Обращение, обратить, обратиться

246

I.ОБРАЩЕНИЕ В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕСлово со значением "обратиться" (евр. Шув) встречается в тексте ВЗ ок. 670 раз. Наряду со значением "обратиться к кому-либо", "обернуться", "возвратиться", "восстановить и вернуть" это слово употребляется и в специфич. Значении "обратиться к Богу" (ок. 120 раз) и означает изменение образа жизни, возвращение с путей греха к живому Богу. Из огромного количества мест в Библии, где говорится об О., выберем лишь самые важные, чтобы разобраться в его сути. Бог, желая обратить человека (Иез 18:23. 33:11), Сам побуждает его к этому. Через Своих пророков Он призывает людей обратиться (Иер 3:7. 25:5. Иоил 2:12), требуя при этом О. "всем сердцем" (1Цар 7:3. Иоил 2:12). Грешники (Пс 50:15) должны обратиться от своего греха (Ис 59:20.

Иез 33:14) к Господу (Иоил 2:12), и тогда даруемые Его милостью прощение (Ис 55:7) и новая жизнь будут наградой за искреннее О. Подлинное О. Заключается не в попытке человека исправить отдельные богопротивные поступки, а в абсолютно новом отношении к Богу и Его воле, охватывающем все стороны жизни. Нежелание обратиться влечет за собой "огрубение сердца" (Ис 6:10) и смерть грешника (Иез 18:23 и след. 33:11). Но Бог не только призывает человека к О., Он и помогает ему в этом, потому что человек не в силах справиться самостоят. Тем не менее человек должен сам просить Бога обратить его (Иер 31:18. Плач 5:21), поскольку личная ответственность за О. С него не снимается. И если в историч. Книгах ВЗ чаще всего говорится об О.

Народа Израиля в целом, то в пророч. Книгах, и особенно у Иеремии и Иезекииля, речь идет об О. К Богу отдельного человека, к-рое достигается тем, что Бог дарует ему новое сердце и новый дух (Иер 31:33. Иез 18:21 и след. 36:26 и след. См. Пс 50:12-14). В основе всех ветхозаветных высказываний об О. Лежит одна идея. О. - это решит., всеобъемлющий возврат человека к Богу, являющийся ответом на Божий призыв. Это единств. Путь избежать суда, ожидающего грешников, заново обрести милость Божью и получить прощение грехов.II.ОБРАЩЕНИЕ В НОВОМ ЗАВЕТЕСлово "обратиться" перешло из евр. Текста ВЗ через Септуагинту в язык НЗ (греч. Стрефестай, епистрефейн). Как и в ВЗ, это слово употребляется здесь в различных значениях. Слово епистрефейн встречается в тексте НЗ 36 раз, в т.ч.

18 раз в значении "обратить", "обратиться" (Мф 13:15. Мк 4:12. Лк 1:16 и след. 22:32. Деян 3:19. 9:35. 11:21. 14:15. 15:19. 26:18,20. 28:27. 2Кор 3:16. 1Фес 1:9. 1Пет 2:25. Иак 5:19 и след.). Слово стрефестай в этом значении встречается только в Мф 18:3 и Ин 12:40, апострефейн - только в Деян 3:26, а анастрефейн - исключит. В значении "возвратиться", "обернуться", "превратить". Сущ. "О." встречается в НЗ только один раз - в Деян 15:3. Полное представление о значении понятия "О." в НЗ невозможно без учета значения слова, к-рое обычно переводится как "каяться", "приносить покаяние" (греч. Метаноэйн). Иоанн Креститель, призвавший народ Израиля покаяться, с полным основанием, как предтеча Мессии, может быть поставлен в один ряд с пророками.

Иисус в начале Своего служения поддержал призыв Крестителя к покаянию (Мф 3:2. 4:17). Иоанн Креститель и Иисус говорили на арамейском, и слово, употребленное ими в этих случаях, эквивалентно евр. Слову, к-рое М.Лютер в своем переводе ВЗ передает как "обратиться". Призыв Иоанна Крестителя и Иисуса. "Покайтесь!" означает "Обратитесь!", и в тех местах НЗ, где речь идет о покаянии, имеется в виду О. К Богу. При этом, как и в ВЗ, О. - это решит. И всеобъемлющее возвращение к Богу, не только желательное, но и необходимое (Деян 17:30), поскольку является единств. Средством спасения от Божьего суда. См. Покаяние, каяться.III.ЗНАЧЕНИЕ ОБРАЩЕНИЯ В БИБЛИИПризыв к О. Звучит во всей Библии. Он содержится в Законе Божьем (Втор 4:30. 30:2,8 и др.), постоянно повторяется в книгах пророков, а призыв Иоанна Крестителя к покаянию имел особую значимость, т.к.

