Морозов
Николай Александрович (1854-1946), рус. Ученый и обществ. Деятель. Род. В Ярославской губ. Сын помещика и крепостной крестьянки. Учился в Моск. Ун-те. В 70-е гг. Примкнул к народовольцам. В 1874 эмигрировал. В 1881 нелегально приехал в Россию, был арестован и осужден на пожизненное заключение. С этого времени вплоть до 1905 М. Находился в одиночной камере сначала Петропавловской, а затем Шлиссельбургской крепости. По выходе на свободу посвятил себя науч. Работе (химия, математика, астрономия, история) С 1932 почетный член АН СССР. Мировоззрение М. Приближалось к пантеизму. По его собств. Словам, он исповедовал "научное представление о едином, вечном, вездесущном и все наполняющем творческом начале вселенной", т.е., выражаясь теологич.
Языком, о Боге-Отце, вечном творце и обновителе "неба и земли, всего видимого и невидимого". Еще в крепости М. Начал писать труд об Апокалипсисе "Откровение в грозе и буре" (СПб, 1907). В нем он, пренебрегая данными по истории апокалиптич. Символики, связал одни образы Апокалипсиса с причудливыми формами грозовых туч, а другие - с созвездиями. На основании этих произвольных домыслов М. Пытался "астрономически" вычислить время написания Откр и пришел к дате 30 сентября 395. В соответствии с этой датой М. Отождествил провидца Иоанна с *Иоанном Златоустом. В том же духе М. Провел исследования *профетизма. В кн. "Пророки" (М., 1914) он начал пересмотр всемирной истории и отнес пророч. Писания к Средним векам. Полностью свою фантастич.
Концепцию М. Изложил в семитомном труде "Христос" (М.-Л., 1924-32). Согласно этой концепции, до н.э. Цивилизация едва зарождалась. Начало ей было положено Иисусом, казненным в 4 в. Последователи Иисуса (Златоуст и др.) развивали учение о спасении, построенное на астрологии. Астрологич. Характер носят якобы и "легендарные биографии Иисуса", Евангелия. Все лит. И материальные памятники древности М. Отнес к Средневековью и эпохе Ренессанса. Историч. Концепции М. Никем из историков поддержаны не были. Эволюционная мысль и эволюционная теология, вступ. Ст. В кн. А.Немоевский. Бог Иисус, пер. С польск., Пг., 1920. Список прочих соч. М. Указан в кн. Н. А. М. Вступит. Ст. С.И. Вольфковича, М., 1981. А к с а к о в Н.П., Беспредельность невежества и Апокалипсис, СПб., 1908.
Г о л у б ц о в а Е.С., К о ш е л е н к о Г.А., История древнего мира и "новые методики", "Вопросы истории", 1982, ( 8. Г о л у б ц о в а Е.С., З а в е н я г и н Ю.А., Еще раз о "новых методиках" и хронологии древнего мира, там же, 1983, ( 1. Д м и т р и е в с к и й Н., Что представляет из себя кн. М. "Откровение в грозе и буре", ВиР, 1908, ( 12-13. И в а н о в П., Откровение в грозе и буре, Томск, 1916. *Н и к о л ь с к и й Н.М., Спор историч. Критики с астрономией, М., 1908. Е г о ж е, Астрономич. Переворот в историч. Науке, "Новый мир", 1925, ( 1. Е г о ж е, М. О евреях, Палестине и Библии, "Антирелигиозник", 1933, ( 2. Э р н Вл., "Откровение в грозе и буре", Серг.Пос., 1907. Ю н г е р о в В., "Откровение в грозе и буре", Чернигов, 1913..
Дополнительный поиск Морозов
На нашем сайте Вы найдете значение "Морозов" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Морозов, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "М". Общая длина 7 символа