Шатер, шалаш, куща, хижина, храмина

239

I. 1) переносное жилище кочевников (Быт 4:20. Суд 4:11. Иер 35:7), в частн. Аравийских племен пустыни (Суд 8:11. Пс 119:5), прибежище пастухов (Ис 38:12) и воинов, а также место пребывания царя в воинском стане во время походов (2Цар 11:11. 3Цар 20:12,16. 4Цар 7:7 и след. Иер 37:10). В Ш. Жили патриархи (Быт 12:8. 13:5. 25:27. 26:17,25. 33:19. Евр 11:9), а также израильтяне во время см. Странствование в пустыне (Исх 16:16. Чис 2:10,18,25. 16:26. 19:14). Низкий, продолговатый Ш. Кочевников обычно был крыт черным (Песнь 1:4) см. Покровом из козьей шерсти. Ш., как правило, подпирали шестами, поставл. Способом, изображ. На ил. Чаще всего шестов было девять (три группы по три), но встречались Ш. И большего, и меньшего размеров. Полотнища Ш. Натягивали с помощью веревок, к-рые закрепляли колышками из твердых пород дерева (Ис 33:20.

54:2). Эти колья забивали в почву молотом (Суд 4:21). Чтобы установить Ш., требовалось несколько человек (ср. Иер 10:20). Ш. Служил убежищем от дневного зноя (ср. Быт 18:1), спасал от дождя и сильного ветра (Ис 4:6). Внутри Ш. Делился надвое завесой, дальняя половина отводилась женщинам (ср. Быт 18:1,6,9). В больших и богатых семействах встречались и отдельные Ш. Для женщин (Быт 24:67. 31:33. Суд 4:17). Арабы сооружали целые шатровые поселения (Иез 25:4). Города или селения Иаира (Суд 10:4. 3Цар 4:13 и проч.) также представляли собой шатровые поселения. 2) наряду с переносным Ш. Были известны шалаши (см. Праздник Кущей), навес из сучьев и ветвей, со стенами или без них (Лев 23:40,42. Неем 8:15-17. См. Шалаш в огороде). Подобные шалаши, очевидно, подразумеваются в Мф 17:4 и парал.

Местах. II. В метафорич. Значении слово "Ш." обозначает прежде всего жилище и местожит-во вообще, напр., в след. Фразе. "И каждый побежал в шатер свой" (1Цар 4:10. 2Цар 18:17. Ср. 2Цар 20:1). Кр. Того, жилище Бога в святилище (Пс 75:3, в Синод. Пер. - "жилище". См. Скиния). Охрана и помощь Бога также воплощаются в образе Ш. (Пс 26;5. Ис 4:6). С др. Стороны, это символ человеч. Плоти и земной жизни (2Кор 5:1,4. 2Пет 1:13,14. Ср. Ис 38:12), к-рые однажды разрушатся..

Значения в других словарях
Шароняне

Шароняне, жители равнины см. Шарон (1) (1Пар 27:29).. ..

Шарухен

Шарухен, город в уделе Симеона (Нав 19:6), совр. Телль-эль-Фара, прим. В 25 км юж. Газы. Шелихим (Нав 15:32) и Шаарим (1Пар 4:31), видимо, обозначают тот же город. Ш. Неоднокр. Упоминается в егип. Рукописях. Гиксосы после их изгнания из Египта (см. Египет) (II,3) оборонялись здесь до тех пор, пока фараон Яхмос I не завоевал эту крепость после трехлетней осады. Археол. Раскопки Телль-Шарухена проводились под руководством Флиндерса Петри.. ..

Шафан

Шафан (Сафан). 1) (евр. Шафан, "даман"), сын Ацалии, писец, т.е. Высокопост. Чиновник царя Иосии (4Цар 22:3-14. 2Пар 34:8-21). Предположит. Он был отцом Ахикама (Иер 26:24. 39:14), Елеасы (Иер 29:3), Гемарии (Иер 36:10-12,25) и Иезании (Иез 8:11). Внуками Ш. Были Годолия (4Цар 25:22) и Михей (Иер 36:11-13). Все назв. Лица были важными чиновниками в Иудейском царстве, и, за искл. Идолопоклонника Иезании, они, очевидно, поддерживали пр. Иеремию. 2) (евр. Шафам), израильтянин из колена Гадова, оди..

Шафат

Шафат (Сафат) (значение см. Сафатия). 1) израильтянин из колена Симеона, один из лазутчиков, направл. В Ханаан Моисеем (Чис 13:6). 2) израильтянин из колена Гадова, один из начальников в Васане (1Пар 5:12). 3) сын Адлая, чиновник, надзиравший за крупным скотом, пасшимся в долинах Иудейских гор (1Пар 27:29). 4) отец пр. Елисея (3Цар 19:16). 5) сын Шехании, потомок Зоровавеля (1Пар 3:22).. ..

Дополнительный поиск Шатер, шалаш, куща, хижина, храмина Шатер, шалаш, куща, хижина, храмина

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Шатер, шалаш, куща, хижина, храмина" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Шатер, шалаш, куща, хижина, храмина, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ш". Общая длина 35 символа