Паломничества В Библейские Страны

285

Путешествия по местам, связанным со свящ. Историей, для поклонения древним святыням. Обычно паломники посещали Св.Землю, а также Синай, Сирию, Грецию, Рим. В ветхозав. Времена гл. Местом паломничества был Иерусалим, особенно после реформ царя Иосии (7 в.). Туда стекались тысячи жителей *Палестины и людей из *диаспоры. П. Посвящены нек-рые библ. Псалмы (см. Ст. Песни восхождения). О первых христ. Паломниках свидетельствуют надписи 2-3 вв. В Капернауме. Но массовые П. Начались после легализации Церкви, при Константине Великом (4 в.). Тогда же появился и первый путеводитель по Св.Земле. "Бордосский путник 333 г." (ПСб., т.I, вып. 2, 1882) и первые описания паломнич. Путешествий, напр., "Паломничество по Св. Местам" Этерии (лат. Текст и рус.пер.

Помяловского И.В., ПСб., вып. 20, 1889). Эти описания представляют немалую ценность для исследования истории Св.Земли и литургии, для библ. *географии и *археологии. Богомольцы знакомились с природой "библейских стран", что способствовало лучшему пониманию свящ. Текста. События, описанные в Библии, легче было представить в местах, где они некогда совершались. Даже ученые библеисты (напр., *Иеремиас) подчеркивали, какую роль сыграло для них знание обстановки, в к-рой протекала история ВЗ и НЗ. Нескончаемые войны, в течение веков потрясавшие Палестину и соседние страны, привели к гибели мн. Памятников. Поэтому экзегеты и библ. Археологи нередко пользовались записями древних и ср.-век. Паломников, в к-рых сохранились сведения об исчезнувших монументах.

Предания и обычаи народов, обитавших в Палестине, нередко восходили к библ. Временам и проливали свет на текст Свящ.Писания. Русские богомольцы стали появляться на Востоке уже в эпоху крещения Руси. Есть сведения о рус. Паломниках 11 в. В нач. 12 в. Игумен Даниил составил первое рус. Описание своего путешествия ("Житие и хождение Даниила, Русския земли игумена. 1106-1108 гг.", ПСб., т.1, вып.3, 1883). Даже в период упадка и крушения Византии, через земли к-рой проходили богомольцы из России, поездки благочестивых людей ко Гробу Господню продолжались. К 14 в. Относятся паломнич. Записки архим.Агрефения (ПСб., т.16, вып.48, 1896). В 15 в. Такие записи составили иеродиакон Зосима ("Хождение инока Зосимы", ПСб., т.8, вып. 3, 1889) и иером.Варсанофий ("Хожение свящ.

Инока Варсанофия ко св. Граду Иерусалиму в 1456, 1461 и 1462 гг.", ПСб., т.15, вып.45, 1896). С установлением турецкого господства на Ближнем Востоке рус. И др. Паломники начинают сталкиваться с серьезными трудностями. О них пишут все авторы-паломники. В 19 в. Правительство России принимает ряд мер для содействия П. С этой целью создаются *Русская духовная миссия в Иерусалиме и *Палестинское общество. В конце 1-й мировой войны миссия прекратила свое существование (уцелевшие ее земли и здания были присвоены "карловчанами"), но в 1948 она была восстановлена. В наст. Время Рус. Духовная миссия служит центром для паломников Московского Патриархата. Развивается библ. Паломничество и на Западе. В частн., франц. Общество "Библия и Св.Земля" систематически организует поездки богомольцев и туристов по местам священных воспоминаний.

Свящ.А н и с и м о в А., Путевые записки рус. Пастыря о свящ. Востоке, СПб., 1898, вып.1-2. [архим.*А н т о н и н (Капустин)], Из записок синайского богомольца, ТКДА, 1871, ( 2,4,8, 1872, ( 5, 1873, ( 3,9. Еп.А р с е н и й (Минин), Св. Град Иерусалим и другие св.места Палестины с указанием на важнейшие местности ее, Новгород, 1896. Еп.А р с е н и й (Стадницкий), В стране свящ. Воспоминаний, Серг.Пос., 1902. Виды Иерусалима, СПб., 1898. *Г е й к и К., Св. Земля и Библия, СПб., 1894. Д и к с о н В., Святая земля, пер. С англ., СПб., 1869. Д м и т р е в с к и й Д., Протестанты в Св. Земле, М., 1908. Д о б и а ш - Р о ж д е с т в е н с к а я О.А., Западные паломничества в средние века, Пб., 1924. Архим.Л е о н и д (Кавелин), История и описание св.земли и св.града Иерусалима, Соч.Блаженнейшего Хрисанфа Нотара, патр.

Иерусалимского, 1728, СПб., 1887. Е г о ж е, Иерусалим, Палестина и Афон по рус. Паломникам XIV-XVI веков, М., 1871. Е г о ж е, Паломники-писатели петровского и предпетровского времени, или путники во св.град Иерусалим, М., 1874. М а н с у р о в Б.П., Правосл. Поклонники в Палестине, СПб., 1858. Е г о ж е, Храм св.Гроба Господня в его древнем виде, Рига, 1887. М а р к о в Е.Л., Путешествие на Восток, т.1-2, т.2. Путешествие по Св.Земле, СПб., 1891. Архим.М е ф о д и й [Холмский М.П.], Дневник Палестинского Паломника, СПб., 1893. Прот.*М и х а й л о в с к и й В., Св.град Иерусалим, СПб., 1882. Е г о ж е, Спутник правосл. Поклонника в Св.Землю, вып.1-2, СПб., 1886-87. М о н а с т ы р е в М.Я., О св.земле, Екатеринослав, 1897.

