Чудо

251

I. ЧУДЕСА И ЕСТЕСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО МИРАВсякое суждение о Ч. Исходит из представления о существующем естественном устройстве мира. Наиболее частым возражением против Ч. Является то, что это было бы невозможным нарушением "законов природы". Но с естественнонаучной т.зр. Т.наз. "законы природы" не могут рассматриваться как самостоят. Действующие силы. Никогда нельзя с уверенностью утверждать, что возможно, а что нет с т.зр. Законов природы, поскольку невозможно окончательно установить, учтены ли и открыты ли все факторы в их взаимовоздействии. В соотв. С этим Ч. Также не может считаться экспериментальным доказат-вом существования Бога. Естественные науки нейтральны как в отношении веры, так и в отношении неверия. Но скоро-палительное отрицание Ч.

Исходит из философ. Предубеждения или из недопонимания того, что Библия рассматривает как Ч.II. ЧУДО В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ 1) не только необычайные и необъяснимые явления рассматриваются в ВЗ как Ч. Сотворение и сохранение мироздания - тоже великое Ч. Божье. "Мир полон чудес, и сам он есть величайшее чудо" (Августин). Поскольку власть Божья безгранична, Библия не проводит различия между естественными и сверхъестественными событиями. Богу подвластно всё (Быт 18:14. Мф 19:26. Мк 14:36), Он чудесно действует как обычным, так и необычным образом, чтобы открыть человеку Свою власть и Свою славу. Его действия как в природе, так и в истории рассматриваются как Ч. (Исх 7:3. Иов 37:5,14-16. Пс 77:43). Так, Ч. Названы гром (Иов 37:5), траектории движения звезд (Иов 9:9 и след.), зарождение человека в материнской утробе (Пс 138:13-15), повсеместное присутствие Бога (ст.

5 и след.) и Его помощь людям (Пс 39:6). Бог вмешивается в человеч. Историю (см. Лев 10:1-7. 1Цар 6:19 и след. 2Цар 6:6 и след. См. Казни египетские). 2) особенно много Ч. Приходится на периоды см. Исхода из Египта и деят-сти пр. Илии (см. Илия). Это освобождение евреев от власти Египта, переход через Красное море, насыщение манной (см. Манна) небесной и вода, извлеч. Моисеем из скалы, вос-кресение мертвых, чудеса, связ. С судом Божьим и т.д. Перед наступлением конца времен также произойдут чудеса и знамения (Иоил 2:30 и след. Деян 2:19 и след.). III. ЧУДО В НОВОМ ЗАВЕТЕ 1) ОБЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ. Весть о спасении открывает более широкий взгляд на значение Ч. Они не только возможны, но и необходимы, чтобы защитить от разрушит. Воздействия греха отпавший от Бога мир, особенно в тот момент, когда он должен быть спасен и приведен к совершенству (исполнению обетований).

Ч. Внутри несоверш. Мира - это знак, к-рый открыват глаза ослепленным людям. Значение "естественного" (или "сверхъестественного") Ч. Состоит не в том, что слепой вновь становится зрячим, а в том, что вообще обнаруживается неестественность того, что он слепой. Ч. Прощения грехов состоит в обновлении смертной природы (см. Лк 5:23-26. Рим 8:21), а самое великое Ч. В НЗ - это преодоление "закона природы", т.е. Закона греха и смерти, законом духа жизни "в Христе Иисусе" (Рим 8:2). 2) ЧУДЕСА, СОВЕРШЕННЫЕ ИИСУСОМ. а) олицетворением Ч. Является Сам Иисус Христос и Его вочеловечение (1Тим 3:16), а также "главное чудо" - Его см. Воскресение. Все Ч. В жизни и деяниях Иисуса следует рассматривать и понимать исходя из Ч. Его воскресения. Если происхождение Иисуса свыше, от Бога, доказано Его воскресением и подтверждено искуплением падшего человечества, к-рое Он совершил на кресте, то все Ч.

Его жизни являются естественным следствием этого. Если же Он не воскрес, "то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша. Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге. Вы еще во грехах ваших. Поэтому и умершие во Христе погибли. И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков" (1Кор 15:14-19). Ч. Иисус поясняет и подкрепляет Свою проповедь о близости Царства Божиего. Эти Ч. Подвигают человека либо к обращению и покаянию, либо к отказу от веры (Мк 1:15,22-28. Ср. Мф 11:21 и след.). Ч. - это "знамения" (так сказано прежде всего у Иоанна. Ин 2:11,23. 3:2. 4:48,54. 6,2,14,26,30. 7:31. 9:16. 10:41. 11:47. 12:18,37. 20:30), к-рые выявляют сердечные намерения людей, заставляя их принять личное решение. Ч. И вера взаимообусловлены.

