Плена Период

128

Период ветхозав. Истории между первой депортацией иудеев в Вавилон (597) и эдиктом царя Кира, разрешившего изгнанникам вернуться на родину (538). Ход событий в П.п. Между 604 и 603 иудейский царь Иоаким вынужден был подчиниться власти Навуходоносора II (605-562), однако вскоре перешел на сторону фараона Нехо (609-594). Сын Иоакима Иехония пытался продолжить политику отца, и поэтому в 597 войска Навуходоносора II вторглись в Иудею. Иехония предпочел сдаться, и его вместе с партией знатных горожан депортировали в Вавилон (среди высланных был и прор.Иезекииль). Политика переселения, к-рую Навуходоносор заимствовал у ассирийцев, преследовала две цели. Ослабить очаги сопротивления и превратить разноплеменных подданных в "один народ".

Поставленный Навуходоносором царь Седекия, вопреки советам прор.Иеремии, отказался от подчинения Вавилону и заключил тайное соглашение с Египтом. В 589-88 Навуходоносор начал новую карательную кампанию против Иудеи. Летом 586 Иерусалим был взят, Храм предан огню, Седекия ослеплен и отправлен в Вавилон. Иудея стала подчиненной территорией, управляемой наместником Годолией. Вскоре он был убит мятежными военачальниками, к-рые после этого, опасаясь мести Вавилона, бежали в Египет (вместе с ними вынужден был уйти и прор.Иеремия). Иудея как государство перестала существовать. Города ее опустели. Большая часть населения была угнана в Вавилон. Однако там переселенцы жили свободно. Им были отведены земли и кварталы для жилья, они могли заниматься хозяйством, ремеслами и торговлей.

Возможно, вавилонские власти не исключали мысли о восстановлении Иерусалима. Во всяком случае, преемник Навуходоносора освободил пленного царя Иехонию из тюрьмы и поселил во дворце. Есть основания думать, что при царе Набониде (556-539) положение изгнанников несколько ухудшилось. В 555 воцарившийся в Иране Кир Ахеменид покорил ряд соседних стран и двинулся на Вавилон. Враждебная Набониду партия открыла ему ворота города, и в 539 Кир торжественно вступил в Вавилон. Он опубликовал эдикт, согласно к-рому все военнопленные и переселенцы могут вернуться в свои земли. Этот эдикт и положил конец П.п. Духовное состояние иудеев в П.п. Изгнанники сохранили на чужбине свою сплоченность и верность религии. Они осознали правоту пророков, предсказавших бедствие как возмедие за измену Богу, и спешили принести покаяние.

Переосмыслялась вся предшествовавшая история. На нее смотрели теперь как на путь духовного падения. Покаянный дух связывался с надеждами на возрождение, к-рое укрепляли в народе пророки, пришедшие с иудеями в Вавилон (Иезекииль, *Второисайя). Впрочем, состоятельные классы общества готовы были остаться в Вавилоне, этом богатом многонацион. Городе, где они жили в безопасности и благополучии. Поэтому, когда вышел эдикт Кира, пророкам пришлось возвысить голос, призывая к новому Исходу. Следует отметить, что в П.п. Ветхозав. Церковь была лишена Храма, вследствие чего сложился новый вид обществ. Молитвы, к-рый получил законченную форму в богослужении *синагог. Священная письменность в П.п. Как подчеркивал *Тураев, П.п. Был одним из самых плодотворных в ветхозав.

Истории. Отступили старые соблазны, община вошла в новую фазу религ. Самосознания. Это было время великих проявлений пророческого духа. В П.п. Писали прор.Иеремия, Иезекииль и Второисайя, были завершены *Исторические книги 1-го цикла с их богословской переоценкой прошлого. Кн.Плач и часть Псалтири были написаны в эти годы (напр., Пс 136). Как полагает большинство библеистов, именно в Вавилоне получило свой окончательный вид *Пятикнижие. Б е л я в с к и й В.А., Вавилон легендарный и Вавилон историч., М., 1971. Б л а г о н р а в о в Е., Плен Вавилонский и значение его в истории иудеев, М., 1908. *Б о л о т о в В.В., Валтасар и Дарий Мидянин, СПб., 1896. [К а ц е н е л ь с о н Л.], Вавилонское пленение, ЕЭ, т.5. Пир Валтасара, "Черниговские ЕВ", 1883, ( 8.

