Иудеи, иудаизм

85

I. "Иудеями" в Синод. Пер. ВЗ названы жители Южного царства (4Цар 25:25. Иер 32:12. 40:11), или израильтяне из колена Иуды (2Цар 19:14-16. 29:2-5). В 4Цар 18:26. 2Пар 32:18 их язык назван иудейским. После вавил. Плена обозначение "иудеи" стало общепринятым в отношении народа Иудеи и жителей Иерусалима (Езд 5:1. 6:7. Неем 1:2. 5:1), а затем и находившихся в рассеянии евреев (Есф 3:4,13. 4:3). В Есф 8:1. 9:10 Аман назван "врагом Иудеев". В НЗ жители других стран говорят о "Царе Иудейском" (Мф 2:2. 27:11,29, 37), в то время как сами И. Называют Его "Царем Израилевым" (ст. 42). Пояснит. Замечания евангелистов, напр. В Мк 7:3. Лк 23:51. Ин 7:2, рассчитаны на читателей-неевреев. Помимо прямого значения, слово "иудеи" приобретает также значение "противник Иисуса и Церкви" (Мф 28:15.

2Кор 11:24). Отчетливее всего это выражено в Ев. От Иоанна (Ин 8:48. 10:31), где для обозначения евреев, к-рые являются иудеями не только во внешних проявлениях (Откр 2:9. 3:9), но и в сердце (Рим 2:28,29), используется слово "израильтянин" (Ин 1:47). В посланиях Павла понятие "иудей" включает в себя знание Божеств. Откровения и следование Божьему Закону (Рим 2:17. 1Кор 9:20. Гал 2:14). Себя же, иудея по происхождению, Павел называет человеком из рода Израиля (см. Израиль) и евреем (см. Еврей ) (Флп 3:5).II. Как религия, иудаизм начал оформляться в период пребывания евреев в вавил. Плену и в период после него. Вследствие уничтожения евр. Государственности в народе пробудилось настойчивое желание быть не просто народом среди других народов, но стать Божьим народом, общиной Господа.

См. Обрезание и см. Суббота, жизнь по предписаниям Закона, противопоставляемая жизни язычников, среди к-рых вынужден был существовать евр. Народ, приобрели новое значение. Лишившись храма, иудеи не могли больше совершать ежедневные жертвоприношения, прекратились и пророчества. Их место заняли молитва и толкование Свящ. Писания. Единств. Источником получения Божьего откровения для народа осталось Слово Божье. Это привело к установлению канона (см. Священное Писание) и к организации синагоги (см. Училище). Обществ. Синагог. Богослужение состояло исключит. Из чтения и толкования Свящ. Писания. Важнейшее место занимало Пятикнижие Моисея, Закон (Тора). Также читались отрывки из Пророков (Невиим) (см. Лк 4:15-17) и во время определ. Праздников - Писания (Кетувим).III.

Вмешат-во Персии положило конец вавил. Плену. Появилась возможность заново воссоздать в Иудее иуд. Религ. Общину. Несмотря на нек-рые трудности, она была воссоздана при строгом следовании предписаниям Закона (Езд 9 и далее. Неем 8-10. 13). Но в этом процессе приняла участие лишь часть народа, многие же И. Оставались жить в рассеянии. После завоеваний Александра Македонского эллинизм получил в Палестине столь широкое распространение, что возникла серьезная внутр. Опасность для иудаизма, усугублявшаяся стремлением сир. Царей из династии Селевкидов принудить И., сохранявших чуждую эллинизму веру и культуру, к ассимиляции, в т.ч. И путем политич. Давления. В духовной сфере ожесточенное сопротивление И. Нашло свое выражение в основании партии фарисеев (см.

Фарисеи) с их тенденцией точнейшего соблюдения Закона. В политич. Сфере это привело к освободит. Войне под руководством Маккавеев (см. Маккавеи), к-рым на нек-рое время удалось добиться полит. Самостоятельности Израиля. Хотя оба эти явления своими корнями тесно связаны, тем не менее временами дело доходило до ожесточенного противостояния между фарисеями и маккавейскими правителями. Полностью освободиться от эллинистич. Влияния так и не удалось. Несмотря на свою значимость, партия фарисеев не могла противостоять этому влиянию и стала лишь одним из религ. Движений среди многих других. Включение Палестины в состав Римской империи (63 г. До Р.Х.) окончат. Разрушило все надежды на достижение политич. Независимости Иудеи.IV. Бог в Иисусе из Назарета вновь призвал к Себе Свой народ, но этот народ, с его стремлением к точному исполнению Закона и ожиданием Мессии - вождя национально-освободит.

Движения, - не признал в Иисусе Божьего Посланника. С тех пор в иудаизме господствует отрицание мессианского достоинства Иисуса. Остатки же евр. Государственности были уничтожены римлянами в наказание за поднятое иудеями восстание против их власти..

Значения в других словарях
Иувал

Иувал (евр. "стремление", "умножение"), потомок Каина, сын Ламеха, изобрел струнные и духовые муз. Инструменты (Быт 4:21).. ..

Иуда

Иуда (евр. Йехуда, "восхваление Господа" (ср. Быт 29:35)). 1) четвертый сын Иакова и Лии (Быт 29:35. 35:23). Когда его братья Симеон и Левий мстили Сихему за бесчестие их сестры Дины, И. Не принимал в этом участия (Быт 34). И. Предложил продать Иосифа, вместо того чтобы убить его (Быт 37:26,27). Отделившись от своих братьев, И. Поселился по соседству с одолламитянином Хирой (Быт 38:1). Дочь хананея Шуы родила ему трех сыновей. Ира, Онана и Шелу. Старший сын Ир, прожив недолго в браке с Фамарью, ..

Иудейская пустыня

Иудейская пустыня см. Иудейские горы.. ..

Иудейские горы

Иудейские горы на востоке омываются Мертвым морем, а на западе граничат с доли-ной Шефела (прибрежной равниной). Юж. Окончание И.Г. Находится прим. В 25 км юж. Хеврона. На севере, у Иерусалима, они переходят в гору Ефрема. И.Г. Напоминают по форме крышу, вост. Край к-рой отвесно спускается к Мертвому морю (эта область называется также Иудейской пустыней), а запад. - плавно переходит в плодородную долину Шефела. "Конек" этой "крыши", Иудейское нагорье, в нек-рых местах имеет ширину лишь 1-3 км. В..

Дополнительный поиск Иудеи, иудаизм Иудеи, иудаизм

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Иудеи, иудаизм" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Иудеи, иудаизм, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "И". Общая длина 14 символа