Плата, вознаграждение, награда
I. Человек получает П. За работу, выполненную им по поручению другого человека. Каждый, кто выполняет к.-л. Работу, должен быть вознагражден за нее (ср. Быт 29:15. Лев 19:13. Втор 24:14,15. Лк 10:7). Ветхозаветный Закон и пророки свидет-вуют о том, что выплата заслуженного вознаграждения соответствует Божьей воле. В числе других обществ. Пороков, к-рые одноврем. Характеризуются как непослушание Богу, упоминаются невыплата вознаграждения (Иер 22:13) и требование вознаграждения тогда, когда оно недопустимо (Мих 3:11).II. 1) в метафорич. Значении слова "вознаграждение", "плата" "награда" (в Синод. Пер. Обычно - "доля", "участь", "жребий", "наследие", "возмездие" и др.) встречаются прежде всего в тех случаях, когда говорится о воздаянии Бога человеку за непослушание и недобрые дела.
Это "вознаграждение" заключается в несчастье, неурожае, голоде, болезнях, смерти, в рассеянии народа на чужбине. (Ср. Иов 20:29. 27:13. Пс 10:6. Ис 17:14. Иер 6:19. 13:25. Рим 1:27. 2Пет 2:13.) Истинное же вознаграждение - счастье, радость, благополучие, духовное благословение - полагается человеку за послушание и за праведные дела (Пс 18:12. Ис 61:8). 2) иуд. Законники выстроили след. Схему отношений человека с Богом. Кто совершает дурное, на того - как правило, уже в этой жизни - обрушиваются Божье наказание и несчастья, а тот, кто поступает праведно и послушен Богу, может рассчитывать на земное благополучие и на Божье благословение (см. Лк 18:9-14). Из речей друзей Иова, равно как и из Лк 13:1-5. Ин 9:2 и др., можно сделать заключение, что подобные идеи получили свое дальнейшее развитие, в результате чего выводы о смирении или непослушании человека, о его праведности или греховности делались на основании лишь внешних обстоятельств его жизни.
Говоря о том, что Бог повелевает солнцу восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных, Иисус дает понять, что по тому, как сложилась жизнь человека, нельзя судить об отношении к нему Бога (Мф 5:44,45). 3) Иисус часто говорил о будущем вознаграждении верующим (Мф 5:12. 10:41,42. 19:27-29. Лк 6:23). При этом Он, однако, показывал, что человек не может требовать у Бога награды (Мф 20:1-15. Лк 17:7-10). Притча о работниках в винограднике убедительно доказывает, что для подданных Царства Христова не существует "сдельной оплаты труда". Здесь главную роль играет не видимая жизнь человека, а насыщение его Божьей правдой (см. Справедливость, праведность) (Мф 5:6), т.е. Принадлежность ко Христу и обитание в нем Св.
Духа. Отношения работника и господина, предусматривающие обязат. Выплату вознаграждения, сменяются сыновними отношениями верующего со своим Отцом Богом, при к-рых П. Более не требуется (Мф 6:1-5. Лк 6:35. Рим 4:4,5). Вознаграждение христианина, испытывающего вслед за Иисусом страдания и подвергающегося за Него поношениям, заключается в общении с Господом в этой жизни и в будущей славе, а также в Божьем благословении (Мк 10:29,30). В 1Кор 3:8-15 ап. Павел говорит о том, что даже единичное дело, совершенное христианином, к-рому была дарована Божья сила, будет вознаграждено. См. Слава (II,1)..
Дополнительный поиск Плата, вознаграждение, награда
На нашем сайте Вы найдете значение "Плата, вознаграждение, награда" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Плата, вознаграждение, награда, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "П". Общая длина 30 символа