История Библейская
Условный термин, означающий историч. Реконструкцию всех событий, к-рые описаны в Библии. В б о г о с л о в с к о м с м ы с л е понятие И.б. Совпадает с понятием "священная история", или *"история спасения". Однако библ. Историография 19-20 вв. Постепенно отказалась от самой идеи И.б. И сохранила ее как целое только для популярных и учебных курсов. Последней научно-богосл. Попыткой дать общую картину И.б. Был труд *Лопухина "Библейская история при свете новейших исследований и открытий", к-рый начинался с миротворения и кончался апостольским временем. Но и эта работа уже встретила резкую критику со стороны правосл. Богословов, к-рые усомнились в правомерности И.б. Как особого историографич. Жанра. Большинство критиков считало, что И.б.
Должна рассматривать лишь историю религии в рамках истории древнего Израиля (начиная с Авраама) и первонач. Христианства. Указывалось, в частн., что *Пролог Кн.Бытия (гл.1-11) охватывает слишком большой отрезок времени и освещен слишком схематично (с гл. Акцентом на богосл. Учении), чтобы его содержание можно было ставить в один ряд с другими разделами ВЗ. В библейском *богословии ценность понятия И.б. (как "истории спасения") сохраняется, хотя и вызывает дискуссии. У протестантов не существует единой концепции относительно И.б. Одни богословы радикально отвергают значение историч. Фактов (тенденция, идущая от *Лессинга и нашедшая в 20 в. Отражение у *Бультмана) и считают важным лишь внутренний, экзистенциальный аспект библ.
Сказаний. Другие (напр., *Кульманн), признавая роль внутреннего фактора, убеждены, что сами события И.б. Имеют огромное значение. Правосл. И католич. Т.зр. Исходит из идеи И.б. Как истории Домостроительства, осмысленной еще св. Отцами. Однако не все толкователи согласны в определении хронологич. Рамок истории спасения. Если для прот. *Булгакова и *Тейяра де Шардена эта история имеет космич. Измерение, то др. Богословы (прот. *Клингер) видят ее начало в первом сотериологич. Событии ВЗ - Исходе. По словам Клингера, "период от Исхода одного народа до эсхатологических свершений в других народах может быть в тесном смысле назван историей спасения". [А н д р е е в И.Д.], Библ. История, НЭС, т.6. *Б о г о р о д с к и й Я.А., К вопросу о библ.
Истории миротворения, Каз., 1890. В а л е т о н И., Израильтяне, в кн. "Иллюстрир. История религий", под ред.Ф.П.Шантепи де ла Соссей, СПб., 1913, т.1, М., 19922. *К а с с и а н (Безобразов С.С.), Христос и первое христ. Поколение, Париж, 1950. К а т а н с к и й А.А., Об изучении библ. Новозав. Периода в историко-догматич. Отношении, ХЧ, 1872, №1, 2. *Л о п у х и н А.П., К вопросу о том, что такое библ. История, ЦВ, 1890, №39,40. *Ф и л а р е т Дроздов( Начертание церк.-библ. Истории, СПб., 18396. *Ю л и х е р А., Религия Иисуса и начала христианства до Никейского Собора, в кн. Общая история европ. Культуры, т.5, СПб., 1908. *C u l l m a n n O., Christus und die Zeit, Z., 1946 (англ. Пер. Christ and Time, Phil., 1950), K l i n g e r J., Wyj s cie i Chrest jako dwa Zasadnicze punktu w dziejach zbawienia.
-- Wiadomo s ci Polskiego Autokefalnego Kosciolб Prawoslawnego, 1974, z.1..
Дополнительный поиск История Библейская
На нашем сайте Вы найдете значение "История Библейская" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением История Библейская, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "И". Общая длина 18 символа