Колодец, источник

97

I. КОЛОДЦЫ КАК ИСТОЧНИКИ ВОДОСНАБЖЕНИЯ 1) вода в Палестине всегда имела особую ценность, особенно в засушливый летний период. Проблема обеспечения водой являлась главной при основании любого нового поселения. Поэтому многие города получали свои названия по названию К., к-рые были предварительно вырыты на месте их строит-ва (напр., см. Вирсавия (Беэр-Шева) = "колодец семи" или "колодец клятвы", Быт 21:31). Наряду с К., питаемыми грунтовыми водами (евр. Беэр), существовали К., наполнявшиеся родниковой водой (евр. Айин). Оба слова иногда употреблялись для обозначения одного и того же К. (Быт 24). Третья разновидность К. Представляла собой резервуар, наполнявшийся дождевой водой (Иер 2:13). 2) К. Обычно расширялся книзу, достигая иногда глубины 20 м.

Изнутри стенки К. Обкладывались камнями и белились. В неглубокие К. Спускались по лестнице и там зачерпывали воду кувшином (Быт 24:16), но обычно воду черпали ведрами и поднимали наверх (Ин 4:7,11). Для безопасности К. Накрывали каменной плитой (Исх 21:33. Ср. Песн 4:12) с продел. В ней небольшим отверстием, через к-рое черпали воду. Это отверстие также закрывали камнем. На водопоях устанавливались длинные деревянные или каменные корыта, к-рые наполнялись водой (Быт 24:19 и след.). 3) К. Были на пастбищах (Суд 1:15), из-за них часто вспыхивали ссоры между пастухами (Быт 21:25. 26:17-22). Рытье или выдалбливание К. Было трудоемкой работой. В Ханаане израильтянам достались уже вырытые К. (Втор 6:11). В Чис 21:17 и след.говорится о том, что в рытье К.

Участвовали и князья. Особенно ценились К., наполнявшиеся родниковой водой и называвшиеся К. "живой воды" (Быт 26:19. Иер 2:13). Этим объясняется недоразумение, возникшее в разговоре Иисуса с самарянкой, к-рая неправильно истолковала Его слова (Ин 4:10 и след.). См. Вода. II. МЕТАФОРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ 1) в переносном смысле слово "К." означает живую воду Господа (Иер 2:13) и жизнь, даруемую Богом (Ин 4:14. Откр 7:17. 21:6). Источником жизни называются также уста праведника (Притч 10:11)и разум (Притч 16:22). 2) с источником, извергающим воду, сравнивается Иерусалим, источающий из себя зло (Иер 6:7). Безводными источниками названы лжеучителя (2Пет 2:17). 3) К. Служит символом невесты (Песн 4:12,15), женщины (Притч 5:15-18)и блудницы (Притч 23:27).

4) питье воды из собственного К. Символизирует мир и спокойную жизнь (Ис 36:16). 5) о К. Бездны (Откр 9:1) см. Бездна. 6) о К. Иакова см. Колодец Иакова..

Значения в других словарях
Колода

Деревянные или железные К., применявшиеся в тюрьмах, состояли из двух частей с отверстиями, в к-рые вставлялись ноги заключенных, чтобы узники не могли двигаться (Пс 104:18, евр. Кевел, возм., также "оковы", как в Синод. Пер. Деян 16:24). В 2Пар 16:10 (в Синод. Пер. - "темница") и в Иер 20:2 и след. 29:26 (в Синод. Пер. - "темница") под евр. Словом махпехет, вероятно, подразумевается приспособление, с помощью к-рого дополнительно сковывались руки и шея заключенного так, чтобы он постоянно находи..

Колодец Иакова

Колодец глубиной ок. 35 м., располож. Прим. В 500 м юго-вост. Ветхозаветного Сихема, на сев.-зап. Стороне горы Гаризим (см. Быт 33:18. Нав 24:32. Ин 4:6). Согл. Самарянскому преданию, этот колодец, наполняющийся водой из источника, был выкопан Иаковом, сыном Исаака. Близ этого места (совр. Бир-Якуб) проходит дорога, по к-рой некогда путешествовали патриархи. Упоминаемый в Ин 4:5 Сихарь - это, вероятно, совр. Деревня Аскар, находящаяся в 10 минутах ходьбы от К.И.. ..

Колония

Колония, поселение в завоев. Римом областях и провинциях, где селились вышедшие в отставку рим. Воины. Эти ветераны получали дом и землю, т.е. Своего рода пенсию, а также рим. Гражданство, если не имели его ранее. К. Подчинялись рим. Администрации. Главная цель их основания - укрепление воен. Господства Рима над захвач. Тер. И романизация местного населения. Такой К. Были Филиппы (Деян 16:12).. ..

Колоссы

Колоссы, город на юго-западе малоазийской провинции Фригии, располож. На реке Лик, притоке Меандра. Во времена ап. Павла К. Были небольшим, но процветающим городом. Вблизи его развалин ныне находится селение Хонас. К церкви в Колоссах, основ., вероятно, Епафрасом (Кол 1:7. 4:12), принадлежали Архипп (Кол 4:17. Флм 2), Филимон (Флм 1) и Онисим (Кол 4:9. Флм 10 и след.).. ..

Дополнительный поиск Колодец, источник Колодец, источник

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Колодец, источник" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Колодец, источник, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 17 символа