Исповедание, исповедовать
Исповедание, исповедовать (греч. Гомологейн, "открыто заявлять", "соглашаться", "признавать", "высказывать", "исповедовать"). I. ИСПОВЕДАНИЕ ЛИЧНОЙ ВЕРЫПетр в один из самых важных моментов своей жизни подводит итог своего продолжит. Пребывания с Иисусом и так выражает, или, иначе, исповедует свою веру. "Ты - Христос, Сын Бога Живого" (Мф 16:16). "Признание" Петра показывает суть И. Это. 1) ответ Слову Божьему - Иисусу. 2) признание веры в Иисуса, Сына Божьего (тот же, кто видит в Нем лишь великого человека и основателя религии, а не Бога, не верует (Деян 8:37) и, след., не исповедует Его). 3) Божий дар, или дар Св. Духа (Мф 16:17. 1Кор 12:3). Иисус ожидает И. От Своих учеников. Согл. Мф 10:32 и след., в соответствии с тем, исповедует ли человек Христа или же отрекается от Него, Сам Христос либо исповедует его, либо отрекается от него перед Отцом Своим Небесным.
Обретший веру не имеет права молчать о ней, а должен передавать и благовествовать ее другим. Именно в этом заключается истинная вера (Ин 20:18. Деян 4:20. 1Кор 9:16). Всякий отрекающийся от Иисуса разрывает свою связь с Ним (Мф 26:69-75 и парал. Места). В Ин 21:15 Иисус восстанавливает связь, разорванную Петром). Иисус не скрывает от Своих учеников, что И. Чревато опасностями и может привести к гонениям и смерти (Мф 10:16-26). И. Веры предназначено, во-первых, для Иисуса - как исполнение Его собств. Повеления (Мф 10:32 и след.), во-вторых, для наших братьев и сестер в Господе - как отличит. Признак и связующее средство нашего единства (Мф 16:16) и, в-третьих, для нехристиан - как эффективное свидет-во Св. Духа, побуждающее их высказаться (Деян 8:37).II.
ИСПОВЕДАНИЕ КАК ВЫРАЖЕНИЕ ОБЩЕЙ ВЕРЫ ЦЕРКВИВ НЗ встречаются подобные выражения общей веры в Иисуса (Мф 16:16. Ин 6:69. Рим 10:9. 1Кор 12:3. Флп 2:11. 1Ин 4:15. 5:5,10), в Бога Отца и Его Сына (1Кор 8:6. 1Тим 6:13. 2Тим 4:1) и в триединого Бога (Мф 28:19. 2Кор 13:13). Для спасения от угрожавших Церкви лжепророков (см. Гал и Кол) было необходимо укрепиться в истинной вере против лжеучений (см. 1Ин 4:2 и след.).III. ИСПОВЕДАНИЕ (ИСПОВЕДЬ), ИСПОВЕДОВАТЬСЯ 1) человек в ответе перед Богом за свои поступки и должен давать отчет Ему обо всем, в т.ч. И о своих прегрешениях (Евр 4:13). Но вместо того чтобы исповедоваться в поступках, и без того известных Богу, человек часто пытается скрыть свой грех или найти ему оправдание (Быт 3:11-13.
4:9-13). Для того чтобы исповедоваться пред Богом, человек может совершить исповедь перед людьми. Исповедуясь, человек должен называть свои грехи - тем самым он отрекается от дьявола. Тайное, ставшее явным, более не связывает его, и он освобождается. Одноврем. Он сбрасывает с себя маску наружной праведности, к-рая не может обмануть Бога. 2) в ВЗ говорится о публичном И. Перед принесением "жертвы за грех" (Лев 5:5 и след. Чис 5:6-8), к-рое по сути своей означало признание в совершении греховного поступка. Кр. Того, в тексте встречается упоминание и личного И. В грехах пред Богом (Пс 31:1-5. Ис 6:5-7), к-рому, как становится очевидно из Пс 50, может предшествовать покаяние перед людьми (2Цар 12:13). Давид после исчисления народа также исповедовался в присутствии старейшин (1Пар 21:16 и след.).
В Пс 31:3-5 и в Притч 28:13 И. В грехах называется единств. Путем к получению прощения, но человек может остаться непрощенным, если его И. Не сопровождается искренним раскаянием (Исх 9:27 и след. 10:16 и след. 1Цар 15:24-31). В Библии также есть примеры того, как один человек исповедовался в грехах, совершенных целым народом (в одиночестве - Дан 9:4-19. Или в присутствии других - Езд 9:6-15). 3) для Иоанна Крестителя И. Грехов непосредственно связано с крещением (Мф 3:6. Мк 1:4 и след.), сопровождавшимся беседой о том, как следует поступать человеку в дальнейшем (Лк 3:10-14). Это показывает, что человеч. Жизнь после И. Грехов должна наполняться новым смыслом (Ин 8:11). 4) Иисус прощал грехи даже тем, кто физически не мог просить Его об этом (Мф 9:2), и тем, кто выражал свое покаяние без слов (Лк 7:48).
В разговоре с человеком Он мог раскрыть его грехи и добиться публичного их И. (Ин 4:17-19). В притче о блудном сыне дается наглядное подтверждение тому, что за покаянием (Лк 15:21) следует прощение грехов (ст. 22-24. См. Также Мф 6:12. Лк 11:4). 5) после Своего воскресения Христос предоставил ученикам право прощать или не прощать грехи (Ин 20:23. Ср. Мф 16:19. 18:18), и в жизни первых христиан стало обычаем исповедоваться друг другу в грехах (Иак 5:16). Согл. 1Ин 1:7-9, без И. Грехов невозможно общение с другими верующими и хождение во свете (ср. Еф 5:11,13). Также без публичного признания каждым человеком своей вины невозможны взаимные наставления христиан и их забота друг о друге (Деян 20:31. Евр 3:12 и след. 10:25. 13:17). Наряду с добровольным И.
В жизни первых христиан были известны отдельные случаи принуждения к признанию в сокрытых грехах (1Кор 14:24 и след.), причем суд Божий мог свершиться незамедлительно (Деян 5:1-11)..
Дополнительный поиск Исповедание, исповедовать
На нашем сайте Вы найдете значение "Исповедание, исповедовать" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Исповедание, исповедовать, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "И". Общая длина 25 символа