Послания Иоанна

116

ПЕРВОЕ СОБОРНОЕ ПОСЛАНИЕ I. ЦЕЛЬ ПОСЛАНИЯУже в Ев. От Иоанна проводится различие между людьми, прочно связавшими свою судьбу с Христом, и людьми, к-рые, встретив Иисуса, оставили Его, ибо слова Господа показались им чрезмерно суровыми (Ин 6:66). Подобное явление наблюдалось и в Церкви. Одновременно с ее ростом и проникновением в Слово Божье здесь отмечалось стремление к мирским благам. Задача Первого послания (см. Письмо) заключается в том, чтобы предостеречь Церковь от этой опасности и указать верующим на необходимость пребывания во Христе.II. АВТОРЗаголовок послания и введение к нему, сравнение его содержания и стиля с Ев. От Иоанна, а также свидет-во ученика Иоанна Поликарпа Смирнского определенно указывают на авторство ап.

Иоанна. По-видимому, Иоанн написал это послание (вероятно, как и Второе и Третье), будучи вполне зрелым человеком, так что Первое послание можно датировать концом I в. По Р.Х.III. АДРЕСАТОтсутствие в Первом послании обычных для эпистолярного жанра обращения и заключения не позволяет сказать ч.-л. Определенное о его адресате. Возм., послание было обращено к христианам тех церквей в Малой Азии, к-рым адресованы семь посланий книги Откровение (Откр 2-3). В отличие от Второго и Третьего посланий, к-рые имеют форму письма (т.е. Указан адресат и есть заключение), Первое послание можно, скорее, отнести к учительной и назидат. Лит-ре. В то же время в нем также видна личная, искренняя любовь к читателям, к-рая ощущается не только в обращениях "возлюбленные" (1Ин 2:7) или "дети" (ст.

12), но и в языке, тональности всего послания.IV. ПРИЧИНА НАПИСАНИЯПричиной написания послания, видимо, стало широкое распространение взглядов, извращавших христ. Понимание личности Христа, а тем самым и значение грядущего спасения. Кр. Того, известно, что в Малую Азию, где Иоанн совершал апостольское служение, из Египта пришел иудеохристианин Керинф, утверждавший, что Иисус был обыкнов. Человеком, на Которого при крещении сошел Спаситель, отделившийся от Него в момент Его крестной смерти (это учение получило название "докетизм").V. СОДЕРЖАНИЕВ послании подчеркивается необходимость обращения от мира и указывается на возможность обретения жизни с Богом во всей ее полноте и целостности только через рождение от Бога.

Вера, дела, спасение, любовь к Богу, любовь к ближнему и надежда - все это неразрывно взаимосвязано. В этом живом единстве, согл. Посланию, заключена суть нового человека, и если называется лишь одна из составляющих его частей, то одновр. Подразумеваются и все остальные. О несовместимости любви к Богу и к миру автор говорит столь резко, что в начале своего послания ему приходится даже обосновывать подобный тон (1Ин 1:1-4).VI. КОМПОЗИЦИЯПервое соборное послание ап. Иоанна имеет 5 глав:Введение. Подлинность и достоверность благовествования (1Ин 1:1-4). 1. Условия, необходимые для общения с Богом (1:5 - 2:17). А) очищение от грехов (1:5 - 2:2);б) единство веры и дел (2:3-11);в) неприятие мира (2:12-17). 2. О постоянстве (2:18 - 3:24).

А) отпадение антихристов (2:18-23);б) пребывание в правде (2:24-29);в) пребывание в праведности (3:1-10);г) пребывание в любви (3:12-18);е) уверенность в спасении (3:19-24). 3. Сущность любви (4:1-21). А) Дух, исповедающий Иисуса, и дух, отрицающий Его (4:1-6);б) откровение Божьей любви в воплощении Христа (4:7-11);в) значение нашей любви (4:12-15);г) пребывание в любви Божьей (4:16-21). 4. Вера (5:1-21). А) истинная вера и ее воздействие (5:1-5);б) главное свидетельство нашей веры (5:6-12);в) общение с Богом в вере (5:13-21). VII. БОГОСЛОВСКИЙ АСПЕКТ 1) для того чтобы обрести новую жизнь в мире Божьем, человеку необходимо пережить см. Возрождение. О том, пережил ли человек истинное возрождение, окружающие могут судить исключит.

