Юнгеров

266

Павел Александрович (1856-1921), рус. Правосл. Библеист-ветхозаветник. Род. В Самарской губ. В семье священника. Отец его был выдающимся пастырем. По словам Ю., к нему "за духовным советом народ сходился не десятками, не сотнями, а тысячами". Влияние отца укрепило в будущем ученом глубокую религиозную настроенность, к-рую он сохранил до конца дней. Завершив курс в Самарской ДС, Ю. Поступил в Каз. ДА, к-рую блестяще окончил в 1879. Тогда же им была защищена дисс. "История и значение пророческого служения в иудейском народе" и началась его преподавательская деятельность в академии. Ю. Посвятил свою педагогич. И науч. Работу *исагогике, *экзегезе и переводу книг ВЗ. Во многом ему пришлось работать самостоятельно, поскольку в годы его студенчества (после хиротонии *Тихона Клитина) кафедра ВЗ была вакантной.

Ориентиром для Ю. Служили труды казанского проф. По каф. НЗ *Богословского М.И. Пробные лекции Ю. Касались экзегезы отд. Мест Исх и библ. Истории миротворения (ПС, 1880, №4). В 1880 он получил степень магистра за работу, к-рая обобщила ветхозав. Учение о *посмертном бытии ("Учение ВЗ о бессмертии души и загробной жизни", Каз., 1882). В 1888, несмотря на стесненные материальные обстоятельства, Ю. Отправился на Восток, где изучал библ. *археологию и *древнееврейский язык, а в 1889 слушал лекции протестантских библеистов в ун-тах Берлина и Лейпцига. Из своих занятий Ю. Вынес убеждение, что "православный русский толковник имеет право и долг уяснять буквально-исторический смысл ветхозаветных писаний и пользоваться выработанными в современной западной исторической, археологической и ориенталистической науке данными и выводами, но не забывать и высшего Христо-пророчественного и морального смысла их, раскрытого отцами Церкви, и его всесторонне раскрывать и утверждать".

Эти принципы Ю. Привел в своем обширном труде "Книга прор. Михея. Библиологич. И экзегетич. Исследование" (Каз., 1890), к-рый включал евр., греч. И слав. Текст Мих с рус. Переводом и комментариями. Особое внимание ученого было направлено на выработку критериев, позволяющих выбрать из евр. Текста и древних переводов наиболее древнее прочтение. За аналогичный труд о Кн. Прор. Амоса (Каз., 1897) Ю. Был удостоен степени доктора. Область библ. *богословия Ю. Обогатил работой "Вероучение Псалтири, его особенности и значение в общей системе библ. Вероучения" (Каз., 1897). Исследователь подошел к Псалтири не просто как к древнему памятнику, а как к живому боговдохновенному свидетельству веры. Но гл. Делом жизни Ю. Стало создание первого в России научного свода ветхозав.

Исагогики, а также его перевод ВЗ на рус. Язык. До Ю. В рус. Правосл. Исагогич. Лит-ре существовали лишь изданные посмертно записи лекций митр.*Филарета (Дроздова) и еп.*Михаила (Лузина). Но прогресс библ. Науки требовал нового обобщающего труда. Ю. Хотел, чтобы он служил не только в качестве академич. Пособия, но и адресовал его всем интересующимся Библией. Сначала он печатал многочисл. Исагогич. Статьи в "Православном Собеседнике", а затем объединил их в книге "Общее историко-критич. Введение в свящ. Ветхозав. Книги" (Каз., 1902). Курс включал историю происхождения свящ. Книг, историю *канона, текста и переводов, а в 1910 в дополнение к книге вышел в Казани его "Очерк истории толкования свящ. Ветхозав. Книг Свящ. Писания", к-рый в том же году был включен во 2-е изд.

