Наследование, наследственное право

253

ЗЕМНОЕ НАСЛЕДОВАНИЕ 1) согл. Наследств. Праву времен Авраама, наследниками могли быть только сыновья от жен, но не от наложниц (Быт 21:10. Ср. Позднее Суд 11:2). Но сыновья наложниц имели право на разовое получение некой части отцовского имущества, пособия (Быт 25:6). Иногда наряду с сыновьями наследницами становились и дочери (Иов 42:15). При отсутствии детей наследником мог быть назначен раб (домочадец) (Быт 15:2 и след. См. Праотец, патриарх). 2) в соотв. С Законом Моисея, собственность израильтянина после его смерти делилась между его сыновьями, причем старший сын получал вдвое больше, чем младшие (Втор 21:15-17). Если сыновей не было, то собственность наследовали дочери (Чис 27:1-8). В этом случае они должны были выходить замуж только за мужчин своего колена (Чис 36:1-12).

Если же мужчина из другого колена или иноплеменник женился на дочери-наследнице, то дети от этого брака, видимо, причислялись к роду матери (1Пар 2:34-41. Езд 2:61). Наследство мужчины, умершего бездетным, доставалось его брату, если же братьев не было, то братьям его отца, если не было и таковых, то наиб. Близкому кровному родственнику (Чис 27:9-11). 3) брат умершего должен был жениться на его вдове. Первый сын от этого брака получал имя умершего и наследовал его имущество (Втор 25:5 и след.). Если у покойного не было брата, то в брак с его вдовой должен был вступить к.-л. Из ближайших родственников (Руфь 3:12 и след.), обязанный также выкупить земельный надел вдовы, если он был заложен или продан из-за нужды (Руфь 4:1).

Если не находилось никого, кто был бы готов жениться на вдове, то наследство становилось ее собственностью и после ее смерти переходило к ее ближайшим родственникам. 4) левитам не выделялось никакой части наследства, поскольку Господь сказал Аарону. "Я часть твоя и удел твой среди сынов Израилевых" (Чис 18:20. Втор 10:9. Иез 44:28 и др.). 5) подробные сведения о лишении наследства можно почерпнуть только из Талмуда (см. Мишна). 6) письм. Завещания появились в Палестине лишь в период греч. И особенно рим. Господства (Гал 3:15. Евр 9:17). В княж. Роду ими определялся порядок Н. (Иосиф Флавий, Иудейские древности, XIII, 16,1. XVII, 13,2). В Талмуде предприняты попытки снять предусмотренные законом ограничения, с тем чтобы дать завещателю право более свободно распоряжаться своим имуществом.НЕБЕСНОЕ НАСЛЕДОВАНИЕАп.

Павел чаще чем к.-л. Использует понятие Н. В переносном, духовном, смысле. Кр. Того, в этом же значении оно встречается в 1Пет 1:4. 3:9. Иак 2:5. "Участие в наследии святых во свете" (Кол 1:12) - это вечная жизнь, к к-рой милостью Иисуса Христа избраны верующие всех народов, ставшие т.о. И наследниками Самого Господа (Еф 1:11,18), как о том и предсказывалось в ВЗ (Пс 82:8). Это нетленное, чистое и неувядаемое наследие (1Пет 1:4) предназначено христианам как чадам Божьим, но они сами ничем не заслужили его и не могут приобрести его собств. Силами (Рим 4:14. Гал 3:29. 4:7. Тит 3:7). Однако наследниками Христа становятся только те, кто страдает вместе с Ним (Рим 8:17). Верным рабам Божьим в Его царстве воздастся - они получат наследие от Господа (Кол 3:24).

Залогом этого является Святой Дух, живущий в сердцах вновь рожденных и поддерживающий в них уверенность в том, что они призваны к небесному наследию (2Кор 1:22. Еф 1:14). Насмешка, поругание, насмехаться, насмешник (кощунник). В Библии и в ее переводах употребляются различные слова для передачи понятий "насмешка" и "поругание". В общеупотребительном смысле "насмехаться" или "издеваться" означает проделывать над кем-то озорные или злые шутки, выражаемые соотв. Словами и действиями (4Цар 2:23. Мф 22:6. 27:31. Мк 10:34. 15:20. Лк 20:11), напр. Морщить нос в знак презрения (греч. Мюктеридзеин. Гал 6:7, в Синод. Пер. - "Бог поругаем не бывает"). Кр. Того, в Библии встречаются такие выражения. Смеяться и издеваться над кем-л. (2Пар 30:10).

Презреть и посмеяться (4Цар 19:21). Смеяться над кем-л. И говорить с презрением (Неем 2:19). Лицемерные насмешники (Пс 34:16). Порицать и поносить (4Цар 19:22), а также посмеяние и поругание или поругание и посрамление и т.п. (Пс 43:14. 78:4. Иер 20:8. 29:18). Библия не одобряет насмешника и не рассматривает его как безобидного шутника. Особенно часто речь о такого рода людях идет в Притчах Соломона. По своей сути насмешник (в Синод. Пер. - "кощунник") самонадеян, надменен и дерзок. Он действует в пылу гордости и не воспринимает назиданий (Притч 9:7 и след.). Не обладая мудростью, он не слушает поучений (Притч 13:1). Поэтому кощунствующий избегает общения с мудрыми (Притч 15:12), но именно потому что он глуп, он и заслуживает наказания (Притч 19:29).

"Прогони кощунника, и удалится раздор, и прекратятся ссора и брань" (Притч 22:10). Где бы насмешник ни появился, он подстрекает к ропоту и возмущению (Притч 29:8). Но в конечном итоге Бог посмеется над насмешником и поругается над кощунствующим (Пс 2:2 и след.), предав преступников самих на поругание (Ис 43:27 и след. 45:16. Иез 22:4. 23:32), ибо только смиренным Он дает благодать (Притч 3:34). "Кто ругается над нищим, тот хулит Творца его" (Притч 17:5), и поругание становится настоящим кощунством, когда насмешник в своей самонадеянности восстает против Бога (4Цар 19:22. 2Пар 32:17). Проходившие мимо креста Иисуса злословили Его (греч. Бласфемейн), то же делали и первосвященники, насмехаясь над Ним (греч. Эмпайдзеин.

Мф 27:39,41). В Пс 1:1 насмешники сопоставляются (в Синод. Пер. - "развратители") с нечестивыми. Согл. Истолкованию этого места раввинами, насмешники ("развратители") - это такие люди, которые, собравшись вместе ("в собрании развратителей"), не рассуждают о словах Торы (Закона Божьего)..

Значения в других словарях
Насаждение

Насаждение см. Растения, насаждения, насаждать.. ..

Насекомые

Многочисленные виды Н. Широко распространены по всему Ближнему Востоку. Эфиопия названа в Библии "землей, осеняющей крыльями" (Ис 18:1), вероятно, по той причине, что в этой стране всегда было множество Н. В Египте многочисл. Озерца, появляющиеся в результате разливов Нила, становились рассадниками комаров - обыкновенных (Culex) и малярийных (Anopheles). Комары встречаются в Палестине в основном в прибрежной и Изреельской равнинах, в районах Геннисаретского озера и на болотах Хуле. Там же можно ..

Наставник

Наставник см. Учитель (III и IV). См. Детоводитель, наставник.. ..

Наугольник

Наугольник см. Оружие и орудия труда.. ..

Дополнительный поиск Наследование, наследственное право Наследование, наследственное право

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Наследование, наследственное право" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Наследование, наследственное право, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Н". Общая длина 34 символа