Обращение, обратить, обратиться
I.ОБРАЩЕНИЕ В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕСлово со значением "обратиться" (евр. Шув) встречается в тексте ВЗ ок. 670 раз. Наряду со значением "обратиться к кому-либо", "обернуться", "возвратиться", "восстановить и вернуть" это слово употребляется и в специфич. Значении "обратиться к Богу" (ок. 120 раз) и означает изменение образа жизни, возвращение с путей греха к живому Богу. Из огромного количества мест в Библии, где говорится об О., выберем лишь самые важные, чтобы разобраться в его сути. Бог, желая обратить человека (Иез 18:23. 33:11), Сам побуждает его к этому. Через Своих пророков Он призывает людей обратиться (Иер 3:7. 25:5. Иоил 2:12), требуя при этом О. "всем сердцем" (1Цар 7:3. Иоил 2:12). Грешники (Пс 50:15) должны обратиться от своего греха (Ис 59:20.
Иез 33:14) к Господу (Иоил 2:12), и тогда даруемые Его милостью прощение (Ис 55:7) и новая жизнь будут наградой за искреннее О. Подлинное О. Заключается не в попытке человека исправить отдельные богопротивные поступки, а в абсолютно новом отношении к Богу и Его воле, охватывающем все стороны жизни. Нежелание обратиться влечет за собой "огрубение сердца" (Ис 6:10) и смерть грешника (Иез 18:23 и след. 33:11). Но Бог не только призывает человека к О., Он и помогает ему в этом, потому что человек не в силах справиться самостоят. Тем не менее человек должен сам просить Бога обратить его (Иер 31:18. Плач 5:21), поскольку личная ответственность за О. С него не снимается. И если в историч. Книгах ВЗ чаще всего говорится об О.
Народа Израиля в целом, то в пророч. Книгах, и особенно у Иеремии и Иезекииля, речь идет об О. К Богу отдельного человека, к-рое достигается тем, что Бог дарует ему новое сердце и новый дух (Иер 31:33. Иез 18:21 и след. 36:26 и след. См. Пс 50:12-14). В основе всех ветхозаветных высказываний об О. Лежит одна идея. О. - это решит., всеобъемлющий возврат человека к Богу, являющийся ответом на Божий призыв. Это единств. Путь избежать суда, ожидающего грешников, заново обрести милость Божью и получить прощение грехов.II.ОБРАЩЕНИЕ В НОВОМ ЗАВЕТЕСлово "обратиться" перешло из евр. Текста ВЗ через Септуагинту в язык НЗ (греч. Стрефестай, епистрефейн). Как и в ВЗ, это слово употребляется здесь в различных значениях. Слово епистрефейн встречается в тексте НЗ 36 раз, в т.ч.
18 раз в значении "обратить", "обратиться" (Мф 13:15. Мк 4:12. Лк 1:16 и след. 22:32. Деян 3:19. 9:35. 11:21. 14:15. 15:19. 26:18,20. 28:27. 2Кор 3:16. 1Фес 1:9. 1Пет 2:25. Иак 5:19 и след.). Слово стрефестай в этом значении встречается только в Мф 18:3 и Ин 12:40, апострефейн - только в Деян 3:26, а анастрефейн - исключит. В значении "возвратиться", "обернуться", "превратить". Сущ. "О." встречается в НЗ только один раз - в Деян 15:3. Полное представление о значении понятия "О." в НЗ невозможно без учета значения слова, к-рое обычно переводится как "каяться", "приносить покаяние" (греч. Метаноэйн). Иоанн Креститель, призвавший народ Израиля покаяться, с полным основанием, как предтеча Мессии, может быть поставлен в один ряд с пророками.
Иисус в начале Своего служения поддержал призыв Крестителя к покаянию (Мф 3:2. 4:17). Иоанн Креститель и Иисус говорили на арамейском, и слово, употребленное ими в этих случаях, эквивалентно евр. Слову, к-рое М.Лютер в своем переводе ВЗ передает как "обратиться". Призыв Иоанна Крестителя и Иисуса. "Покайтесь!" означает "Обратитесь!", и в тех местах НЗ, где речь идет о покаянии, имеется в виду О. К Богу. При этом, как и в ВЗ, О. - это решит. И всеобъемлющее возвращение к Богу, не только желательное, но и необходимое (Деян 17:30), поскольку является единств. Средством спасения от Божьего суда. См. Покаяние, каяться.III.ЗНАЧЕНИЕ ОБРАЩЕНИЯ В БИБЛИИПризыв к О. Звучит во всей Библии. Он содержится в Законе Божьем (Втор 4:30. 30:2,8 и др.), постоянно повторяется в книгах пророков, а призыв Иоанна Крестителя к покаянию имел особую значимость, т.к.
Час пришествия Мессии был уже близок. Сам Иисус начинает Свою спасит. Миссию с призыва покаяться (Мф 4:17. Мк 1:15). Он говорит, что О. Является необходимым условием для обретения Царства Божьего (Мф 18:3), и грозит судом Своим тем, у кого "огрубело сердце" (Мф 13:15. Мк 4:12. Ср. Ис 6:9 и след.). Апостолы в своих посланиях также поддерживают призыв к покаянию и О. Из Деян 3:19 и 26:20 следует, что оба этих слова - "каяться" и "обратиться" - тесно связаны друг с другом по смыслу и являются лишь средствами для выражения одного понятия. В Деяниях рассказывается о благовестнич. Служении первых христиан, и сопутствующее ему О. К Иисусу Христу понимается как решит. Действие, совершаемое каждым человеком самостоят. (Деян 2:37 и след.
8:35 и след. 9:1 и след. 9:35. 10:44 и след. 11:21. 16:30 и след.). Из текста Деян 15:3 можно сделать вывод, что слово "О." уже в раннем христианстве стало устойчивым понятием, не требующим дополнительных объяснений. В речах апостолов О. Предстает как подчинение человеком всей своей воли Богу, как О. От тьмы к свету, от власти сатаны к Спасителю человечества (Деян 26:18. 1Пет 2:25. Еф. 2:2 и след. 5:8). О. Неотделимо от веры, и, лишь уверовав, можно обратиться к Господу (Деян 11:21), наградой же за О. Становится прощение грехов (Деян 3:19. 26:18). Жизнь обратившегося к Богу человека наполняется новым смыслом. Как сказал ап. Павел в 1Фес, "...и как вы обратитесь к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному и ожидать с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мертвых, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева".IV.ОБРАЩЕНИЕ И ВОЗРОЖДЕНИЕО.
Человека сопровождается его возрождением. Обратившемуся грешнику, уверовавшему в то, что Христос принял смерть на Голгофе ради его спасения, Св. Дух дарует уверенность в прощении грехов, наполняет его сердце радостью и дает силы к обновленной жизни (см. Возрождение)..
Дополнительный поиск Обращение, обратить, обратиться
На нашем сайте Вы найдете значение "Обращение, обратить, обратиться" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Обращение, обратить, обратиться, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "О". Общая длина 31 символа