Послания Петра

108

Главная тема Первого и Второго П.П. - надежда на спасительную благодать Господа и на приход нового Божьего мира. Однако в Первом послании речь идет о живой надежде, к-рая есть у верующих и к-рая основывается на факте их нового рождения, а во Втором - о лжеучениях, к-рые ставят эту надежду или ее скорое осуществление под сомнение. I. ВВОДНЫЕ ВОПРОСЫ 1) в обоих посланиях автором назван ап. Симон Петр (1Пет 1:1. 5:1. 2Пет 1:1). Подтверждаемое древнецерк. Традицией (Поликарп, Папий, Тертуллиан, Климент Александрийский) авторство Петра в отношении Первого послания стало подвергаться сомнению только в новейшее время, а в отношении Второго послания такие сомнения высказывались и ранее. Первое надежное свидет-во по поводу Второго послания мы находим у Оригена (III в.).

Первое послание адресовано членам церквей в Малой Азии (1Пет 1:1), к-рые, будучи частью нового народа Божьего (1Пет 2:9 и след.), живут там в рассеянии как пришельцы и странники (ст. 11), в то время как их наследство находится на небесах (1Пет 1:4). Т.о., в числе получателей послания были, вероятно, и христиане из язычников, жившие в языч. Окружении, поскольку Петр не ограничивался работой среди одних только евреев. Послание обращено ко всем церквам Малой Азии. Второе послание, очевидно, также было пред-назначено многим церквам, круг к-рых, однако, точно определить невозможно. 2) а) авторство Петра в отношении Первого послания оспаривалось на том основании, что в нем якобы прослеживается лит. Связь с другими новозаветными сочинениями и особенно с посланиями ап.

Павла. Но эта связь легко объяснима общностью раннехрист. Представлений и языка первых христиан, что является установленным фактом. К этому следует добавить и то, что соавтором послания назван Силуан (см. Сила) (1Пет 5:12). Этот человек, упоминаемый также в 2Кор 1:19. 1Фес 1:1. 2Фес 1:1, в течение многих лет был сотрудником Павла. Поэтому нек-рое лит. Сходство Первого послания с посланиями Павла не дает права сомневаться в том, что это послание было написано именно Петром. Б) в отношении Второго послания есть несколько причин для такого рода сомнений. Это послание имеет очень много общего с Посланием Иуды (см. Иуда), но тематическая связь (лжеучителя, появление к-рых только предсказывалось во Втором послании, во время написания Послания Иуды уже активно действуют) позволяет считать Второе послание Петра более ранним сочинением.

Помимо того, исследователи указывали на разницу в стилях обоих посланий, но в этом могло сыграть свою роль соавторство Силуана. Одобрит. Слова в отношении посланий ап. Павла (2Пет 3:15 и след.) вряд ли могут считаться весомым аргументом, ставящим под сомнение авторство Петра. В) местом написания П.пП. На основании 1Пет 5:13 может быть признан Рим, к-рый уже во времена первых христиан называли Вавилоном за его враждебность к Богу и греховность его жителей (см. Откр и см. Вавилон, II). О месте написания В.пП. Ничего не известно. Поскольку в обоих посланиях нет никаких указаний на страдания христиан во время гонений, устроенных Нероном в 64 г., то они, вероятно, были написаны ранее этой даты. Сказать ч.-л. Более определенное о времени написания обоих посланий не представляется возможным.

Однако сам характер Второго послания, к-рое по форме напоминает завещание, позволяет предположить, что оно было написано под влиянием надвигавшейся на апостола смерт. Угрозы. II. КОМПОЗИЦИЯ А. ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ I. Избрание в ряды народа Божьего (1:3 - 2:10). 1. Путь избранных сквозь время (1:3-12). А) возрождение для живого упования (1:3-5);б) испытание надежды (1:6-9);в) откровение и его границы (1:10-12). 2. Новое состояние уповающих (1:13-25). А) дети Божьи (1:13-17);б) искупленные Иисусом Христом (1:18-21);в) возрожденные словом (1:22-25). 3. Народ святой (2:1-10). II. Доказательства принадлежности к святому народу (2:11 - 4:19). 1. Доказательства в жизни (2:11 - 3:17). А) народ Божий среди других народов (2:11-17);б) доказательство новым состоянием, к-рое Бог дарует верующим (2:18-25);в) доказательства в браке (3:1-7);г) доказательства в обращении с людьми (3:8-17).

2. Доказательства в страдании (3:18 - 4:19). А) пример Христа (3:18-22);б) страдание для освящения (4:1-6);в) грядущий суд (4:7-11);г) блаженство в гонениях (4:12-19). III. Заключительное слово (5:1-14). 1. Увещевание старших и младших (5:1-11).2. Приветствия (5:12-14). Б. ВТОРОЕ ПОСЛАНИЕ I. Подготовка избранных (1:3-21). 1. Воздействие силы Божьей (1:3-11).2. Роль апостолов (1:12-15).3. Внимание к пророческому слову (1:17-21). II. Угрозы. 1. Угроза, исходящая от лжеучителей (2:1 - 2:22). А) появление лжеучителей и их дела (2:1-3);б) предостерегающий суд Божий (2:4-6);в) избавление от искушения (2:7-11). 2. Изображение лжепророков (2:12-22). А) их безнравственность (2:12-14);б) свобода как прикрытие зла (2:15-19);в) возвращение к скверне после очищения (2:20-22).