По внешним признакам. Поэтому внимание автора послания сосредоточено на том, как рождение от Бога воздействует на человека (1Ин 3:9,14. 4:7. 5:1,4,18). Послание призвано укрепить возрожденного человека, к-рому следует всегда помнить о спасит. Миссии Иисуса Христа и о ее воздействии на рожденного от Бога (1Ин 2:1,2. 3:1,8,14. 4:9,10 и др.). 2) основу для новой жизни дает общение человека с Богом, явленным во Христе. Оно достигается и сохраняется очищением грехов, пагубная суть к-рых не всегда осознается человеком (1Ин 1:5 - 2:2), и делами, согласующимися с верой (1Ин 2:3-11). Выполнение этих условий способствует духовному созреванию и укреплению человека, если только он вновь не обратится к мирскому (1Ин 2:12-17).

Общение человека с Богом в любое время может быть разрушено, как показывает пример антихристов, не признающих Иисуса Христом (ст. 22) и тем самым отделяющих себя от Тела Христова (ст. 19). От отпадения может уберечь только постоянное пребывание в новой жизни, к-рой свойственны праведность, очищение от грехов, любовь и уверенность в спасении. Но обретение новой жизни - это не исключит. Заслуга самого человека, а милостивое деяние Бога, Который хранит рожденных от Него, оберегая их от лукавого (1Ин 5:18). 3) основой новой жизни является любовь, к-рая не может быть разделена на любовь к Богу и любовь к ближнему (1Ин 4:20,21). В этой любви, к-рая обязат. Должна подкрепляться делами (1Ин 3:18), проявляется новая жизнь, дарованная Богом.

В ней заключена духовная связь с Богом, Который есть любовь (1Ин 4:16). Беря свое начало в Боге, любовь из вечности явилась миру и открылась нам в единородном Сыне, посланном для нашего спасения (ст. 9). Умозрительно познать Бога и любовь невозможно. Только через рождение от Бога можно причаститься Божьей любви и тем самым познать сущность Бога. Всякий, подобно антихристам, отрицающий пришествие Христа, отрицает тем самым и Божью любовь (ст. 2,3). 4) обретение этой любви и заложенного в ней спасения возможно через веру, к-рая дается исключит. Через возрождение и к-рая живет только в любви (1Ин 5:1). Верующий "побеждает мир" (ст. 4), и благодаря этому в нем может зародиться новая жизнь.ВТОРОЕ И ТРЕТЬЕ СОБОРНЫЕ ПОСЛАНИЯ I.

АДРЕСАТЫЗаголовки обоих коротких посланий и их тесная связь с Первым посланием указывают на авторство ап. Иоанна, к-рый здесь, однако, называет себя "старцем" (2Ин 1. 3Ин 1). Эти послания адресованы "избранной госпоже" (предположит., некоей вдове) "и ее детям" (2Ин 1), а также христианину Гаию, к-рый нигде более не упоминается (3Ин 1). Адресатом Второго послания могла быть и церковь (в этом случае под "госпожей и ее детьми" аллегорич. Подразумевается церковь). Объем каждого послания соответствует размеру одного листа папируса.II. КОМПОЗИЦИЯ 1. Второе послание ап. Иоанна. А) единство в истине (1-3);б) любовь как хождение в истине (4-6);в) распознавание обольстителя и антихриста (7);г) предостережение от отпадения (8,9);д) призыв остерегаться лжеучителей (10,11);е) обещание посетить адресатов послания (12);ж) заключит.