Его исагогики. За этой работой последовал цикл статей о происхождении отдельных книг ВЗ, объединенный в 1907 в двухтомный курс "Частное историко-критич. Введение в свящ. Ветхозав. Книги". Оба труда подвели итог рус. *старой исагогике. Ю. Отклонил как недостаточно обоснованные все теории *новой исагогики о происхождении книг ВЗ. В частн., он отверг и *документарную теорию происхождения Пятикнижия, и теорию коллективного авторства Кн.Исайи. Работая как переводчик ВЗ, Ю., в отличие от создателей *син. Перевода, основывался на *Септуагинте. Лишь во вторую очередь он обращался к *масоретскому тексту и слав. Переводу. Свои переводы свящ. Книг Ю. Предварял краткими вводными статьями, в к-рых рассматривал гл. Обр. Филологич. Проблемы и указывал лит-ру.

Переводы были снабжены подстрочными примечаниями. Этот труд Ю. *Глубоковский охарактеризовал как "великий научно-церковный подвиг". Переводы публиковались в "Православном Собеседнике" (а затем отд. Оттисками) в след. Последовательности. Притч (1908), Ис (1909), Иер и Плач (1910), Иез (1911), Дан (1912), *Малые пророки (1913), Еккл и Песн (1916). Перевод Псалтири был издан в Казани [1915] и переиздан в Пекине миссионерским обществом (1925). Основные идеи и характер ветхозав. Учения о бессмертии души в сравнении с учением египтян и персов, ПС, 1883, т.I. Внебибл. Свидетельства о событиях, описываемых в кн. Прор. Даниила, Каз., 1889. Кн. Есфирь и внебибл. Памятники, Каз., 1891. Псалтирь и ее значение в связи с заключающимся в ней вероучением, Каз., 1894.

Канон ветхозаветный, ПБЭ, т.8, с.274-94. Празднование двадцатипятилетия службы проф. П.А.Ю., ПС, 1905, №1. ЭСБЕ, т.41..

Значения в других словарях
Юнгеров

(Павел Александрович, род. В 1856 г.) — духовный писатель, воспитанник казанской духовной академии, в которой преподает Св. Писание Ветхого Завета. Главные его труды. "Учение Ветхого Завета о бессмертии души и загробной жизни" (Казань, 1882, магистерская диссертация). "Книга пророка Амоса. Введение, перевод и объяснение" (Казань, 1897, докторская диссертация). "Библейский характер видения пророка Иезекииля при его призвании к пророческому служению" ("Чтения в обществе любителей духовного просвещ..

Юлихер

(Julicher) Адольф (1857-1938), нем. Протестантский церк. Историк и библеист либерального направления. Род. Под Берлином. Высшее образование получил в Галльском ун-те. С 1882 состоял в должности пастора, а затем был проф. Истории Церкви в Берлине и c 1888 по 1923 - проф. Новозав. Экзегетики в Марбурге (где скончался). Наибольшую известность Ю. Принес труд "Притчи Иисусовы" ("Die Gleichisreden Jesu", Bd.1-2, Freib., 1889). В этом обширном (ок.1000 с.) исследовании он осуществил первый сравнит.-лит..

Юнг-штиллинг

(Jung-Stilling) Иоганн Генрих (1740-1817), нем. Протестантский писатель. Род. В Вестфалии в семье бедного портного. Занимался самообразованием. Получил место учителя, а затем стал лекарем. В этот период его посетило озарение, к-рое укрепило в нем мысль об особом избранничестве. В 1769 он начал изучать медицину в Страсбурге, познакомился с Гете и *Гердером, на к-рых произвел большое впечатление. По окончании учебы Ю.-Ш. Преподавал в Марбурге, занимался различ. Науками, но главное свое призвание в..

Юнилий (Junilius) Африканский

(ум. Ок. 550), визант. Латиноязычный писатель, составитель одного из первых трудов по *исагогике. О жизни его известно мало. Предполагают, что он тождественен с Юнилом, чиновником эпохи Юстиниана. Единственное известное его сочинение "Руководство для чтения свящ. Книг" ("Instituta regularia divinae legis", Wash., 1955) написано в диалогической форме и состоит из двух книг. Сам Ю. Сообщает, что труд написан по просьбе его друга еп.Примасия и является пересказом греч. Текста, составленного персом ..

Юстин Философ

См. ИУСТИН ФИЛОСОФ.. ..

Дополнительный поиск Юнгеров Юнгеров

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Юнгеров" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Юнгеров, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ю". Общая длина 7 символа