Скорбь
I. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕИзначальное значение греч. Слова тлипсис - "теснота", "притеснение". С. Связана с бедствиями и притеснениями, в частн. С гонениями (1Фес 1:6. 2:14 и след.), пребыванием в узах (Деян 20:23. Еф 3:13. Откр 2:10), поношениями (Евр 10:33), духовными борениями (2Кор 7:5), болезнями, голодом. Павел противопоставляет С. См. Покой, почить, успокоиться (2Кор 7:5), отраду, к-рую принесет Христос (2Фес 1:7. Ср. Евр 4:9-11). С Его приходом будет положен конец всякой С.II. СКОРБЬ В БОЖЬЕМ ЗАМЫСЛЕ СПАСЕНИЯС. Не было в первонач. Сотвор. Мире, где, по Божьему определению, все было "хорошо весьма" (Быт 1:31). Жизнь первых людей в раю (см. Рай) ничем не была омрачена (Быт 2). С. Не будет и в том мире, к-рый будет заново сотворен Богом по окончании времен (Ис 65:17.
66:22. 2Пет 3:13. Откр 21:1-7), где "отрет Бог всякую слезу" (Откр 7:16 и след. 21:4. Ср. Ис 25:8. 35:10). С. - это реалия павшего мира (Ин 16:33). Ее порождают след. Причины. 1) скорбь как следствие греха. Своим грехопадением человек привнес в жизнь все мыслимые С. (Быт 3:15 и след.), причем самым глубоким выражением С. Стала смерть (Рим 6:23). Грехопадение следует понимать не только как произошедшее однажды историч. Событие, проклятием тяготеющее над нашей жизнью, но и как событие, повторяющееся в жизни каждого человека (Быт 42:21. Ис 8:21,22). Человек должен познать, какие бедствия и страдания приносит то обстоят-во, что он оставил Бога (Иер 2:19). С. Стала обратной стороной всей жизни человека (Еккл 1:18), особенно его стремления к удовольствиям (Притч 23:29 и след.).
2) скорбь как следствие обращения к Богу. Обращение не означает, как часто думают люди, устранения или уменьшения С., напротив, оно часто знаменует собой ее приумножение (Мф 24:9. Деян 9:16). Это познали еще благочестивые люди ВЗ (2Цар 4:9. Пс 33:20. 72 и др.). В НЗ слова "С." или "теснота" применяются почти исключит. По отношению к страданиям, к-рые постигают христианина за его принадлежность Христу (2Кор 1:4-11. 4:8. 1Фес 1:6. Евр 10:33. Откр 2:9,10). Эта С., вызываемая обращением к Богу, была обусловлена не особенностями того времени, но духовными законами, действующими на протяжении всей истории. Как Иисусу "должно" было по воле Бога принять страдания (Мф 16:21. Лк 24:26-46), так и христианам "многими скорбями надлежит .
Войти в Царствие Божие" (Деян 14:22). Этот духовный закон неотвратим, и Павел разъясняет его действие в своем Первом послании к Фессалоникийцам (1Фес 3:3,4). То, что относится ко всем христианам - иначе они не чада Божьи, а отверженные (Евр 12:7,8), - в еще большей степени касается апостола (2Кор 1:5). Он терпит С. Не только за себя, но и за Церковь (Еф 3:13. Кол 1:24). 3) скорбь как знамение конца времен. С. Христиан имеют эсхатологич. Характер, они - указание на то, что "последнее время" наступило (1Ин 2:18). Это последнее время характеризуется невиданным сгущением и вселенским размахом страдания, перед к-рым бледнеют все предшествующие С. (Мф 24. Мк 13. Откр). Именно в этом значении в Библии сказано о "великой скорби" (Мф 24:21.
Мк 13:19. Откр 7:14). Она есть начало Божьего суда, к-рый явится "днем скорби" (Соф 1:15. Ср. Рим 2:9), "ибо праведно пред Богом - оскорбляющим вас воздать скорбью" (2Фес 1:6). III. СКОРБЬ В ЖИЗНИ ХРИСТИАНВсякая С. Несет с собой соблазн отпадения от Бога (Мк 4:17. 1Фес 3:3-5). Тем не менее она не бесполезна для верующего. Со С. Ему открывается широкий горизонт веры, уходящий подчас и за смертную черту. С. Не может отлучить верующего от любви Христовой (Рим 8:35), напротив, она должна привести к истинному соединению с Ним. 1) Господь посылает нам С., чтобы проверить и испытать нашу веру (2Кор 8:2. 1Пет 1:6. Иак 1:12), чтобы показать христианам, что надо "надеяться не на самих себя, но на Бога" (2Кор 1:8 и след.). С. Заставляет нас прибегать к молитве (Ис 26:16.
Иона 2:2 и след.) и воспитывает в нас см. Терпение (Рим 5:3. 12:12. 2Кор 1:6. 2Фес 1:4). Кр. Того, С. Может служить распространению Евангелия (Деян 8:4. 11:19 и след.) и способствовать тому, "чтоб и мы могли утешать находящихся во всякой скорби" (2Кор 1:4 и след.). 2) в конечном итоге любую С. Можно перенести, сознавая, что она ограничена во времени и должна смениться славой Божьей (2Кор 4:17), обетов. Верующим (ст. 18. Рим 8:17) и многократно превосходящей все, что человеку приходится испытать на земле (ст. 18). Христиане могут считать свою С. Залогом этой цели (2Фес 1:4,5), ибо Сам Бог, Спаситель от всякой С. (Иов 5:19. 19:25), "отрет . Всякую слезу с очей их" (Откр 7:16 и след.). 3) С. Не является препятствием для радости (2Кор 7:4), как это может показаться безбожному уму, но соседствует с радостью, вызываемой Св.
Духом (1Фес 1:6). Если человек осознает это, то даже сама С., о к-рой говорит Павел (Рим 5:3), может стать предметом радости (2Кор 8:2. Кол 1:24). Ибо то, что Иисус "победил мир" с его С. (Ин 16:33), является для веры познанной реальностью и достаточной причиной для радости..
Дополнительный поиск Скорбь
На нашем сайте Вы найдете значение "Скорбь" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Скорбь, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "С". Общая длина 6 символа