Приветствие (13). 2. Третье послание ап. Иоанна. А) приветствие и благословение (1,2);б) свидет-во о хождении Гаия в истине (3,4);в) свидет-во о его деятельной любви (5,6);г) кто любит, тот споспешник истины (7,8);д) надменность Диотрефа (9,10);е) Димитрий - пример человека, делающего добро (11,12);ж) заключит. Замечания и приветствия (13-15). III. СОДЕРЖАНИЕВ обоих посланиях описывается повседневная жизнь церкви и говорится о необходимости борьбы с лжеучителями, о к-рых упоминается в Первом послании. Подлинную общность Иоанн испытывает только с людьми, ходящими в истине (2Ин 1-3. 3Ин 3-8). Ходить в истине - значит проявлять любовь к ближнему и признавать мессианскую сущность Христа (2Ин 7-9). Опасность, исходящая от тех, кто искажает данный в Свящ.

Писании образ Христа, настолько велика, что Иоанн отвергает всякое общение с ними и запрещает даже приветствовать их (2Ин 10,11). Такое отношение нельзя назвать излишне суровым. Ведь приветствие означает готовность к разговору, в к-ром человек может оказаться беззащитным перед воздействием ложных идей. Носителем таких ложных идей был Диотреф, противник апостола (3Ин 9,10), к-рый, по словам Иоанна, "принимал славу от людей" (см. Ин 5:41,42,44) и тем самым показывал, что он - не от истины. Сложившаяся внутри церкви ситуация была настолько серьезной, что апостол не дает никаких письм. Наставлений, а обещает прибыть лично, чтобы навести должный порядок (3Ин 10)..

Значения в других словарях
Послания Иоанна

Самый слог этих посланий служит доказательством того, что они написаны автором Евангелия от Иоанна. О времени и месте их написания — точно неизвестно.. ..

Послание к Филиппийцам

I. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ 1) в самом начале П.кФ. Названо имя его АВТОРА. Павел (Флп 1:1). В послании содержатся сведения о жизни апостола (Флп 1:7,12-14. 2:19-25) и выражено его отношение к адресату (Флп 1:12. 4:10-20). Все это столь однозначно указывает на авторство Павла, что оно никогда и никем не оспаривалось. Вместе с Павлом отправителем послания назван Тимофей. Это не единственный случай, когда апостол писал послания вместе со своими ближайшими сотрудниками (1Кор 1:1. Гал 1:1 и след. 1Фес 1:1). 2)..

Послания

Послания см. Письмо.. ..

Послания к коринфянам

I. АВТОР И ОБСТОЯТЕЛЬСТВА НАПИСАНИЯЭти два тесно связанных между собой послания к церкви в Коринфе написаны ап. Павлом (1Кор 1:1. 2Кор 1:1). Они, а также сведения, сообщаемые в книге Деяния (18:1- 17. 20:1-5), позволяют нам составить довольно отчетливое представление о жизни одной из раннехрист. Общин. 1) Павел пришел в см. Коринф из Афин во время своего второго миссионерского путешествия, причем сначала он был один. Здесь он нашел приют у Акилы (см. Акила) и Прискиллы (см. Прискилла) (Деян 18:..

Послания к Тимофею

Послания к Тимофею. Первое и Второе П.кТ., а также Послание к Титу, называют пастырскими, поскольку все они адресованы сотрудникам Павла, к-рым апостол доверил надзор за церквами, и все они содержат наставления для верующих, несущих пастырское служение. I. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ 1) АВТОРОМ обоих посланий в начале каждого из них назван Павел, другие данные также указывают на него как на духовного отца адресата (1Тим 1:2. 2Тим 1:2), наставника, определившего Тимофея на это служение (2Тим 1:6. 3:10). Павел,..

Дополнительный поиск Послания Иоанна Послания Иоанна

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Послания Иоанна" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Послания Иоанна, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 15 символа