Ум, разум, разумение, разумный

219

I. 1) словом "У." в Синод. Пер. ВЗ часто передается др.-евр. Слово лев - см. Сердце, к-рое в библ. Эпоху считалось не только внутр. Органом, но и инструментом чувствования и мышления (Быт 24:45. 3Цар 4:29. Иер 3:16. Ср. Еккл 2:1). В НЗ словом "У." чаще всего переводится греч. Слово нус (Рим 12:2. Кол 2:18. Лк 24:45). Сходный смысл имеет и греч. Слово дианойа - "разум" (2Пет 3:1, в Синод. Пер. - "смысл". 1Ин 5:20, в Синод. Пер. - "разум"), а также айстэтэриа (в Синод. Пер. - "чувства", Евр 5:14) и эннойа (мышление, намерения. Евр 4:12, в Синод. Пер. - "намерения"). В тех случаях, когда речь идет о воззрениях и единомыслии, в греч. Языке часто употребляются производные слова от глагола фронео. В библ. Текстах понятие "ум" выражается целым рядом евр. И греч.

Слов, к-рые могут означать также "сердце", "понимание", "рассудок", "познание", "разум", "мудрость", "мысль", "мнение", "решение". Какое из значений подразумевается в каждом отдельном случае, можно судить по контексту. 2) при всем многообразии языкового выражения, смысл слова "У." остается одним и тем же. Под У. Подразумевается средоточие восприятий, помыслов и намерений, а также волевые решения, предшествующие действиям человека (Рим 12:2. Еф 4:17), Бога (Ис 14:24. Иер 23:20. Рим 11:34. 1Кор 2:16). Разум позволяет людям обретать нравств. Понятия. Именно наличием разума человек отличается от "неразумных животных" и поэтому может господствовать над ними (Быт 1:28. Ср. Пс 48:21). Т.о., разум - это духовная сущность человека, он дает человеку способность искать ответы на вопросы бытия.

Разум - это вместилище человеч. Мыслей и планов. Разум и разумение человек получает от Бога (Исх 31:3. Иов 32:8. 3Цар 4:29). Библия нередко воздает хвалу разумному поведению (1Цар 25:3. Притч 1:4. 17:27. 19:14. 23:12. 28:2). II. 1) со времени грехопадения человеческий У. Стал "плотским" (Кол 2:18), подверженным суетности (Еф 4:17), превратным (Рим 1:28), поврежденным, развращенным (1Тим 6:5. 2Тим 3:8) и оскверненным (Тит 1:15). Грех коренится в самой основе умственной деят-сти человека, поэтому слово Божье "судит помышления и намерения сердечные" (Евр 4:12. См. Сердце). 2) Библия призывает к преобразованию "обновлением ума" (Рим 12:2). Через воздействие Св. Духа человек может познавать истину (1Ин 5:20. Ср. 2Пет 3:1 и след.), проявлять послушание ей и учиться различать добро и зло (Евр 5:14).

Верующим даруются У. И чувствования, как у Христа (1Кор 2:16. Флп 2:5), что способствует воцарению единомыслия в Церкви (Рим 12:16. 1Кор 1:10. 2Кор 13:11. Флп 2:2). III. О Боге в Библии сказано, что Он все понимает, обо всем ведает, все подчиняет Своей ясной цели. Его Дух - это "дух премудрости и разума, дух совета и крепости" (Ис 11:2. Ср. Иов 12:13. 26:12. Пс 135:5. Притч 8:14. Иер 10:12. 51:15). Его разум "неисследим" (Ис 40:28), но все человеч. Помыслы открыты Ему (Пс 138:2).IV. Для постижения Божеств. И вечных истин человеч. Разума оказывается недостаточно. Человек не способен воспринять истину Божью (1Кор 2:14. 2Кор 4:4. Еф 4:18), доступ к Богу ему закрыт с момента грехопадения. Только когда мир с Богом, который превыше всякого разума, руководит нами и наполняет нас, наша внутр.

Сущность обретает покой (Флп 4:7). Человеч. Разум нуждается в просветлении Св. Духом и через Него приходит к послушанию Христу в вере (2Кор 10:5). Тот, кто предоставляет свой разум Духу Божьему, совершает "разумное служение" (Рим 12:1) и оказывается способным познавать волю Божью (ст. 2. 1Ин 4:1 и след.).V. Попытки человеч. Разума быть независимым от Бога и самовластно судить о Божеств. И духовных истинах осуждаются Библией. 1) неразумны глупцы и безумцы (Притч 18:2. Рим 1:21), дети (Ос 13:13), бедняки (Иер 5:4), язычники (Еф 4:17 и след.). 2) в качестве признаков недостаточности У. Называются. Отсутствие смысла в словах (Иов 34:35), беспечность (Притч 1:32), легковерность (Притч 14:15), неумеренность и необузданность (Рим 10:2.

Тит 3:3), непокорность истине (Гал 3:1,3). 3) признаками истинного У. Считаются. Стремление к знанию (Притч 15:14). Познание Святого (Притч 9:10), понятливость (Притч 1:2), удаление от зла (Иов 28:28), следование по путям Господним (Ос 14:10). 4) НЗ ясно говорит, что природный У. Имеет границы (1Кор 1:19). Ни иудеи, ни язычники не сведущи в том, что касается воли и сущности Бога (Рим 3:11), ученикам Иисуса также пришлось долго учиться этому (Мк 8:17. Лк 24:45). Постоянной предпосылкой истинного духовного разумения является см. Просвещение Духом Божьим (Еф 1:17,18. 3:4. 5:17. Кол 1:9. 2:2. 2Тим 2:7. Откр 13:18). VI. Выражение "выйти из себя" подразумевает, что человек в своих речах и действиях уже не подчиняется контролирующей и направляющей власти своего сознания и силе суждения.

Это может быть проявлением патологии (см. Болезнь. Безумие, безумный). Но иногда человек, движимый Духом Божьим, несправедливо слывет безумным в своем окружении (Мк 3:21 и след. Ин 10:20. Ср. Деян 26:24 и 1Кор 14:23)..

Значения в других словарях
Улам

Улам (евр. "притвор", "преддверие святилища"). 1) израильтянин из колена Манассии, потомок Махира (1Пар 7:16 и след.). 2) вениамитянин, потомок Саула, старший сын Ешека (1Пар 8:39 и след.).. ..

Улла

Улла (возм., от арам. "ярмо"), израильтянин из колена Асира, потомок Берии (1Пар 7:39).. ..

Умащать

Умащать см. Масть, умащать, помазание.. ..

Умилостивлять, умилостивление

Умилостивлять, умилостивление см. Примирять, умилостивлять, примирение, умиротворение, умилостивление.. ..

Дополнительный поиск Ум, разум, разумение, разумный Ум, разум, разумение, разумный

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ум, разум, разумение, разумный" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ум, разум, разумение, разумный, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "У". Общая длина 30 символа