Мытарь, пошлина

97

I. В ВЗ под пошлиной, видимо, подразумевался налог, к-рый взимался в перс. Провинциях, возм., в форме натур. Продукта (см. Езд 4:13,20. 7:24).II. В новозаветные времена в провинциях Римской империи налоги и пошлины не собирались гос-вом, а отдавались на откуп арендаторам (лат. Publicani) отдельных областей, к-рые через своих чиновников, М., занимались их сбором. М., как правило, были уроженцами данной провинции или области. Гос-во при этом получало твердые поступления без всякого риска (напр., в случае неурожая), поскольку арендатор был обязан выплачивать заранее определ. Сумму. Как арендаторы, так и М. Стремились обогатиться, завышая установл. Тарифы. Обманутые налогоплательщики взывали к рим. Администрации, но безрезультатно.

Ради стабильных доходов гос-во мирилось с любыми злоупотреблениями. Отсюда понятно, почему М. Ненавидели во всей Римской империи. Для иудеев к этому добавлялось и то, что М., по их представлениям, постоянно оскверняли себя общением с язычниками. Поэтому понятие "мытарь" было почти равнозначно понятию "грешник" (Мф 5:46 и след. 9:10 и след. 11:19. 21:31. Лк 5:30. 7:34). Однако Иисус, Который пришел призвать грешников к покаянию (Мф 9:13), пошел и к М. (Мк 2:15. Лк 5:27,29. 19:5 и след.), несмотря на злословие иудеев (Мф 5:11. 11:19. Лк 5:30. 7:34. 19:7). Более того, готового к покаянию М. Он ставит выше лицемерно набожного фарисея (Лк 18:9-14). Один из М. - Матфей, или Левий, стал апостолом Иисуса (Мф 10:3. Мк 2:14), другой - Закхей - Его последователем (Лк 19:2)..

Значения в других словарях
Мыло

Мыло (евр. Бор, борит). В отличие от минеральной щелочи (евр. Нэтэр), слово М. Обозначает продукт, получаемый в результате взаимодействия щелочи, добываемой из золы растений (поташа), и оливкового масла или других жиров (Иер 2:22. Ис 1:25. Мал 3:2. В последних двух случаях в Синод. Пер. - "щелочь", "щелок"). Такой способ производства М. Был широко распространен в Палестине вплоть до нового времени.. ..

Мысли, думать

1) М. Господа выше человеческих (Ис 55:8 и след.), в соотв. С ними Он создал мир и правит им (Ис 14:24. 46:11). М. Господа велики, возвышенны (Пс 39:6. 138:17) и весьма глубоки (Пс 91:6). М. Господа направлены на благо людей, поэтому и в ВЗ, и в НЗ М. Господа часто связаны со словами "мир" и "милосердие" (ср. Пс 39:6. Иер 29:11. Лк 1:54). Вина и грехи людей - также предмет М. Господа (Иез 21:24. Откр 18:5);2) мышление было дано человеку при сотворении как божеств. Дар. Однако с грехопадением чел..

Мышь

Мышь (евр. Ахбар), по-видимому, это общее название всех грызунов, к-рые внешним видом и образом жизни похожи на широко распростр. В Палестине М. Полевую (Microtus syriacus). Кроме собственно М. (Muridae), сюда относятся песчанки, или тушканчики (Jaculus jaculus). Всех этих животных арабы употребляли в пищу. Израильтянам это было запрещено, т.к. М. Считались нечистыми животными (Лев 11:29. Ср. Ис 66:17). Особенно часто нашествию М. Подвергались жители прибрежных районов Южной Палестины - порой эт..

Мышь горная

Мышь горная см. Тушканчик.. ..

Дополнительный поиск Мытарь, пошлина Мытарь, пошлина

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Мытарь, пошлина" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Мытарь, пошлина, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 15 символа