Ум, разум, разумение, разумный
I. 1) словом "У." в Синод. Пер. ВЗ часто передается др.-евр. Слово лев - см. Сердце, к-рое в библ. Эпоху считалось не только внутр. Органом, но и инструментом чувствования и мышления (Быт 24:45. 3Цар 4:29. Иер 3:16. Ср. Еккл 2:1). В НЗ словом "У." чаще всего переводится греч. Слово нус (Рим 12:2. Кол 2:18. Лк 24:45). Сходный смысл имеет и греч. Слово дианойа - "разум" (2Пет 3:1, в Синод. Пер. - "смысл". 1Ин 5:20, в Синод. Пер. - "разум"), а также айстэтэриа (в Синод. Пер. - "чувства", Евр 5:14) и эннойа (мышление, намерения. Евр 4:12, в Синод. Пер. - "намерения"). В тех случаях, когда речь идет о воззрениях и единомыслии, в греч. Языке часто употребляются производные слова от глагола фронео. В библ. Текстах понятие "ум" выражается целым рядом евр. И греч.
Слов, к-рые могут означать также "сердце", "понимание", "рассудок", "познание", "разум", "мудрость", "мысль", "мнение", "решение". Какое из значений подразумевается в каждом отдельном случае, можно судить по контексту. 2) при всем многообразии языкового выражения, смысл слова "У." остается одним и тем же. Под У. Подразумевается средоточие восприятий, помыслов и намерений, а также волевые решения, предшествующие действиям человека (Рим 12:2. Еф 4:17), Бога (Ис 14:24. Иер 23:20. Рим 11:34. 1Кор 2:16). Разум позволяет людям обретать нравств. Понятия. Именно наличием разума человек отличается от "неразумных животных" и поэтому может господствовать над ними (Быт 1:28. Ср. Пс 48:21). Т.о., разум - это духовная сущность человека, он дает человеку способность искать ответы на вопросы бытия.
Разум - это вместилище человеч. Мыслей и планов. Разум и разумение человек получает от Бога (Исх 31:3. Иов 32:8. 3Цар 4:29). Библия нередко воздает хвалу разумному поведению (1Цар 25:3. Притч 1:4. 17:27. 19:14. 23:12. 28:2). II. 1) со времени грехопадения человеческий У. Стал "плотским" (Кол 2:18), подверженным суетности (Еф 4:17), превратным (Рим 1:28), поврежденным, развращенным (1Тим 6:5. 2Тим 3:8) и оскверненным (Тит 1:15). Грех коренится в самой основе умственной деят-сти человека, поэтому слово Божье "судит помышления и намерения сердечные" (Евр 4:12. См. Сердце). 2) Библия призывает к преобразованию "обновлением ума" (Рим 12:2). Через воздействие Св. Духа человек может познавать истину (1Ин 5:20. Ср. 2Пет 3:1 и след.), проявлять послушание ей и учиться различать добро и зло (Евр 5:14).
Верующим даруются У. И чувствования, как у Христа (1Кор 2:16. Флп 2:5), что способствует воцарению единомыслия в Церкви (Рим 12:16. 1Кор 1:10. 2Кор 13:11. Флп 2:2). III. О Боге в Библии сказано, что Он все понимает, обо всем ведает, все подчиняет Своей ясной цели. Его Дух - это "дух премудрости и разума, дух совета и крепости" (Ис 11:2. Ср. Иов 12:13. 26:12. Пс 135:5. Притч 8:14. Иер 10:12. 51:15). Его разум "неисследим" (Ис 40:28), но все человеч. Помыслы открыты Ему (Пс 138:2).IV. Для постижения Божеств. И вечных истин человеч. Разума оказывается недостаточно. Человек не способен воспринять истину Божью (1Кор 2:14. 2Кор 4:4. Еф 4:18), доступ к Богу ему закрыт с момента грехопадения. Только когда мир с Богом, который превыше всякого разума, руководит нами и наполняет нас, наша внутр.
Сущность обретает покой (Флп 4:7). Человеч. Разум нуждается в просветлении Св. Духом и через Него приходит к послушанию Христу в вере (2Кор 10:5). Тот, кто предоставляет свой разум Духу Божьему, совершает "разумное служение" (Рим 12:1) и оказывается способным познавать волю Божью (ст. 2. 1Ин 4:1 и след.).V. Попытки человеч. Разума быть независимым от Бога и самовластно судить о Божеств. И духовных истинах осуждаются Библией. 1) неразумны глупцы и безумцы (Притч 18:2. Рим 1:21), дети (Ос 13:13), бедняки (Иер 5:4), язычники (Еф 4:17 и след.). 2) в качестве признаков недостаточности У. Называются. Отсутствие смысла в словах (Иов 34:35), беспечность (Притч 1:32), легковерность (Притч 14:15), неумеренность и необузданность (Рим 10:2.
Тит 3:3), непокорность истине (Гал 3:1,3). 3) признаками истинного У. Считаются. Стремление к знанию (Притч 15:14). Познание Святого (Притч 9:10), понятливость (Притч 1:2), удаление от зла (Иов 28:28), следование по путям Господним (Ос 14:10). 4) НЗ ясно говорит, что природный У. Имеет границы (1Кор 1:19). Ни иудеи, ни язычники не сведущи в том, что касается воли и сущности Бога (Рим 3:11), ученикам Иисуса также пришлось долго учиться этому (Мк 8:17. Лк 24:45). Постоянной предпосылкой истинного духовного разумения является см. Просвещение Духом Божьим (Еф 1:17,18. 3:4. 5:17. Кол 1:9. 2:2. 2Тим 2:7. Откр 13:18). VI. Выражение "выйти из себя" подразумевает, что человек в своих речах и действиях уже не подчиняется контролирующей и направляющей власти своего сознания и силе суждения.
Это может быть проявлением патологии (см. Болезнь. Безумие, безумный). Но иногда человек, движимый Духом Божьим, несправедливо слывет безумным в своем окружении (Мк 3:21 и след. Ин 10:20. Ср. Деян 26:24 и 1Кор 14:23)..
Дополнительный поиск Ум, разум, разумение, разумный
На нашем сайте Вы найдете значение "Ум, разум, разумение, разумный" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ум, разум, разумение, разумный, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "У". Общая длина 30 символа