Откровение, открывать

101

I. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕВ своем изнач. Значении слово "откровение" обозначает действие, в результате к-рого раскрывается, разоблачается, выступает на свет нечто, прежде сокрытое. Но свое истинное значение это слово обретает тогда, когда речь идет о Боге. Ибо с момента грехопадения человека Бог является для людей "Богом сокровенным" и уже не общается с ними "лицом к лицу", как это было в раю (Быт 2:16).II. САМООТКРОВЕНИЕ ЖИВОГО БОГА А. В ВЗ. Как "Бог сокровенный" (Ис 45:15) Бог открывает Себя тогда, когда пожелает, и только тому, кого Он Сам избирает, чтобы объявить Свою волю. В Своей неогранич. Свободе (см. Свобода, свободный) Бог избрал народ Израиля (см. Израиль) (Втор 4:37. 7:6) и открылся ему как "Бог живой" (Втор 5:23. Нав 3:10.

Ис 37:4), не имеющий ничего общего с мертвыми идолами (см. Идол, идолослужение), к-рым поклонялись другие народы (Ис 2:8. Пс 95:5). Средством Божьего О. Является прежде всего Его см. Слово (Быт 12:1. 15:1. 1Цар 15:10. 2Цар 7:4. 3Цар 6:11). Он говорит устами вдохновленных Его Духом прозорливцев, Божьих людей и см. Пророков (1Цар 9:6,15. 2Цар 24:11. 3Цар 22:6 и след.). Кр. Того, Он открывает Себя через богоявление (Исх 34:5 и след. Ис 6. Иез 1), чудеса (Исх 11:4-10), см. Видения (Дан 7. Зах 1:8 и след.), см. Сны и их истолкования (Быт 28:12 и след. Быт 40,41). Бог позволяет познать Свою волю и через см. Жребий, прежде всего через см. Урим и туммим (Исх 28:30), а также через знамения (Быт 24:12 и след. Суд 6:36 и след. 1Цар 15:27 и след.). Через такие О.

Бог являл Себя. 1) как Творец истории. В этом отношении показательно освобождение народа Израиля из егип. "дома рабства". Господь показал Свою силу, наказав фараона (Исх 14:18 и след.), и Своими могуществ. Деяниями приблизил к Себе израильтян как Свой народ (Исх 19:4 и след. Ос 11:1. Иер 7:22 и след.). Бог избрал израильтян не потому, что они в чем-то превосходили другие народы, а исключит. По Своей милости (ср. Втор 7:7,8. Ам 9:7). Но вместе с тем Бог остается Богом всех народов, Господином всей мировой истории (см. Ис 49:6. 60:1 и след. И Книгу пр. Даниила). С самого начала Его спасит. Деяния были предназначены для всех людей. 2) Бог открывал Себя святым и милостивым. Бог свят в Своем возвыш. Величии и совершенной чистоте. В Десяти заповедях (см.

Десять заповедей ) (Исх 20), основной части Своего Закона, Он требует прежде всего нравств. Послушания (см. Послушание, повиновение, слушаться, повиноваться). См. Богослужение без послушания - мерзость пред Господом (1Цар 15:22. Ам 2:6 и след. Ос 6:6. Мих 6:8). В Своем милосердии Бог прощает человеч. Грехи (Исх 34:6 и след. Пс 31:5). Его суд милостив (Ис 40. 53. 61:1 и след.). 3) Бог являл Себя как Творец и Вседержитель. Наш мир возник по Его слову и по Его воле (Быт 1,2. Пс 32:6-9. Евр 11:3). В ВЗ вновь и вновь восславляется и воспевается см. Величие Бога, выразившееся в сотворении мира (Иов 38,39. Пс 8. 17:8 и след. 103. Ис 40:11 и след. 42:5. 45:12. Ам 5:8). 4) Бог открывает Свое имя, а вместе с тем и Свою сущность. Среди имен Бога (см. Имена Бога) три имеют основополагающее значение.

