Окропление, окропить

94

Различаются три вида О. 1) елеем (т.е. Маслом). Лев 14:16;2) водой. Лев 14:51. Чис 8:7. Иез 36:25 и др. 3) кровью. Исх 29:16,20 и след. Лев 1:5,11. 16:14. Чис 19:4. 4Цар 16:13. Все три вида О. Имеют культовое значение. О. Маслом тесно связано с обрядом жертвоприношения за очищение от проказы (см. Жертва). Лев 14:16 и след. О. Водой производилось в первую очередь для очищения (напр., прокаженного. Лев 14:1 и след. (ст. 7) и после прикосновения к умершему. Чис 19:11-13). О. Водой олицетворяет также очищение от грехов, причем очищены могут быть как люди, так и вещи (Лев 14:52. Дом должен быть "очищен" водой). В Израиле считалось, что одной только водой смыть грехи невозможно и для полного очищения необходима кровь. Именно поэтому О. Жертвен. Кровью стало у израильтян важным культовым действом.

В день великого искупления первосвященник должен был семь раз окропить пальцем, смоченным в жертвен. Крови, золотую крышку ковчега завета (см. Ковчег завета), чтобы самому освободится от греха и одноврем. Получить возможность ходатайствовать за грехи других людей пред Господом Богом (Лев 16:11 и след.). В Посл. К Евреям ветхозавет. Окропление кровью предстает в ином виде. Великий Первосвященник Иисус принес Себя в жертву Богу во искупление грехов, и жертва эта действенна во веки веков, поэтому окропление кровью жертвен. Животных становится ненужным. Тем самым всем верующим (а не только первосвященникам, как в ВЗ) всегда (а не только один раз в год, см. Лев 16:1 и след. Евр 10:20) открыт путь в Святое Святых. Кто с покаянным сердцем и с верою приблизится к Кресту Иисуса, тот будет "окроплен" в своем сердце, и грехи его омоются Кровью Иисуса (Евр 10:22.

Ср. 1Ин 1:7)..

Значения в других словарях
Оковы

Оковы см. Цепь, цепочка, оковы, узы.. ..

Окончание

Евр. Слово ахарит подразумевает полный см. Конец, прекращение ч.-л., в т.ч. И завершение дела. Так в евр. Языке обозначается конец года (Втор 11:12), царства (Дан 8:23), человеч. Жизни (Чис 23:10) и Божьего гнева (Дан 8:19).. ..

Олдана

Олдана (Алдама) (евр. Хулда, "крот"), пророчица, жившая в Иерусалиме во времена царя Иосии. О. Была женой Шаллума, хранителя одежд (при цар. Дворе или при храме). После того как царю была прочитана найденная в храме книга Закона, он послал первосвященника Хелкию, а также Ахикама, Ахбора, Шафана и Асаию к О., чтобы она разъяснила сказанное в книге. Пророчица возвестила Божий суд над Иерусалимом, предсказав, однако, что Иосия умрет, не увидев гибели города (4Цар 22:12-20. 2Пар 34:20-28).. ..

Олень, лань, буйвол, сайгак

Олени (евр. Айял, это слово, вероятно, обозначает различные виды этого животного) были повсеместно распространены в Палестине (Быт 49:21 - в Синод. Пер. - "серна". 2Цар 22:34). Если в евр. Тексте речь идет о самке оленя, то в Синод. Пер. Обычно используется слово "лань" (см. Песн 2:7. 3:5. Иов 39:1-4. Иер 14:5). Наряду с этим евр. Слово яхмур (Втор 14:5 - в Синод. Пер. - "буйвол". 3Цар 5:3 - в Синод. Пер. - "сайгак"), вероятно, обозначает лань обыкновенную, но, возм., и косулю. (см. Орикс.) О. В..

Дополнительный поиск Окропление, окропить Окропление, окропить

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Окропление, окропить" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Окропление, окропить, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "О". Общая длина 20 символа