Дягилев Сергей Павлович
Дягилев, Сергей Павлович - писатель и общественный деятель. Родился в 1872 г. Окончил курс на юридическом факультете Петербургского университета, а также петербургскую консерваторию по классу пения. Состоял чиновником особых поручений при директоре Императорских театров и в 1899 - 1900 годах - редактором "Ежегодника Императорских театров". Путешествуя по Западной Европе, Дягилев увлекся новыми течениями в искусстве и задумал создать на родине посвященный им журнал. Осенью 1898 г. Он начал издание журнала "Мир Искусства", а в январе 1899 г. Устроил первую в Петербурге международную выставку картин нового направления. Редактируя в течение шести лет журнал "Мир Искусства", Дягилев объединил в нем всех наиболее значительных писателей и художников нового направления.
Его сотрудниками были, с одной стороны, Д. Мережковский , К. Бальмонт , В. Брюсов , Н. Минский , В. Соловьев , О. Сологуб, З. Гиппиус , князь А. Урусов . С другой - И. Левитан , В. Серов , М. Врубель , А. Бенуа , Л. Бакст , К. Сомов , М. Нестеров , К. Коровин , князь П. Трубецкой . Журнал знакомил русскую публику с новейшими иностранными писателями и художниками, помещал статьи Рёскина, Мутера, Фуртвенглера, Метерлинка, Гюисманса, Грига, частью специально для "Мира Искусства" написанные. Давал отчеты о новых выставках, о новых течениях в театре и музыке. Целые отделы посвящались художникам Западной Европы. Журнал знакомил с произведениями А. Беклина, Г. Тома, Пювис де-Шаванна, Э. Манэ, Дегаза, К. Монэ, Дж. Сегантини, Ф. Гойа, А. Бердслей, Уистлера, Ж.
Миллэ, Коро и др. Много места отводилось художникам финляндским и польским. Журнал систематически знакомил своих читателей с великими, но основательно забытыми русскими художниками, с памятниками старины Москвы, Петербурга и др. Городов. Отдельные номера были посвящены знаменитым художникам конца XVIII и начала XIX веков. Д. Левицкому , В. Боровиковскому , А. Иванову , А. Венецианову , К. Брюллову , О. Кипренскому , В. Тропинину . Помещались снимки со старинной архитектуры каменной и деревянной. Большое место отводилось галереям, общественным и частным. Впервые были изданы многие картины и художественные предметы из коллекций князя Юсупова, кн. Тенишевой и пр. В первые годы журнал ярко отражал то возрождение русского стиля, провозвестниками которого были талантливые художники москвичи - С.
Малютин , В. И А. Васнецовы , К. Коровин, А. Головин , М. Якуничикова, Е. Поленова . В последние годы больше места отводилось старому Петербургу, изучению его архитектуры, его памятников (много снимков с Инженерного замка, Адмиралтейства и др.). Параллельно с журналом Дягилев издавал отдельные книги по истории русского искусства. "Альбом литографий русских художников" (1900), "И. Левитан" (1901), первый том "Русской живописи в XVIII в.", посвященный произведениям Д. Левицкого (1903), награжден Академией Наук Уваровской премией. Начиная с 1899 г., Дягилев устроил ряд выставок картин художников, примыкавших по направлению к его журналу (выставка "Мира Искусства"). Заинтересовавшись старыми русскими мастерами и наметив издание ряда томов "Русской живописи XVIII в.", Дягилев предпринял устройство огромной выставки русских исторических портретов, осуществленной в 1905 г.
В залах Таврического дворца. Для этой выставки Дягилев собрал несколько тысяч портретов русских живописцев, изображавших различных исторических лиц, начиная от эпохи Петра Великого и до последних лет. С особенной полнотой можно было познакомиться с крупными мастерами Екатерининской эпохи, целые залы были отведены Боровиковкому, Левицкому и Рокотову . Были и отделы, посвященные иностранным художникам, работавшим в России в ту эпоху. Рослену, Лампи, А. Кауфман, Виже Лебрен и др. В 1906 г. Дягилев при "Salon d'Automne" устроил русскую художественную выставку, собрав более 700 произведений русских художников. Начиная со знаменитых современников Петра Великого, Никитина и Матвеева , он показал парижской публике Левицкого, Боровиковского, Рокотова, Алексеева , Воробьева , Щедриных , Шубина , Кипренского, Тропинина, Брюллова, Ге , Репина и многих лучших участников выставок "Мира Искусства".
О выставке много писали лучшие знатоки искусства в Париже. Она познакомила заграничную публику с неизвестными ей до тех пор мастерами, как старыми, так и современными. Весной 1907 г. Дягилев устроил в Париже ряд концертов, посвященных русской музыке, начиная от Глинки и кончая Скрябиным . В следующие годы Дягилев поставил в Grand Opera, а потом в театре Chatelet, ряд русских опер. "Бориса Годунова" и "Хованщину" Мусоргского , "Псковитянку" и др., и ряд балетов. "Шехерезаду" Римского-Корсакова , "Клеопатру" Аренского , "Петрушку" Стравинского , "Павильон Армиды" Черепкина и др. Для этих спектаклей декорации писались лучшими современными художниками, а исполнителями выступали выдающиеся артисты. Состоя редактором "Мира Искусства", Дягилев очень много писал в журнале статей и рецензий о театре, искусстве, выставках, книгах.
Кроме отдельной монографии о Д. Левицком, упомянем его статьи. "Сложные вопросы", "К постановке Тристана и Изольды", "Иллюстрация к Пушкину", "Художественные критики", "О русских музеях", "Выставки в Германии", "Выставки исторических портретов", "Портретист Шибанов". С. Р-ва..
Дополнительный поиск Дягилев Сергей Павлович
На нашем сайте Вы найдете значение "Дягилев Сергей Павлович" в словаре Биографический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Дягилев Сергей Павлович, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Д". Общая длина 23 символа