Элохим (в Синод. Пер. - "Бог"), имя Бога как Создателя неба и земли (Быт 1:1). Яхве (в Синод. Пер. - "Господь"), имя Бога как Бога завета (Исх 3:15) и Бог Отец. Как Создатель Бог желает быть Отцом всех людей (Еф 3:15), но особенно это относится к избр. Им народу (Исх 4:22. Мал 2:10). Однако в собств. И самом полном значении Бог является Отцом Иисуса Христа (Пс 2:7. Рим 15:6. Еф 1:3) и через Него - Отцом спасенных верующих нового завета (Рим 8:14-17. 1Кор 8:6). Б. В НЗ. САМООТКРОВЕНИЕ БОГА В ЕГО СЫНЕ ИИСУСЕ ХРИСТЕ. 1) свидет-во ЕВАНГЕЛИЙ. Иоанн Креститель и Иисус возвестили людям о том, что Бог вышел из Своей прежней сокровенности и что приблизилось обетов. Время спасения (Мф 3:2. Мк 1:15). Сам Иисус - это и есть частично осуществившееся "Царство Божие" (Мф 12:28.

Лк 17:21). Иисусу даны полномочия "открыть" Отца (Мф 11:27. Ср. Ин 9:37. 12:45), Он - Сын Человеческий, Который грядет "на облаках небесных" (Дан 7:13,14. Мк 8:38. 14:62), Он - Слово Божье, Которое "стало плотию" (Ин 1:1-18). И хотя Божеств. Слава Иисуса еще остается сокровенной, ее уже могут видеть люди, у к-рых открылись глаза (Ин 2:11 - ученики. Мф 16:17 - Петр). Для людей же благочестивых (как это понимали раввины и фарисеи) тайна Иисуса как Мессии остается совершенно сокрытой, поэтому они презирают и отвергают Его (Мф 11:25. Мк 14:63-65). 2) свидет-во книги ДЕЯНИЯ СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ. Древняя Церковь верила в пришедшего на землю Мессию Иисуса Назарянина как в Господа и Царя, Который явится вновь (Деян 3:21). Благовестие Иисуса Христа охватывает Его деяния на земле, Его смерть за грехи людей, Его воскресение как победу над смертью, Его вознесение и пребывание одесную Бога и Его см.

Второе пришествие Иисуса для суда над миром (Деян 10:34-43). С Его Вторым пришествием во славе Божеств. О. Достигнет своей конечной и высшей цели - создания нового мира. 3) свидет-во новозаветных ПОСЛАНИЙ. В центре внимания новозаветных посланий также находится пришествие Бога "в последние века" (в последние дни) (Евр 1:1,2. 1Кор 10:11) в лице Иисуса из Назарета, действовавшего на земле как историч. Личность. Со Вторым пришествием Христа связывается всемирная катастрофа, за к-рой последует создание "нового неба и новой земли" (2Пет 3:10-13). В апостольских посланиях книги ВЗ рассматриваются как Божье О., цель к-рого - служить предисловием к Евангелию (Рим 4:23 и след.). Здесь учение апостолов резко расходится с иудаизмом, в к-ром ВЗ придается совершенно иное значение.

В новозаветной эсхатологии значение и содержание О. Значит. Расширяется. В последние времена откроются слава Христа (1Кор 1:7. 2Фес 1:7. 1Пет 1:7,13. 4:13. 1Ин 2:28) и ужасающее неистовство см. Антихриста, противника Мессии (2Фес 2:3,6,8), вечная слава и спасение сынов Божьих (Рим 8:18. 1Пет 4:13. 5:1. Кол 3:4) и великий день Божьего суда, когда проявится Господень гнев (Рим 2:16. 1Кор 3:13). Божий суд предстоит и верующим (1Кор 3:13. 2Кор 5:10). В новозаветных посланиях содержится также О. О предвечном существовании Христа, т.е. О Его бытии до сотворения мира и времени (Рим 8:3. 1Кор 8:6. 2Кор 8:9. Гал 4:4. Флп 2:5 и след. Кол 1:15-17. Евр 1:3). Дух, вдохновивший пророков ВЗ и засвидет-вовавший им страдания Христа и "последующую за ними славу", был Духом Христа (1Пет 1:11 и след.).