III. О Божьем суде (3:1-18). 1. Люди, отрицающие грядущий Суд (3:1-5).2. Вопрос о сроках (3:6-9).3. Изображение Суда над миром (3:10).4. Ожидание нового мира (3:11-13).5. Готовность избранных (3:14-18). III. ОСНОВНЫЕ ИДЕИОба послания носят ярко выраж. Церк. Характер. Их темы - жизнь в надежде на приход нового Божьего мира и отражение различных угроз, возникающих перед Церковью. Пережив возрождение для новой жизни (1Пет 1:3), верующие оказались чужими в мире. Отныне их жизнь определяется грядущим новым Божьим миром и надеждой на его приход. Надежда (упование) - это то новое, что изменяет жизнь человека и предъявляет ему свои требования. 1) надежда (упование) дана верующим в возрождение, к-рое стало возможным в результате воскресения Иисуса (1Пет 1:3).

Поэтому их жизнь устремлена к небу, туда, где находится их наследство (ст. 4). Это выраженное в надежде устремление должно затрагивать всю жизнь человека. Благодаря Иисусу и Его жертве (1Пет 1:18,19) верующие стали новым царств. Священством (1Пет 2:9). Теперь им надлежит свидет-вовать перед язычниками о своем преображении (1Пет 2:12), оставаясь, тем не менее, послушными человеч. Начальству как в политич. (ст. 13 и след.), так и в социальной сферах (ст. 18 и след.). Жизнь, обновленная Христом, должна оказывать свое влияние и на эти области межчеловеч. Отношений. Естественно, что перемены, происходящие в возрожденном человеке, должны затронуть и брачные узы (1Пет 3:1 и след.), и церк. Жизнь (1Пет 5:1 и след.). Жизнь в надежде - это жизнь на чужбине.

Даруемая возрождением надежда превращает земную родину в чужбину. Жизнь в надежде сопровождается страданиями (1Пет 3:14), поскольку это жизнь в общении с Иисусом и в следовании за Ним (1Пет 2:21 и след. 3:18 и след.). Но тому, кто надеется, и страдание приносит блаженство (1Пет 4:1 и след.,13 и след.). 2) Второе послание продолжает эту тему. В возрожденных к упованию и возрастающих духом уже проявляется Божья сила (2Пет 1:3). Опасность исходит только от тех, кто оставил надежду, кто противится Божьей силе и не желает слышать наставляющее слово. Вместо того чтобы продвигаться к цели, такие люди впадают в заблуждение (2Пет 2:15) и безудержно предаются греху (ст. 13 и след., 22). Распространению лжеучения особенно способствует то, что эти осквернители, бесспорно, пережившие встречу с Богом и обращение (ст.

20) и познавшие путь правды (ст. 21), выступают как пророки и учителя. На деле же они стремятся искушать других (ст. 1-3), являясь "безводными источниками", "облаками . Гонимыми бурей" (ст. 17). Тот, кто надеется напиться у них живой воды, пребывает в постоянной жажде. "Гонимые бурей", они потеряли верное направление и спасит. Цель. Зароком против скверны этих лжеучителей, против отпадения от веры и залогом возобновления привязанности к миру является ясное осознание гибельности этого мира и устремленность к миру новому (2Пет 3:11-14). Так, взаимно дополняя друг друга, оба послания Петра учат возрожденного человека во всем уповать на Господа..

Значения в других словарях
Послания к Тимофею

Послания к Тимофею. Первое и Второе П.кТ., а также Послание к Титу, называют пастырскими, поскольку все они адресованы сотрудникам Павла, к-рым апостол доверил надзор за церквами, и все они содержат наставления для верующих, несущих пастырское служение. I. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ 1) АВТОРОМ обоих посланий в начале каждого из них назван Павел, другие данные также указывают на него как на духовного отца адресата (1Тим 1:2. 2Тим 1:2), наставника, определившего Тимофея на это служение (2Тим 1:6. 3:10). Павел,..

Послания к фессалоникийцам

Послания к фессалоникийцам. Первое и Второе П.кФ. Позволяют, как никакие другие послания, познакомиться с характером деят-сти Павла. В них показана также молодая, полная жизни церковь, особенно близкая сердцу апостола. Здесь же Павел, в ответ на вопросы фессалоникийской общины, говорит о грядущих событиях. I. ВОПРОС ОБ АВТОРСТВЕ И АДРЕСАТЕ. ИСТОРИЯ НАПИСАНИЯ ПОСЛАНИЙ 1) оба П.кФ. Указывают на авторство ап. Павла и его сотрудников Силуана (Силы) и Тимофея (1Фес 1:1. 2Фес 1:1). 2) адресат посланий..

Посланник

1) слова "посылать", "посланник", "посланец", "посол", "послание" употребляются в Библии в связи с передачей любых сообщений - личных, деловых или официальных, от повседневных вестей до дипломатич. Или пророч. Посланий. 2) часто П. Лишь передавал известие (Суд 9:31. Иов 1:14 и след. Ис 14:32) или воен. Донесение (2Цар 12:27. 18:19-32. Иер 51:31). Если П. Поручалось передать сообщение, в к-ром содержался вопрос, он должен был дождаться ответа, а затем передать его человеку, пославшему его (4Цар 1..

Посланничество, посылать

Библия часто говорит о том, что Бог посылает к людям Своих вестников. За этим стоит то обстоят-во, что, с одной стороны, Бог "приклоняется" с высот к земле, чтобы принять участие в жизни людей (Пс 112:5,6), но с др. Стороны Он, как Господь, не допускает проявления людьми полного своеволия в действиях. Бог является Тем, Кто посылает вестников с определ. Миссией, и Его создание может быть только см. Посланником или получателем. I. В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ 1) общее значение слова "посылать" - "поручать". На..

Дополнительный поиск Послания Петра Послания Петра

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Послания Петра" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Послания Петра, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 14 символа