается как самая вост. Часть Персидской империи во времена Артаксеркса.. ..

Иней

Иней, кристаллы льда (Иов 38:29. Пс 147:5). В дождливое зимнее время осадки в виде И. Влияли на будущий урожай (см. Дождь, I,1).. ..

Дополнительный поиск Имя, наречение именем Имя, наречение именем

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Имя, наречение именем" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Имя, наречение именем, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "И". Общая длина 21 символа