Так в О., содержащемся в Иисусе Христе, подводится итог всей ветхозаветной и новозаветной Священной истории (2Кор 1:20), к-рая завершится его см. Второе пришествие Иисуса. 4) свидет-во ОТКРОВЕНИЯ ИОАННА. "Откровение" (греч. Апокалюпсис) - это и название последней книги Библии. В описанных в ней видениях, с одной стороны, открываются грядущий небесный мир с его славой, а с другой - всемирная история с ее сатанинской подоплекой. О. Призвано показать, "чему надлежит быть вскоре" (Откр 1:1). Книга была предназначена для укрепления Церкви Иисуса в ее противостоянии злу и греху мира сего (Откр 13). Она должна была подготовить верующих к возможному мученичеству и в условиях жестоких гонений утешить их упованием на то, что Бог исполнит все Свои обетования.

В. "ЕСТЕСТВЕННОЕ" ОТКРОВЕНИЕ. Согл. Рим 1:19 и след., язычники тоже обладают нек-рыми знаниями о Боге, несмотря на то, что они незнакомы с библ. Откровением. Дело закона у них написано в сердцах (Рим 2:14 и след.), Бог и им свидет-вовал о Себе Своими благодеяниями (Деян 14:17). Однако Павел оспаривает тот факт, что язычники могут по-настоящему познать Бога (1Кор 1:21. Гал 4:8. 1Фес 4:5). Это указывает на то, что хотя Бог постоянно свидет-вует о Себе и фактом сотворения мира, и через человеч. См. Совесть - в том числе и независимо от библ. О. О спасении во Христе, - одними только человеч. Усилиями невозможно достичь прощения грехов, уверенности в спасении и общения с Богом. Человеку необходимо уверовать во Христа, тогда он будет просвещен Святым Духом (см.

Дух, Святой Дух) и сможет через веру постичь умом и сердцем спасение во Христе. III. ЛОЖНОЕ ОТКРОВЕНИЕВеликий противник Бога см. Дьявол во все времена вдохновлял своих собственных "пророков", к-рые становились на службу лжи (см. Ложь) и обмана. Тема борьбы с лжепророками проходит через всю Библию (Втор 18:20. Мих 3:5-7. Иер 6:13,14. 14:13-15. 23:9 и след. Иез 13:15 и след.). Кроме пророков Ваала (3Цар 18:19), существовали и лжепророки Яхве, к-рые, не будучи посланы Богом, пророчествовали, превращая свое занятие в доходное ремесло (Мих 3:11). Они принимали сторону безбожного цар. Дома и проповедовали спасение непокаявшемуся народу (Иер 28)..

Значения в других словарях
Отец наш

Отец наш см. Отче наш.. ..

Откровение Иоанна Богослова

НАЗВАНИЕ КНИГИСлово "Откровение" (греч. Апокалюпсис) входит в заглавие книги (Откр 1:1). Сущ. Апокалюпсис и однокор. Глагол апокалюпто в НЗ употребляется в значении. "раскрытие сокровенной дотоле тайны" (Мф 10:26. 11:27. 16:17. Рим 1:17,18. 1Кор 2:10. Лк 17:30. 2Фес 2:3). Выражение "Откровение Иисуса Христа" (Откр 1:1) подразумевает ту истину, к-рую Господь открывает Своим служителям (ср. 2Кор 12:1. Гал 1:12), - то, "что дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим" (Откр 1:1).АВТОРСам автор называет..

Отличать

"Отличать день от дня" означает придавать особое значение известным дням (напр., субботе или праздникам), следуя в своем поведении всем требованиям, предъявляемым в эти дни (Рим 14:5 и след.).. ..

Отлучение

Отлучение см. Заклятие.. ..

Дополнительный поиск Откровение, открывать Откровение, открывать

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Откровение, открывать" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Откровение, открывать, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "О". Общая длина 21 символа