Эдомитяне, идумеи

312

Эдомитяне, идумеи, потомки Исава (Быт 36:1-19), поселившегося ко времени возвращения Иакова из Месопотамии в р-не горы Сеир (Быт 32:3. 36:6-8). Эдомитяне полностью отвоевали Сеир у хорреев (Быт 14:6. 36:20-30. Втор 2:12,22). Наряду со старейшинами в Библии упоминаются и восемь эдомитянских царей (Быт 36:31-39). Последний из царей Эдома, год смерти к-рого не приводится, мог быть современником Саула. Результаты иссл. Показывают, что в то время цари у Э. Избирались. Позднее (3Цар 11:14) речь идет уже о цар. Династии. Во время странствования израильтян по пустыне эдомский царь запретил им проходить через его землю. Поскольку война с Э. Израильтянам была запрещена, они пошли в обход Эдома (Чис 20:14-21. Втор 2:4-8. Суд 11:17). В отличие от аммонитян и моавитян, Э.

В третьем поколении могут войти в общество Господне (Втор 23:8 и след.), но ВЗ рассказывает о длит. Вражде между евреями и Э. С момента их первого столкновения. На протяжении 400 лет дело не доходило до открытых воен. Действий. Первым против Э. Выступил Саул (1Цар 14:47). Давид полностью подчинил их себе, чем подтвердил предсказание Валаама (Чис 24:18). За битвой в Соляной долине следует покорение всей земли Э. (2Цар 8:13 и след. 1Пар 18:12 и след.). Иоав с войском в течение шести месяцев остался в Эдоме и уничтожил там все мужское население (3Цар 11:15 и след.), лишь цар. Сыну Адеру удалось спастись бегством в Египет. После смерти Давида и Иоава Адер вернулся в свою страну врагом Соломона (ст. 14-22,25), но не смог воспрепятствовать предпринятому этим царем строит-ву кораблей в портовом городе Ецион-Гавере (3Цар 9:26-28) и сооружению медеплавильных печей.

При Иосафате, продолжившем строит-во кораблей в Ецион-Гавере, эдомитянами правил иуд. Наместник (3Цар 22:47 и след.), к-рый в 4Цар 3:9 назван "царем". При этом наместнике Э. Принимают участие в совместном походе израил. Царя Иорама и иуд. Царя Иосафата против моавитского царя Месы (Меши) (4Цар 3:4-27). Когда в отместку за это моавитяне и аммонитяне нападают на Иудейское царство, в их войске оказываются и Э., к-рые, однако, первыми пострадали во вспыхнувшей между союзниками ссоре (2Пар 20:1,10,23). Во времена правления Иорама, сына Иосафата, Э. Поставили собств. Царя и, несмотря на поражение в битве, смогли утвердить свою независимость (4Цар 8:20-22. 2Пар 21:8-10). Решающей победы над ними добился Амасия, завоевавший их столицу Селу, к-рую он переименовал в Иокфеил ("Оплот Бога").

Но то обстоят-во, что он привез в Иерусалим эдомитских идолов и поклонялся им, свело на нет успех его завоеваний (4Цар 14:7. 2Пар 25:11-14). Его сын Озия (Азария) присоединил к Иудее Елаф и вернул выход к заливу Акаба (4Цар 14:22. 2Пар 26:2). Но когда на Иудею напали Факей и Рецин (733 г. До Р.Х.), Э. Также вторглись в страну, взяли пленных и увели их (2Пар 28:17). Порт Елаф вновь, теперь уже навсегда, был утрачен израильтянами (4Цар 16:6). При ассир. Царях Тиглатпаласаре III, Саргоне II, Синаххерибе (библ. Сеннахириме), Асархаддоне и Ашшурбанапале Эдом, как и Иудея, был обложен данью, что вызвало восстание этих гос-в в союзе с Ашдодом (Азотом), к-рое было подавлено в 711 г. До Р.Х. В 701 г. До Р.Х. Э. Вновь пришлось покориться.

Во времена Навуходоносора в Эдоме жил царь (Иер 27:3), к-рый, по-видимому, вел с иуд. Царем Седекией переговоры о заключении союза. Но когда Иерусалим был завоеван, Э. Напали на побежденных и заняли юг Иудеи вплоть до Хеврона. Такое вероломство придает плачам иудеев и предсказаниям суда над Эдомом особую пронзительность (Пс 136:7. Ис 63:1-4. Иер 49:7-22. Плач 4:21 и след. Иез 35:5,15. 36:5. Авд 10-14). По мере продвижения на север Э. Теряли обжитые ими тер., уступая их набатеям. Маккавеи возвращают Иудее Хеврон и в конце II в. До Р.Х. Принуждают Э. К обрезанию, присоединяя их таким образом к иуд. Народу. С тех пор область совместного проживания иудеев и Э. Зачастую называется греч. И рим. Писателями как см. Идумея, а сами Э. - идумеями. В середине I в.

До Р.Х. К власти в Иудее приходит идумейская династия, основателем к-рой был Антипатр, отец Ирода Великого. После разрушения Иерусалима (70 г. По Р.Х.) Э. Как народ исчезают с ист. Арены. Данные об идолопоклонстве эдомитян (2Пар 25:14 и след.,20), участие в к-ром привело к гибели Амасию, были подтверждены и дополнены результатами раскопок капища в Петре (см. Петра). Вблизи Восоры были найдены глиняные фигурки богини плодородия. Из личных имен эдомитских божеств исследователям удалось установить имя бога Коса. О разумности и мудрости Э. Упоминается в Иер 49:7 и в Авд 8. Полагают, что речи одного из друзей Иова, Елифаза Феманитянина (Иов 2:11. Феман - эдомитский город), вобрали в себя мудрость эдомитян..

Значения в других словарях
Эгла

Эгла (Аглая) ("телица"). 1) жена Давида, мать Иефераама (2Цар 3:5. 1Пар 3:3). 2) см. Третья Эгла.. ..

Эл-Вефиль

Эл-Вефиль ("Эль (Бог) в Вефиле"), место, где Иаков воздвиг жертвенник Господу (Быт 35:7).. ..

Эла

Эла (Ила, Ела) ("большое дерево" (теревинф)). 1) идумей, потомок Исава, старейшина племени (Быт 36:41). 2) сын Халева и внук Иефонии (1Пар 4:15). 3) вениамитянин, сын Уззия (1Пар 9:8). 4) отец Шимея, приставника (наместника) в земле Вениамина во времена Соломона (3Цар 4:18). 5) израил. Царь, сын и наследник царя Ваасы. Э. Правил два года в Фирце (883-882 гг. До Р.Х.). Был убит своим военач. Замврием в доме управляющего цар. Дворцом. Замврий искоренил весь род Ваасы, чем исполнил предсказание пр..

Дополнительный поиск Эдомитяне, идумеи Эдомитяне, идумеи

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Эдомитяне, идумеи" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Эдомитяне, идумеи, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Э". Общая длина 17 символа