Корабль, кораблестроение

117

I. В отличие от финикийцев (см. Финикия) и от египтян, израильтяне не были мореходами. Иордан мало пригоден для судоходства, поэтому о речном флоте также вряд ли можно говорить. У исследователей нет сведений о том, как выглядели речные паромы (2Цар 19:18, в Синод. Пер. - "судно"). Правда, еще в ветхозаветные времена израильтяне плавали по Геннисаретскому озеру, хотя в Библии об этом ничего не говорится. Из НЗ известно о рыбачьих лодках (Лк 5:2. Ин 6:22 и след.), на к-рых были паруса и весла (ст. 19. Мк 6:48), якорь и руль. Под возглавием в Мк 4:38, вероятно, подразумевается подушка, на к-рой сидел рулевой. Серьезную опасность представляли внезапные сильные штормы на море (ст. 37. Ср. Мф 14:30). На мозаичной карте из Мадабы изображены рим.

К. На Соленом (Мертвом) море (см. Соленое море) и паромы на Иордане.II.Сами не будучи мореплавателями, израильтяне всегда поддерживали связи с народами, занимавшимися мореходством. Нил и Евфрат с древнейших времен использовались для судоходства, как и см. Средиземное море, на котором доминировали финикийцы, доставлявшие Соломону для строит-ва храма кедры и кипарисы из Ливана, сплавляя их плотами в Яфу (Яффу) (3Цар 5:9. 2Пар 2:16). Позднее они же доставляли строит. Лес для второго храма (Езд 3:7). Царь Соломон приказал построить флот (на сев. Залива Акаба (см. Елаф см. Ецион-Гавер см. Чермное море), к-рый мог бы совершать плавания в страну золота - см. Офир. Это предприятие было связано со строитвом храма (3Цар 9:26-28). Опытных мореходов для этих плаваний Соломону прислал дружески относившийся к нему царь Хирам из Тира.

Для одного такого плавания флоту Соломона требовалось три года (что означает, вероятно, один полный год и несколько месяцев из двух лет, примыкающих к нему). Эти К. Доставляли в Израиль золото, серебро, слоновую кость, обезьян, павлинов (3Цар 10:22. 2Пар 9:21). На рисунках, изображающих егип. Торг. К., к-рые при царице Хатшепсут (1504-1483 гг. До Р.Х.) совершали плавания в Пунт, видно, что в числе грузов находились и обезьяны. При попытке царя Иосафата повторить плавание в Офир его флот, по воле Бога, потерпел крушение (2Пар 20:36 и след.). См. Акко см. Кесария см. Яффа.III. Судоходство и, в частн., К. Нередко упоминаются в псалмах и притчах (Пс 47:8. 103:26. 106:23-32. Притч 23:34. 30:19. 31:14). Под легкими и быстрыми судами (ладьями) (Иов 9:26.

Ис 18:2) подразумеваются легкие нильские лодки из стеблей папируса. В Ис 33:21,23 упоминаются ассир. Воен. К., в Дан 11:40 также идет речь о воен. К. В Иез 27 встречается описание тирского торг. К. Из кипарисового дерева. К. Имел мачту из ствола кедра, скамьи из букового дерева, отдел. Слоновой костью, дубовые весла и узорчатые паруса (римляне также украшали паруса). К этому можно добавить навесы из ткани голубого и пурпурового цветов, защищавшие от солнца. К. Ходили в Испанию (см. Фарсис. Иона 1:3), оттуда они привозили серебро, железо, олово и свинец (Иер 10:9. Иез 27:12), а также, вдоль атлантического побережья, добирались до Британских о-вов.IV. Александрийский К., на к-ром Павел плыл от Мир Ликийских до Мальты, имел на борту груз зерна и 276 человек (Деян 27:37,38).

У Лукиана есть описание подобного К., перевозившего зерно из Александрии. При дл. 55 м и шир. 14 м такой К., по оценкам ученых, весил около 1250 т. К., на к-ром плыл Павел, был деревянным (корпус был построен из досок). Помимо прямого паруса на большой мачте, это судно имело еще и передний (малый) парус, а след., еще одну, меньшую по размерам, мачту в передней части. Управление К. Осуществлялось двумя рулями (руль упоминается и в Иак 3:4). Такое судно было оснащено, как минимум, четырьмя якорями (Деян 27:29 и след.). К К. Была привязана лодка, к-рую во время шторма поднимали на палубу. Направление и скорость движения зависели от ветра. В неизвед. Водах для измерения глубины применялся лот. В штормовых условиях К. Обвязывали, чтобы увеличить его прочность.