*П о б е д и н с к и й - П л а т о н о в И.И., Вавилонский плен, ДЧ, 1874, ч.1, ( 1-4. *С а б и н и н С.К., О состоянии Иудеев в плену Вавилонском, ХЧ, 1839, т. 3. Прот. *С о л о в ь е в И., На реках вавилонских, М., 1905. G r y L., Israelites en Assyrie, Juifs en Babylonie, P., 1923. J a n s s e n E., Juda in der Exilszeit, Gott., 1956. N e w s o m e J.D., By the Water of Babylon, Edinburg, 1979. R a i t t T.M., A Theology of Exile, Phil., 1977. W h i t l e y C.F., The Exilic Age, L., 1957. См. Также BTS, ( 82, 96, 186 и библиогр. К ст. Даниила прор. Книга. Древний Восток. Исайи прор. Книга. История библейская..

Значения в других словарях
Платонов

Вениамин Васильевич, прот. (1883-1948), рус. Правосл. Экзегет. Род. В Белгороде в семье священника. Окончил Харьковскую ДС (1903). После рукоположения во иереи служил в приходских храмах. В 1910 окончил МДА и был назначен законоучителем Елизаветинского ин-та. В 1917 за работу "Повествование Евангелия Иоанна о прощении Господом Иисусом Христом жены-грешницы" (Серг. Пос., 1916) он получил звание магистра богословия. С 1945 до конца дней П. Был настоятелем моск. Церкви Всех Святых (близ к-рой он и ..

Плача Книга, или Плача Иеремии Книга

Каноническая книга ВЗ. В евр.Библии входит в состав *Кетубим и называется по первому слову 1-го стиха Эйх. В *Септуагинте эта книга именуется "QrБnoi", Плачи, а в нек-рых рукописях - "Плачи Иеремии" и помещена в разделе Пророческих писаний, после Кн. Прор.Иеремии. Такое же место занимает она в *Пешитте, *Вульгате и в рус. Библии. Плач состоит из 5 глав. Первые 4 гл. Содержат по 22 строфы и представляют собой алфавитные *акростихи. Литературный жанр, структура, содержание. Книга принадлежит к шир..

Пневматология (От Греч. Pneuma - Дух) Библейская

Свидетельства Писания о Святом Духе. Пневматологич. Терминология в Библии. Древнеевр. Слово р(ах, "дух", как и греч. Pneаma, имеют натуроморфное происхождение. В общих языках оно тождественно понятиям "ветер", "буря", "веяние", "дыхание". Следовательно, *семантика термина связана с представлением о жизненной энергии, мощи и свободном движении. В античной философии термин "пнеума" сохранил эту смысловую связь с царством стихий, а для обозначения нематериальной реальности греки стали употреблять т..

Побединский-платонов

Иван Иванович, свящ. (1821-71), рус. Правосл. Библеист. Род. В Москве в семье псаломщика. Окончил Вифанскую ДС (близ Серг. Посада) и МДА (1846). Сначала был проф. Логики, психологии и лат. Языка в МДС, а с 1847 переведен в МДА на кафедру библ. Истории. Лекции П.-П. Читал не по учебнику, а по своим записям. Митр.*Филарет Дроздов( затребовал их, а затем вернул без осуждения или одобрения. Целиком они не были напечатаны, но в церк. Журналах посмертно вышли отд. Главы (часть анонимно). В 1850 переме..

Дополнительный поиск Плена Период Плена Период

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Плена Период" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Плена Период, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 12 символа