С одной стороны, сама вера - это Ч., с другой, Иисус не совершает чудеса там, где царит неверие (Мф 13:58). Ч. Служат вере, они достигают своего назначения, когда человек утверждается через них в вере. Показанные Иисусом знамения наталкиваются как на колебания в вере, так и на решит. Неверие (в частн., Ин 1:5,10 и след. Ср. Со ст. 7,12,16. Отрицание. Ин 5:16. 6:26. 7:5,46-48. 8:40,44 и след.,59. 12:37. 15:24). Знаменательно, что, напр., больного способна исцелить только его вера (Мф 15:28. Мк 2:5. 9:23). "Вера твоя спасла тебя" (Лк 7:50. 8:48. 17:19. 18:42). Тому, кто в неверии закрывает свое сердце перед Евангелием, не помогут никакие чудеса, скорее, они послужат ему в осуждение (Мф 11:23). Но, говоря о Ч., нужно ответить и на вопрос, чьей властью оно совершается (Мф 12:24 и след.

Деян 4:7). Знамения и Ч. Могут быть ложными (2Фес 2:9. Ср. Мф 24:24. Откр 13:13 и след.), поэтому Иисус отказывался подтверждать Свое мессианство Ч. (Мф 12:38 и след. Лк 16:31. См. Знак, знамение, IV). Б) четверо евангелистов повествуют в общей сложности о 41 Ч., соверш. Иисусом. Как Ч., соверш. Над людьми, упоминаются исцеления, четко отличные от них изгнания бесов (Мк 1:27,30,32,34,40-45. 2:1-11. 3:1 - 6:10 и след.), а также три воскрешения мертвых. Дочери начальника синагоги (Мк 5:39-43), юноши из Наина (Лк 7:11-17) и Лазаря (Ин 11). Среди Ч., связ. С природой, можно назвать след. Укрощение бури (Мк 4:35 и след.), хождение по морю (Мк 6:45), умножение хлебов (Мк 6:30 и след. 8:1 и след.), превращение воды в вино (Ин 2:1 и след.), чудесный улов (Лк 5:1 и след.), обнаружение монеты во рту рыбы (Мф 17:27).

В) современники Иисуса, как и люди нашего времени, не были особенно склонны верить в Ч. Или совсем не верили в них. Иисус удивляется общему неверию, к-рое проявляется к Нему и к творимым Им Ч. (Мк 4:40. 6:6. 16:14. Лк 18:8. Ин 10:38. 14:11). Толпа высмеивает Его, когда Он намеревается совершить Ч. (Мк 5:40), люди отрицают Ч. (Ин 9:16), а там, где отрицать их невозможно, они приписывают действия Иисуса бесам (Мк 3:22 и след. Ин 8:48 и след.). Сами апостолы просят умножить в них веру (Лк 17:5), вначале они сомневаются в воскресении Господа (Мк 16:11. Лк 24:11. Ин 20:24 и след.) так же, как и римляне (Деян 26:8), и греки (Деян 17:32) (см. Воскресение). В то же время народ и книжники требуют знамений и Ч., в чем Иисус отказывает им, поскольку они не верят в Него и не желают следовать за Ним (Мф 27:39-44.

Лк 11:16,29 и след.). Г) предпринимались попытки объяснить творимые Иисусом Ч. С т.зр. Разума или "естественных причин" (как, напр., исцеления методом внушения) или объявить их возникшими впоследствии "свидетельствами" древней Церкви, к-рая свою веру в Христа облекала в мифы по образцу рим. И греч. Историй о Ч. Но исследования евангельских текстов позволяют установить, что Ч. Являются значит. Составной частью этих сообщений, и их нельзя вычеркнуть из представлений об Иисусе, не совершая насилия над смысловыми взаимосвязями и не разрушая их. То обстоятельство, что сообщения о Ч. В Евангелиях по виду и форме рассказа во многом похожи на греч. И иуд. Истории о Ч. (описание болезней, применение средств, исцеление), еще не доказывает того, что авторы Евангелий не повествуют о действит.

