История Библейская

141

Условный термин, означающий историч. Реконструкцию всех событий, к-рые описаны в Библии. В б о г о с л о в с к о м с м ы с л е понятие И.б. Совпадает с понятием "священная история", или *"история спасения". Однако библ. Историография 19-20 вв. Постепенно отказалась от самой идеи И.б. И сохранила ее как целое только для популярных и учебных курсов. Последней научно-богосл. Попыткой дать общую картину И.б. Был труд *Лопухина "Библейская история при свете новейших исследований и открытий", к-рый начинался с миротворения и кончался апостольским временем. Но и эта работа уже встретила резкую критику со стороны правосл. Богословов, к-рые усомнились в правомерности И.б. Как особого историографич. Жанра. Большинство критиков считало, что И.б.

Должна рассматривать лишь историю религии в рамках истории древнего Израиля (начиная с Авраама) и первонач. Христианства. Указывалось, в частн., что *Пролог Кн.Бытия (гл.1-11) охватывает слишком большой отрезок времени и освещен слишком схематично (с гл. Акцентом на богосл. Учении), чтобы его содержание можно было ставить в один ряд с другими разделами ВЗ. В библейском *богословии ценность понятия И.б. (как "истории спасения") сохраняется, хотя и вызывает дискуссии. У протестантов не существует единой концепции относительно И.б. Одни богословы радикально отвергают значение историч. Фактов (тенденция, идущая от *Лессинга и нашедшая в 20 в. Отражение у *Бультмана) и считают важным лишь внутренний, экзистенциальный аспект библ.

Сказаний. Другие (напр., *Кульманн), признавая роль внутреннего фактора, убеждены, что сами события И.б. Имеют огромное значение. Правосл. И католич. Т.зр. Исходит из идеи И.б. Как истории Домостроительства, осмысленной еще св. Отцами. Однако не все толкователи согласны в определении хронологич. Рамок истории спасения. Если для прот. *Булгакова и *Тейяра де Шардена эта история имеет космич. Измерение, то др. Богословы (прот. *Клингер) видят ее начало в первом сотериологич. Событии ВЗ - Исходе. По словам Клингера, "период от Исхода одного народа до эсхатологических свершений в других народах может быть в тесном смысле назван историей спасения". [А н д р е е в И.Д.], Библ. История, НЭС, т.6. *Б о г о р о д с к и й Я.А., К вопросу о библ.

Истории миротворения, Каз., 1890. В а л е т о н И., Израильтяне, в кн. "Иллюстрир. История религий", под ред.Ф.П.Шантепи де ла Соссей, СПб., 1913, т.1, М., 19922. *К а с с и а н (Безобразов С.С.), Христос и первое христ. Поколение, Париж, 1950. К а т а н с к и й А.А., Об изучении библ. Новозав. Периода в историко-догматич. Отношении, ХЧ, 1872, №1, 2. *Л о п у х и н А.П., К вопросу о том, что такое библ. История, ЦВ, 1890, №39,40. *Ф и л а р е т Дроздов( Начертание церк.-библ. Истории, СПб., 18396. *Ю л и х е р А., Религия Иисуса и начала христианства до Никейского Собора, в кн. Общая история европ. Культуры, т.5, СПб., 1908. *C u l l m a n n O., Christus und die Zeit, Z., 1946 (англ. Пер. Christ and Time, Phil., 1950), K l i n g e r J., Wyj s cie i Chrest jako dwa Zasadnicze punktu w dziejach zbawienia.

-- Wiadomo s ci Polskiego Autokefalnego Kosciolб Prawoslawnego, 1974, z.1..

Значения в других словарях
Исторические Книги Ветхого Завета

Раздел ветхозав. *канона. Включает 2 цикла, каждый из к-рых связан единством стиля, замысла и хронологич. Последовательностью. 1-й цикл включает Ис Нав, Суд, 1-4 Цар (в евр. Библии - 1-2 Самуила и 1-2 Царей). В евр. Традиции он именуется Нвиим Ришоним "Древние Пророки", в отличие от "Поздних Пророков" (т.е. Собственно пророч. Писаний). Этот цикл в библ. Науке принято называть В т о р о з а к о н н и ч е с к о й и с т о р и е й, поскольку он примыкает к Втор и является его продолжением (*Ройсс, *..

Исторический Эволюционизм В Библеистике

Попытка рассматривать развитие библейской религии как естественный процесс совершенствования, подчиненный только общим законам истории. Эта т. Зр. Возникла не в результате непосредств. Изучения Свящ. Писания, а как дань определ. Филос. Доктринам 18-19 вв. 1. Еще римский поэт Лукреций (99-55-е гг. До н.э.) высказал догадку, что история человечества началась с периода дикости. Его взгляд был возрожден "просветителями", сформировавшими в 18 в. Теорию прогресса (А.Кондорсэ, Ф.Вольтер, *Гердер, *Лесс..

История Спасения, или История Домостроительства

(греч. O"konom...a), историч. И метаисторич. Процесс, ведущий к сотериологической полноте человеческого и всего тварного бытия. См. Ст. Историзм Свящ.Писания. История библейская.. ..

Источники, Письменные И Устные, Свящ. Книг

В самом Свящ. Писании неднократно указываются И., на к-рые опирались боговдохнов. Авторы (напр., Числ 21:14. Ис Нав 10:13. 2 Цар 1:18. 3 Цар 11:41. 14:19,29. 1 Пар 27:24. 2 Пар 9:29. 12:15. 13:22. 16:11. 20:34. 26:22. 32:32. 33:18. 35:25. 2 Макк 2:20-33). Ев.Лука, начиная свое Евангелие, имел перед глазами "многие" опыты изложения жизни Иисуса Христа (Лк 1:1). Вопрос об И. Свящ. Книг тесно связан и с *синоптической проблемой, т.е. С вопросом об отношении между первыми тремя Евангелиями. "Указани..

Дополнительный поиск История Библейская История Библейская

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "История Библейская" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением История Библейская, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "И". Общая длина 18 символа