Для этого использовались канаты или цепи. Их протягивали под корпусом судна и закрепляли. Как правило, носовая часть К. Имела отличит. Знак. На К., с к-рым Павел отплывал с Мальты, это были Диоскуры - греч. Боги-близнецы Кастор и Полидевк (Деян 28:11).V. В древности люди плавали по Средиземному морю главным образом так, чтобы берег оставался в зоне видимости (см. Маршрут в Деян 20:13-15. 21:1-3). При этом мореходы использовали прибрежные течения, к-рые давали возможность двигаться вперед даже против ветра (Деян 27:4 и след. Здесь К. Помогало течение - воды текли с востока на запад вдоль юж. Побережья Малой Азии). Лавировать против ветра на К. Тех времен было невозможно. Время морских путешествий было ограничено летними месяцами, с началом осенних штормов и до весны К.

Оставались в гаванях (Деян 27:9-12. 28:11). Как дата, после к-рой в море можно было оставаться только вынужденно, в Деян 27:9 упоминается пост, т.е. День искупления (Йом-Кипур), отмечаемый 10 числа месяца тишри (сентябрь-октябрь).VI. Кормчий (Иез 27:27 и след. Иона 1:6 - в Синод. Пер. - "начальник корабля". Откр 18:17) руководил командой К. В Деян 27:11 делается различие между кормчим и начальником К. (судовладельцем). Корабельщики (3Цар 9:27. Иез 27:9,27,29. Иона 1:5. Деян 27:27,30. Откр 18:17), или гребцы (Иез 27:29), составляли команду К. В Иез 27:8 особо упомянуты гребцы-рабы. В Иона 1:3 говорится о плате за провоз, взимавшейся с пассажиров..

Значения в других словарях
Копыто

Копыто (евр. Парса от "разделять", "отламывать", в широком смысле "расщеплять"). Под "копытом" животного (Иез 32:13) в Библии может подразумеваться само животное (Исх 10:26). Жвачные животные с раздвоенными К. (коровы, быки, волы, овцы, козы, серны и др.), согл. Закону, считались чистыми (Лев 11:3. Втор 14:4-6). Их разрешалось приносить в жертву, а их мясо - употреблять в пищу. "Оторвать копыта", чтобы скорее добраться до мяса, означает "проявить жадность" (Зах 11:16). "Медные копыта" служат сим..

Копье

Копье см. Оружие и орудия труда.. ..

Кораллы

Кораллы, ярко-красные, розовые или белые известковые отложения морских полипов. Используются для изготовления ювелирных украшений. 1) евр. Слово пениним, обычно переводимое как "жемчуг" и только в Плач 4:7 как "кораллы", обозначает, вероятно, красные К. (Corallum Rubrum). Сегодня они встречаются только в Средиземном море, в древности их находили и в Красном море. С К. В Библии сравниваются премудрость (Иов 28:18. Притч 3:15. 8:11), разумные уста (Притч 20:15)и добродет. Жена (Притч 31:10)(в Син..

Корван

Корван (евр. Корбан, "принесенное в жертву", "жертвенный дар" (Лев 1:2. Чис 5:15. В Синод. Пер. - "жертва")). В греч. Текст НЗ это слово перешло из евр. Языка. В Мф 27:6 К. Обозначает храмовые сокровища (в Синод. Пер. - "сокровищница церковная"), к к-рым первосвященники не захотели присовокупить сребренники Иуды, считая их "ценой крови". В Мк 7:11 слово "К." объясняется как "дар Богу". Согл. Учению книжников, любой иудей мог заявить, что его собственность становится "жертвенным даром" Богу. Подо..

Дополнительный поиск Корабль, кораблестроение Корабль, кораблестроение

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Корабль, кораблестроение" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Корабль, кораблестроение, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 24 символа