Песнь Песней Соломона

103

I. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ"Песнь Песней", т.е. "Самая прекрасная песнь", отличается от других книг ВЗ своей поэтич. Формой и содержанием. В Библии она соседствует с Притчами Соломоновыми и Книгой Екклесиаста, поскольку авторство всех трех книг приписывается Соломону. В П.П.С. Этот мудрейший из царей является главным действующим лицом. В евр. Библии П.П.С. Входит в раздел писаний. Это первый из пяти свитков (мегиллот см. Библия, I), по к-рому зачитываются свящ. Тексты во время главного праздника Израиля - Пасхи.II. СОДЕРЖАНИЕНазвание этой небольшой, содержащей всего 8 глав книги говорит о том, что в ней собраны самые лучшие песни - свадебные гимны и песни о любви. В них повествуется о взаимной любви мужчины и женщины, воспеваются красота и возвышенность брачных отношений.

Поэтично переданы тоска разлученных влюбленных, их взаимное восхищение и потребность принадлежать друг другу. О любви, к-рая соединяет их, сказано, что "она - пламень весьма сильный" и "крепка, как смерть" (Песн 8:6). При этом моногамия в П.П.С. Рассматривается как нечто само собой разумеющееся.III. АВТОР КНИГИ И ВРЕМЯ ЕЕ НАПИСАНИЯНа основании евр. Текста невозможно судить, был ли царь Соломон автором П.П.С. Или песни этой книги были посвящены ему. Открытым остается также вопрос о том, тождественна ли упоминаемая в Песн 7:1 Суламита Ависаге Сунамитянке (см. Ависага). В П.П.С. Встречаются несколько арам. Слов, одно перс. (пардес, "увеселительный сад", Песн 4:13) и одно греч. Слово (аппирйон, "носилки", Песн 3:9). Но это не противоречит гипотезе о раннем возникновении песен и о возможном авторстве Соломона.

Во времена Соломона у израильтян были широкие международные связи, наконец, лит. Запись песен могла быть сделана значит. Позднее.IV. ДВА ПЛАНА В ПОНИМАНИИ ПЕСНИ ПЕСНЕЙКак воспринимать П.П.С. В общем контексте Библии. Следует отметить, что самые значимые для Библии слова, такие, как "грех", "благодать", "прощение", "праведность", "милосердие" и др., определяющие содержание других книг Свящ. Писания, напр. Псалтири, как значит. Большего по объему собрания песнопений, в П.П.С. Вообще не встречаются. Поэтому нек-рые исследователи воспринимали П.П.С. Как аллегорию, утверждая, что воспеваемые в ней события не происходили в действит-сти, а книга представляет собой иносказание. Такое толкование получило распространение еще в древнем Израиле, а затем - и в христ.

Церкви, особенно в период Средневековья и в эпоху раннего пиетизма. Очевидно, следует придерживаться той т.зр., что содержанием П.П.С. Являются естеств. Брачные отношения между мужчиной и женщиной. Это можно понять исходя из текста Быт 2:18-25, где Бог говорит. "...Не хорошо быть человеку одному". Человек должен иметь помощника, подобного себе. И когда Бог сотворил женщину, обрадованный человек сказал. "Вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей". Муж и жена неразрывно принадлежат друг другу и представляют собой одну плоть, потому что Бог пожелал, чтобы они познали и полюбили друг друга как мужчина и женщина. Установленные Богом отношения между мужчиной и женщиной, как это изображено в Быт 2:18-25 и в П.П.С., имеют соответствие в духовном мире - это отношение Бога к народу Израиля.

Заключение завета с Богом - важнейшее событие в истории израил. Народа. Этот народ был избран и призван Богом, и этим он уникален. Союз мужчины и женщины, воспеваемый в П.П.С., - это отражение союза Бога с Его народом. В песнях передается верность и любовь Бога, к-рые Он всегда проявлял к народу Израиля. Поэтому содержание П.П.С. Нельзя воспринимать только как аллегорию, но вместе с тем в ней не следует видеть и воспевание одной лишь земной любви. Союз Бога с Израилем достиг совершенства в союзе Христа - божеств. Жениха - с Его земной невестой - Церковью. Ап. Павел подчеркивал в Еф 5:23-32 таинств. Соответствие между человеч. Браком и отношениями Господа с Его Церковью. Это придает истолкованию и пониманию П.П.С. Эсхатологич.

Направленность и завершенность..

Значения в других словарях
Песнь восхождения

Это название встречается в Пс 119 - 133. Нек-рые исследователи считают, что данные песнопения исполнялись паломниками, когда они, поднимаясь к святому городу, видели перед собой храм. Другие толкователи переводят это название как "песни на ступенях" и подразумевают песнопения, исполнявшиеся по случаю праздника Кущей храмовыми певцами на лестнице храма, к-рая вела от двора для женщин к святилищу и насчитывала 15 ступеней. Согл. Третьему объяснению, здесь имеется в виду стиль декламации или манера..

Песня

Народные праздники в Израиле часто сопровождались песнопениями. Но полные тексты П. Дошли до нас в ограниченном количестве (2Цар 1:19-27). П. Пели на свадьбах (Иер 25:10) и во время праздников (Ам 6:5). При дворе песнопение, вероятно, было каждодневным развлечением (2Цар 19:35). П. И музыкой провожали друзей, отправлявшихся в путь (Быт 31:27), и встречали воинов, с победой возвратившихся домой (1Цар 18:6,7). Упоминаются радостные П. (Притч 25:20. Иез 33:32)и сатирич. П. (Пс 68:13. Плач 3:63). Ис..

Петахия

Петахия (Пафахия) (евр. Петахья, "Господь отверз (утробу матери)" ). 1) левит, современник Ездры и Неемии, оставивший свою иноплем. Жену (Езд 10:23). Вероятно, то же лицо, что и П., к-рый вместе с другими левитами произносил покаянную молитву (Неем 9:5). 2) израильтянин из рода Зары, из колена Иуды (Неем 11:24). Чиновник по делам народа Иудеи, назначенный перс. Царем. 3) руководитель 19-й череды священников во времена Давида (1Пар 24:16).. ..

Дополнительный поиск Песнь Песней Соломона Песнь Песней Соломона

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Песнь Песней Соломона" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Песнь Песней Соломона, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 21 символа