Притча
1) жанр П. Был хорошо известен и широко использовался уже в ветхозаветные времена. Именно в этом жанре выдержано проклятие Иофама (Суд 9:7 и след.), рассказ женщины из Фекои (2Цар 14:6 и след.) и притча Нафана (2Цар 12:1 и след.). В НЗ эту традицию продолжил Иисус. Он часто использует П. В Своем благовествовании (Мф 13. Лк 12:13 и след. 15:1 и след. 16:19 и след.). 2) образным языком П. Рассказывается об нравств. И духовных ценностях. Чаще всего речь идет о Царстве Божьем (Мф 13:24,31,33,44,45,47. 18:23. 20:1. 22:2). Необходимо учитывать, что в библ. П. Иносказание строится не на характерных особенностях к.-л. Лица или предмета, а на сходстве ситуации в целом. Поэтому следует помнить, что фраза "Царство Небесное подобно..." в Синод.
Пер. Не вполне точно передает смысл оригинала. 3) иногда П., не ограничиваясь основной идеей, предлагает читателю сравнительные образы. В этом случае размывается грань между П. И аллегорией, в к-рой каждый образ имеет вполне конкретное значение. Это можно проследить на примере притчи о сеятеле (Мф 13:3-8,38-43). Еще более очевидные аллегории встречаются в Ев. От Иоанна. Добрый пастырь (Ин 10) и Иисус, истинная виноградная лоза (Ин 15). 4) короткие П. Часто сходны с афоризмами и пословицами (Мф 15:13,14. Лк 4:23. 6:39), поэтому разные исследователи называют разное число содержащихся в Евангелиях П. (всего их около 40). Собственно П. Бывают, как правило, двух видов. В первом описываются типичные, постоянно повторяющиеся события, явления или процессы (напр., П.
О закваске), а в основе второго лежит какой-то единичный случай, напр. П. О талантах (Мф 18:23 и след.) или П. О блудном сыне (Лк 15:11 и след.). Разновидностью П. Являются поучит. Истории, встречающиеся только в Ев. От Луки. В них нет иносказания, но представлена определ. Модель поведения, к-рой следует либо подражать (Лк 10:30 и след. Ср. Ст. 37. "Иди, и ты поступай так же"), либо, наоборот, к-рую нужно отвергать (Лк 12:16-21). Позитивная и негативная модели поведения могут быть представлены и в одной П. (Лк 18:10 и след.). 5) значение и цель П. Иисуса заключается в том, чтобы явить одним и скрыть от других духовный смысл Его благовествования (Мф 13:10 и след. Лк 8:10). Тот, кто не принимает Иисуса Христа и отклоняет Его Благую Весть, не сможет понять Его П.
И раскрыть тайну божеств. Величия. Он не в силах осознать тот факт, что величие Бога открылось в личности Иисуса Христа. Своим же последователям Иисус открыл глаза, предоставив возможность познать Божью славу. П. Ставят человека перед нравств. И духовным выбором. Они - нечто большее, чем просто лит. Произведение дидактич. Характера, богатое аллегориями, афоризмами и пословицами. П. - это своеобразный лит. Жанр, задачу к-рого нельзя сводить лишь к абстрактному "поучению". См. Тайна см. Басня..
Дополнительный поиск Притча
На нашем сайте Вы найдете значение "Притча" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Притча, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "П". Общая длина 6 символа