Час пришествия Мессии был уже близок. Сам Иисус начинает Свою спасит. Миссию с призыва покаяться (Мф 4:17. Мк 1:15). Он говорит, что О. Является необходимым условием для обретения Царства Божьего (Мф 18:3), и грозит судом Своим тем, у кого "огрубело сердце" (Мф 13:15. Мк 4:12. Ср. Ис 6:9 и след.). Апостолы в своих посланиях также поддерживают призыв к покаянию и О. Из Деян 3:19 и 26:20 следует, что оба этих слова - "каяться" и "обратиться" - тесно связаны друг с другом по смыслу и являются лишь средствами для выражения одного понятия. В Деяниях рассказывается о благовестнич. Служении первых христиан, и сопутствующее ему О. К Иисусу Христу понимается как решит. Действие, совершаемое каждым человеком самостоят. (Деян 2:37 и след.

8:35 и след. 9:1 и след. 9:35. 10:44 и след. 11:21. 16:30 и след.). Из текста Деян 15:3 можно сделать вывод, что слово "О." уже в раннем христианстве стало устойчивым понятием, не требующим дополнительных объяснений. В речах апостолов О. Предстает как подчинение человеком всей своей воли Богу, как О. От тьмы к свету, от власти сатаны к Спасителю человечества (Деян 26:18. 1Пет 2:25. Еф. 2:2 и след. 5:8). О. Неотделимо от веры, и, лишь уверовав, можно обратиться к Господу (Деян 11:21), наградой же за О. Становится прощение грехов (Деян 3:19. 26:18). Жизнь обратившегося к Богу человека наполняется новым смыслом. Как сказал ап. Павел в 1Фес, "...и как вы обратитесь к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному и ожидать с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мертвых, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева".IV.ОБРАЩЕНИЕ И ВОЗРОЖДЕНИЕО.

Человека сопровождается его возрождением. Обратившемуся грешнику, уверовавшему в то, что Христос принял смерть на Голгофе ради его спасения, Св. Дух дарует уверенность в прощении грехов, наполняет его сердце радостью и дает силы к обновленной жизни (см. Возрождение)..

Значения в других словарях
Образ раба

Это выражение употреблено в Библии лишь в Флп 2:7. Рабский образ Иисуса противопоставлен здесь Его божеств. Началу. При Своем вочеловечении Он сменил "образ Божий" на О.Р., Он "уничижил Себя Самого, приняв образ раба". Иисус Христос в О.Р. - это выражение Его истинной человечности, но вместе с тем - и полной зависимости от Отца (Ин 5:19 и след.,30), а также - Его совершенного послушания (Лк 22:42. Флп 2:8). См. Иисус Христос см. Исаия (III, 2а,б) (см. Раб Господень, раб Божий).. ..

Образец, пример, прообраз

В евр. Языке нет самостоят. Слова со значением "образец". Нередко для выражения этого понятия используется выражение "(оставаться) на пути (см. Путь) (дэрэх) такого-то". Греч. Слово тюпос, а также гюподейгма, гюпотюпосзис означают "удар" или "вмятина от удара", "след", "пятно", а также "отражение", "макет", "модель", "тип", "пример для подражания". I. УЧРЕЖДЕННЫЕ БОГОМ ОБРАЗЦЫ. Библия не говорит о Боге как об О., к-рому следовало бы подражать. Но Бог в Своих деяниях следует нек-рым данным или уп..

Обрезание

I.НА ДРЕВНЕМ ВОСТОКЕОбычай О. Был широко распространен на Ближнем Востоке (особенно у египтян, аммонитян, едомитян и моавитян, см. Иер 9:24-26 (МТ. "...все эти народы обрезаны..."). Практиковался этот ритуал и в Израиле. Существование его у вавилонян и ассирийцев не доказано. У древних финикийцев и филистимлян обрезания не было). В наше время О. Практикуется нек-рыми народностями Африки, Австралии и Америки. Значение этого обычая трактуется различно. В любом случае, видимо, в первую очередь О. Н..

Обручать, обручение

Обручать, обручение см. Брак.. ..

Дополнительный поиск Обращение, обратить, обратиться Обращение, обратить, обратиться

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Обращение, обратить, обратиться" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Обращение, обратить, обратиться, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "О". Общая длина 31 символа