Событиях из жизни Иисуса, свидетелями к-рых они были. Д) верующим дано обетование о том, что и их жизнь будет сопровождаться знамениями и Ч. (Мк 16:17 и след. Ин 14:12). Сам Бог засвидет-вовал проповедь апостолов "знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаянием Духа Святого по воле Его" (Евр 2:4). Эти Ч. И знамения в Церкви совершаются "силами будущего века", от к-рых она уже вкусила "благого глагола Божия" (Евр 6:5). Все Ч. - это свидет-ва совершенного мира, нацеленные на осуществление обетований (см. Обетование)..

Значения в других словарях
Чудо

в религиозных и мифологических представлениях сверхъестественное явление, вызванное вмешательством божественной, потусторонней силы. В переносном значении — нечто поразительное, выдающееся, удивляющее своей необычностью. ..

Чудо

ЧУДО -..1) в религиозных и мифологических представлениях - сверхъестественное явление, вызванное вмешательством божественной, потусторонней силы2)] (Перен.) нечто поразительное, удивляющее своей необычностью.. ..

Чудо

(чудеса) (слав. Чути — слышать, ощущать), удивительное действие Божие, естественное и сверхъестественное, имеющее промыслительное значение.Источник. Энциклопедия "Русская цивилизация". ..

Чудо

Объективное значение понятия Ч. Определяется общим философским миросозерцанием, по преимуществу теорией причинности. Всякого рода необычайные и необъяснимые явления сами по себе не представляют чудес и получают характер чудесного лишь при определенном способе их истолкования, причем для неверующих всегда остается возможность отрицать наличность Ч. Ссылкой на неизвестные еще законы природы, галлюцинации и т. П. Наоборот, при соответствующем миросозерцании самое обыкновенное явление жизни может пр..

Чудо

Семь чудес света. Разг. Часто Ирон. О чём-л. Необычном, удивительном, редкостном, выдающемся. БМС 1998, 628.. ..

Чудо

• великое чудо. ..

Чудо

Феномен, чудо природы, экстра-класс, изумительный, диво, редкость, игра природы, красота, нет слов, золото, выше всяких похвал, невидальщина, диковинка, невидаль, восьмое чудо света, диво дивное, умереть и не встать, чудеса, прелесть, диковина, чудо чудное, мечта, феникс, сказка, конфетка, клад. ..

Чудо

..1) в религиозных и мифологических представлениях - сверхъестественное явление, вызванное вмешательством божественной, потусторонней силы...2) (Перен.) нечто поразительное, удивляющее своей необычностью.. ..

Чудо

Ср. Всякое явленье, кое мы не умеем объяснить, по известным нам законам природы. Богу все чудеса доступны. Христос являл чудеса, исцелял чудесами. | Диво, необычайная вещь или явленье, случай. Нежданная и противная предвидимой возможности, едва сбыточное. Каким ты чудом здесь очутился. Семь чудес древнего мира. Чудо искусства, живописи, ваянья. Чудеса в решете. Дыр много, а выскочить некуда. Чудо чудное, диво дивное. От черной коровки, да белое молочко. Он всякими чудесами торгует, редкостями. П..

Чудо

1. Ср.1) Явление, противоречащее законам природы и не объяснимое ими, но возможное - по суеверным представлениям - вследствие вмешательства потусторонней силы.2) Нечто небывалое, сверхъестественное, фантастическое.3) а) Предмет, явление, действие, вызывающее общее удивление своею необычностью.б) Высшее, поразительное проявление чего-л.4) Сказочное существо (обычно с определением).5) разг. Употр. Как шутливое обращение к кому-л.2. ПредикативОценка кого-л., чего-л. Как чудесного, прекрасного, удив..

Чудо

ЧУ́ДО -а. Мн. Чудеса́, чуде́с, чудеса́м и чу́да, чуд. Ср.. ..

Чудо

-а, мн. Чудеса, -ее, -есам, ср. 1. В религиозных представлениях. Явление, вызванное вмешательством божественной силы, а также вообще нечто небывалое. Со-вершитьч. Свершилось ч. Надеяться на чудеса (когда нет выхода, нет спасения). Ч. Из чудес. (о чём-н. Совершенно необыкновенном. Разг.). 2. Чего. Нечто поразительное, удивляющее своей необычайностью. Ч. Искусства. Чудеса героизма. 3. Чудо, в знач. Сказ. Удивительно, поразительно хорош (разг.). Погода сегодня — ч.14. Чудо-. В сочетании с другими с..