М о р д о в ц е в Д.Л., Поездка в Иерусалим, СПб., 18952. Еп.*Н и к а н о р Каменский( Воспоминание о св. Местах Востока, СПб., 19062. П а л е о л о г Ф. (псевдоним, наст. Фамилия Греков Ф.К.), Русские люди в обетованной земле, СПб., 1895. Иером.П а р ф е н и й (Агеев П.), Сказание о странствии о путешествии по России, Молдавии, Турции и Св.Земле, ч.1-4, М., 18562. Еп.*П о р ф и р и й Успенский( Книга бытия моего, ч.1-3, СПб., 1894-96. П ы п и н А.Н., Древне-русское паломничество, т.1-2, 1896-97. Е г о ж е, Паломничество и путешествия в старой письменности, "Вестник Европы", 1896, ( 8. *Р ы б и н с к и й В.П., О паломничестве в Иерусалим в библ. Время, ТКДА, 1909, ( 11. С в е ц к и й П., Поездка в Иерусалим и Св. Места, СПб., 18986.

Св. Земля, Париж, 1961. Св. Места Палестины, СПб., 1896. С о л о в ь е в М., Св.Земля и Россия, М., 1894. У м а н е ц А.А., Поездка на Синай, с приобщением отрывков о Египте и Св. Земле, СПб., 1850, ч.1-2. У с п е н с к и й Н.Д., Св. Места в Иерусалиме на сегодня, ЖМП, 1961, ( 5-7. Прот.Ф о м е н к о К.И., Города и села в Св.Земле, К., 1884. Е г о ж е, Иерусалим и его окрестности, К., 1883. Х и т р о в о В.Н., Палестина и Синай, ч.1, вып.1-3, СПб., 1876-94. Ш т р а у с Ф.А., Синай и Голгофа. Путешествие на Восток, пер. С нем., [вып.1-6], Серг.Пос., 1896-98. Иностр. Библиогр. См. В СИЭ, т.10, с.760-61. NCE, v.11, p.362-74. См. Также ст. Святые места библейские..

Значения в других словарях
Палимпсесты (Греч. Palin - Снова и Yјw - Стираю) Библейские

Древние тексты Библии, написанные на папирусе или пергаменте и сохранившиеся под позднейшей записью. Такие записи были вызваны дороговизной писчего материала, к-рая приводила к его неоднократному использованию. Одним из древнейших П. Является *"Ефремов кодекс" 5 в. Существует ок.50 новозав. П. В наст. Время ученые осуществляют восстановление первонач. Текста на библ. П. С помощью новейших технич. Средств (фотографирования в ультрафиолетовых лучах и др.). Работа над библ. П. Проводится для нахожд..

Палладий

(Павел Егорович Пьянков), еп. (1816-82), рус. Правосл. Экзегет. Род. В семье прот.Пермской губ. Окончил МДА (1840) и был назначен в Пермскую ДС. Рукоположен во иереи в 1844. Овдовев, принял монашество (1846) и был назначен инспектором Саратовской, а затем Казанской ДС. С 1854 - архимандрит. Последовательно занимал должность ректора Пермской, Кишиневской (1860) и Орловской (1864) ДС. В 1869 хиротонисан во еп. Кинешемского, викария Костромской епархии. Позднее был викарным епископом в Вятской епар..

Памфил (Рјmfiloj) Кесарийский

Сщмч. (ум.310), древнехрист. Писатель и ученый. Род. В Египте (ныне Бейрут), где и получил начальное образование. В Александрийской катехизич. Школе изучал Писание и богословие. Величайшим авторитетом для П. Стал с тех пор *Ориген. Поселившись в палестинском г.Кесарии, П. Принял сан священника и целиком посвятил себя делу христ. Просвещения. Он собрал огромную библиотеку (несколько десятков тыс. *свитков и *кодексов), к-рую завещал местной церк. Общине. Одним из преданнейших учеников П. Был *Евс..

Панвавилонизм В Библеистике

П. Называется историч. Концепция, согласно к-рой все древние культуры, в т.ч. И древнеизраильская, имели общий источник в Месопотамии. П. Сложился на рубеже 19-20 вв. Под впечатлением археологич. Открытий, сделанных в Вавилонском регионе. Один из основоположников П., *Винклер, истолковал всю ветхозав. Историю как вариант вавилонского астрального *мифа. Аналогичный комментарий НЗ дал Иензен П. (см. Ст. Мифологич. Теория). Лекции Фридриха *Делича сделали эти проблемы достоянием широкой публики и в..

Дополнительный поиск Паломничества В Библейские Страны Паломничества В Библейские Страны

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Паломничества В Библейские Страны" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Паломничества В Библейские Страны, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 33 символа