Примирять, умилостивлять, примирение, умиротворение, умилостивление

101

I. ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 1) основное значение евр. Глагола киппэр, переводимого в Синод. Пер. Словами "примирять", "умилостивлять" и др. - "покрывать" (такой перевод также встречается в Синод. Пер.). Родств. Ему сущ. Кофэр означает см. Выкуп (1). Принимая во внимание значения обоих слов, можно предположить, что речь идет о заглаживании некой вины (см. Вина) путем принесения даров. Применительно к богослужению слово киппэр означает "жертвой искупить вину перед Богом и таким образом достичь прощения" (см. Жертва) (см. Прощение, простить) (прежде всего в книгах Левит и Числа), но оно также встречается и в общем значении - "искупить вину перед тем, перед кем провинился". 2) греч. Слово гиласкомай имеет широкое значение - от "умилостивить" (Бога или человека) до "подкупить".

В Септуагинте этим словом обычно переводится евр. Киппэр, в НЗ оно встречается только в Лк 18:13 ("будь милостив ко мне"), а в Евр 2:17. В 1Ин 2:2. 4:10 употреблено сущ. Гиласмос. В НЗ чаще употребляется глагол (апо)каталлассо и сущ. Каталлагэ (Рим 5:10,11. 11:15. 1Кор 7:11. 2Кор 5:18-20. Еф 2:16. Кол 1:20,22), а также диалассомай (Мф 5:24). Эти слова первонач. Означали "произвести изменения", "обменять", "поменяться друг с другом" и "подмена", "путаница", а затем они также получили значение "примирение" и в этом значении использовались и в разговорном греч. Языке. II. УМИРОТВОРЕНИЕ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ"Умиротворение" в первую очередь означает "достижение примирения между людьми". Так, Иаков пытался умиротворить своего брата Исава, к-рый, как ему казалось, гневается из-за соверш.

Иаковом обмана, выслав ему навстречу богатые дары (Быт 32:20). Мудрый человек может умилостивить цар. Гнев (Притч 16:14. Ср. 25:15). Но муж, жена к-рого изменила ему, не поспешит примириться с ней (Притч 6:34-15). Иисус заповедует верующему примириться со своим братом (по вере) перед принесением дара Богу (Мф 5:24). В 1Кор 7:11 "примириться" означает восстановить распавшийся брак. Во всех перечисл. Случаях подразумевается восстановление человеч. Общения, разруш. В результате истинной или предполагаемой вины к.-л.III. ПРИМИРЕНИЕ С БОГОМ 1) всякий грех, т.е. Действие, противоречащее Божьей воле, ведет к нарушению общения между Богом и отдельным человеком или народом Божьим. Бог гневается за соверш. Грех и заставляет испытывать его последствия (напр., посылая поражение в войне или голод) до тех пор, пока люди не искупят этот проступок, осудив виновных в нарушении Заповедей Бога, и тем заслужат примирение.

Поэтому Ахан был истреблен вместе со всем своим семейством (Нав 7), а за кровавую вину Саула Давид выдал на казнь гаваонитянам семь его потомков (2Цар 21). Только кровь грешника способна искупить такой проступок и привести народ или страну к примирению с Богом (ср. Чис 35:33). Во всяком случае, это касается преднамеренных прегрешений, совершаемых "дерзкою рукою", и тяжких грехов, напр. Грехов священников из дома Илия (1Цар 3:14). 2) наряду с этим у израильтян существовал и установл. Богом порядок, при к-ром определ. Прегрешения, прежде всего невольные (Лев 4:2. 5:17), могли и должны были искупаться кровью жертв. Животных, замещающей кровь грешника (см. Особенно книгу Левит). Примирять таким способом народ Израиля, т.е.