Чудо

Чуда, мн. Чудеса, чудес и (простореч. Редко) чуда, чуд, ср. 1. В религиозных и мифологических представлениях - явление, противоречащее законам природы и не объяснимое ими, но возможное вследствие вмешательства потусторонней силы. В чудеса теперь, слава богу, не верят. Ленин. Чуть лишь человек отвергнет чудо, то тотчас отвергнет и бога, ибо человек ищет не столько бога, сколько чудес. Достоевский. Не худо явить хоть небольшое чудо. Или потоп, иль с трусом (см. Трус 2) гром. Крылов. || Твор. П. Чу..

Чудо

Общеслав. Суф. Производное (суф. -д-, ср. Чадо) от чути (см. Чувство). Того же корня, что кудесник. Чудо буквально — «чувствуемое, наблюдаемое явление», далее — «необыкновенное, удивительное явление».Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов. — М. Дрофа Н. М. Шанский, Т. А. Боброва 2004. ..

Чудо

Древнерусское – чудо (диво, сверхъестественное явление).. ..

Чудо

Чу́до мн. Чудеса́, чуде́сный, чуде́сить, чудно́й, чу́дный, укр. Чу́до, мн. Чудеса́, блр. Чу́до, др.-русск., ст.-слав. Чоудо, род. П. Чоудесе θαῦμα, τέρας (Клоц., Супр.), болг. Чу́до, сербохорв. Чу̏до, мн. Чу̏да, чудѐса – то же, словен. Čúdo, род. П. Čúdesa, čúdа "чудо", слвц. Čud, польск. Cud, в.-луж. Čwódо "чудо" (вероятно, с экспрессивной дифтонгизацией). Древняя основа на -еs-. Предполагают связь по чередованию гласных и родство с греч. Κῦδος "слава, честь", разноступенная основа, как гр..

Чудо

В средневековом сознании, по сравнению с нашим, граница между мирами естественным и сверхъестественным была более зыбка, и Ч.еса, знак присутствия сверхъестественного, составляли важный аспект символического восприятия мира. Рождаемое Ч.ом изумление - по средневековым понятиям, его определяющий признак. От слова mirari («удивляться») образованы все обозначающие Ч.о средневековые термины. В сущности, в средние века не было такого понятия, которое бы точно соответствовало тому, что мы сейчас назы..

Чудо

– сверхъестественное, непостижимое событие, нарушающее общеизвестные законы природы. Считается внешним признаком, свидетельством истинности божественного откровения в религии. Краеугольный камень любой религии. Связано с недостаточностью наших знаний о явлениях природы.. ..

Чудо

см. ТЕУРГИЯ.. ..

Чудо

(лат. Miraculum) – необычное событие, которое трудно объяснить, противоречащее естественному ходу вещей и приписываемое верующими людьми вмешательству сверхъестественных сил (Бога). Согласно взглядам католич. Церкви, чудо не нарушает целостности метафизических и не отменяет физических принципов, но в определенных случаях их действие ограничивается Богом благодаря его всесилию. Возможность чуда вытекает из контингентности сущего и из чисто физической, но отнюдь не метафизической необходимости его..

Читать

Слово "Ч." в Библии чаще всего означает "зачитывать вслух" (Неем 8:8. Иер 36:6. Деян 13:27. 1Тим 4:13. Откр 1:3). Не имея еще навыков чтения про себя, люди все тексты читали вслух (Деян 8:28,30).. ..

Чресла, стегно, бёдра

I. Поясница и задняя часть туловища ниже поясницы (Быт 24:2. 32:25. 47:29. Исх 28:42). В Библии встречаются различные евр. Слова, обозначающие область бедер и ягодиц. Слова "чресла" и "стегно" заимствованы авторами Синод. Пер. Из старославянского яз. На Ч. Носили пояс (Исх 12:11. 3Цар 2:5. 4Цар 1:8. Мф 3:4), к-рым подпоясывали широкие одежды (3Цар 18:46). Поэтому препояс. Ч. Символизируют готовность отправиться в путь (Иов 38:3. Иер 1:17. Еф 6:14. 1Пет 1:13). Говорится также, что поверх Ч. Надев..

Чужеземцы

Чужеземцы см. Пришелец.. ..

Шаазгаз

Шаазгаз (евр. Шаашгаз, "жадный к учению" или "слуга красавиц"), евнух царя Артаксеркса, к-рому был вверен надзор за цар. Наложницами (Есф 2:14).. ..

Чудо

Непостижимое событие, вызванное волей Божией и нарушающее известные законы природы.. ..

Дополнительный поиск Чудо Чудо

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Чудо" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Чудо, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ч". Общая длина 4 символа