Общество Господне как целое, с Богом, освобождая израильтян от последствий совершенного в их среде греха (ср. Втор 21:1-9), было задачей служения Аарона и его сыновей (1Пар 6:49) и вообще задачей храмового служения (Неем 10:33. Ср. 2Пар 29:24). В любом случае средством такого примирения была см. Кровь (животного). "Душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает" (Лев 17:11). Действуя так по указанию Бога, священник, т.е. Человек, достигал в указ. Случаях, т.е. Прежде всего при невольных прегрешениях (Чис 15:22-29), примирения, так что Бог прощал вину данному человеку или всему народу. 3) ветхозаветные жертвоприношения ограничены не только в своей "сфере действия", но и по сути своей не могут приводить к полному и продолжит.

Примирению с Богом. "Человек никак не искупит брата своего и не даст Богу выкупа за него. Дорога цена искупления души их, и не будет того вовек" (Пс 48:8,9). На вопрос. "С чем предстать мне пред Господом?" (Мих 6:6 и след.), - Михей отвечает так. "О, человек. Сказано тебе, что - добро, и чего требует от тебя Господь. Действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим" (ст. 8). Но сделать человека достаточно чистым для того, чтобы он мог свободно предстать пред Господом (ср. Ис 6:3-5), ветхозаветные жертвоприношения не могли. Это указывало на необходимость нового, всеохватного примирения, к-рое должен был сотворить Сам Бог и намек на к-рое содержится у Исаии (ст. 7). 4) на этом ветхозаветном основании НЗ провозглашает, что жизнь и смерть Иисуса Назарянина дает окончат.

И полное примирение человечества с Богом, в к-ром только и могут быть дарованы искупление и спасение. Ибо как через одного человека грех вошел в мир, а через грех - смерть, к-рая стала участью всех людей, потому что все согрешили, так и через праведность Одного пришло оправдание к жизни для всех людей (Рим 5:12,18). В качестве "милостивого и верного Первосвященника пред Богом" (Евр 2:17) Иисус Христос, принеся в жертву Свою кровь и Свою жизнь, искупил достойные смерти грехи людей (1Пет 1:18 и след.), обеспечив им тем самым необходимое примирение с Богом (Рим 5:10,11). "Потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их" (2Кор 5:19. Ср. 1Ин 2:2). Итак, Сам Бог, по Своей любви и милосердию, совершил это примирение (1Ин 4:10), даровал обреченным на смерть грешникам прощение (см.

Прощение, простить) их грехов и см. Оправдание и вновь предложил им вступить в общение с Ним. Его цель - примирить с Собой во Христе "всё", всю вселенную (Кол 1:20). Чтобы примирение, сотвор. Богом для всех людей, достигло их и все они могли бы воспользоваться этим даром, каждый должен, услышав весть об этом примирении, принять ее верой. Поэтому Бог поручил "служение примирения" (2Кор 5:18-21) Своей Церкви, к-рая от имени Христова просит. "Примиритесь с Богом" (ст. 20). Принявший эту Благую Весть входит в состав нового человечества, обретая доступ к Отцу и пребывая с Ним в одном Духе (Еф 2:11-22)..

Значения в других словарях
Прикрывать

Прикрывать см. Покрывать, закрывать, повязывать.. ..

Пример

Пример см. Образец, пример, прообраз.. ..

Приношение воспоминания

Приношение воспоминания (приношение ревнования) см. Брак (IV).. ..

Приношение, возношение, плечо возношения

I. ПОНЯТИЕПриношение (евр. Терума) - священная см. Подать, к-рая предназначалась для Господа, святилища или священника. Раввины утверждали, что с П. Связана церемония, подобная потрясанию жертвы (см. Жертва потрясания) (пред Господом), однако это не находит подтверждения в Библии.II. ВИДЫ ПРИНОШЕНИЙ В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ 1) добровольные П. На строит-во и содержание святилища (Исх 25:2 и след. 35:5 и след. 36:3 и след.), на строит-во и содержание храма Соломона (4Цар 12:4 и след. 22:4 и след. 1Пар 29:2..

Дополнительный поиск Примирять, умилостивлять, примирение, умиротворение, умилостивление Примирять, умилостивлять, примирение, умиротворение, умилостивление

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Примирять, умилостивлять, примирение, умиротворение, умилостивление" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Примирять, умилостивлять, примирение, умиротворение, умилостивление, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 67 символа