Баксанский, Олег Евгеньевич
(р. 19.11.1966) — спец. По филос. Естествознания, методол. Науки, теории познания. Д-р филос. Наук, проф. Род. В Москве. В1991 окончил физ. Ф-т МПГУ, в 1996 — психол. Ф-т МГУ. В 1993 защитил канд. Дисс. На кафедре филос. МПГУ. Работал преп. На той же кафедре. С 1996 — в ИФ РАН. Ст. Н.с, затем вед. Н. С. Центра био- и экофилос. ИФ РАН. Параллельно преподает филос., социол. И психол. Дисциплины в МПГУ, Росс. Экон. Акад. Им. Г.В.Плеханова и др. Моск. Вузах, а также на кафедре филос. РАН. Докт. Дисс. — "Единство научных и социальных репрезентаций познания". (2000). В своих работах Б. Исходит из следующих идей. 1) осн. Факт функц. Человеч. Психики заключается в существовании тенденции судить о реальности, основываясь на своих ожиданиях. 2) опыт определяет человеч. Познание через врожденные структуры познания.
Эти структуры приобретаются филогенетически. Они независимы от жизненного опыта индивида, т. Е. Онтогенетически априорны, но сформировались в ходе эволюц. Развития, т. Е. Филогенетически апостериорны. 3) познавательные способности мозга, развитые в ходе эволюции, способны постигать структуры реального мира, по меньшей мере, адекватно выживанию. Для этого они д.6. Достаточно адекватны миру. 4) когнитивной нишей человека, в к-рой он живет и действует, реконструирует и идентифицирует, является "мезокосм". (Г.Фол-лмер), соответствующий миру средних размерностей. Осн. Направление науч.-иссл. Работы Б. — всесторонний системный анализ "социального конструирования реальности". (П.Бергер, Т.Лукман), осуществляемый, исходя из методол.
Гипотетического реализма (Д.Кэмп-белл, К.Лоренц, Г.Фоллмер). Это достигается путем иссл. Онтол., методол., аксиол. И праксиол. Аспектов теории соц. Представлений (С.Московичи), когнитивной теории персональных конструктов Дж. А.Келли, построенной на базе филос. Альтернативного конструктивизма. В данном контексте рассматриваются филос. Рефлексия теории каузальной атрибуции Г.Келли. Проблема эпистемол. Статуса когнитологии. Проблема смены науч.-иссл. Парадигмы (переход от класс. Познавательной модели к информац.). Разработка всех этих вопросов свидетельствует о становлении совр. Когнитивной науки, к-рая изучает устройство и функц. Концепт. Структур в человеч. Сознании, прежде всего механизмы, с помощью к-рых индивид приобретает, преобразует, представляет (репрезентирует), хранит и воспроизводит информацию, строит когнитивные репрезентации знания.Соч.
Место человека во Вселенной. [В соавт.] // Земля и Вселенная. 1993. № 6. Схемы понимания и объяснения физической реальности. [В соавт.] // ВФ. 1998. № 11. Коэволюционные репрезентации современной направленности сознания. М., 1999. Эпитафия как выражение портрета эпохи. [В соавт.] // Идея смерти в российском менталитете. СПб., 1999. Коэволюционные репрезентации современного познания // В. Российского философского общества. 1999. № 4. Гуманистические идеи и проблема эвтаназии. [В соавт.] // ФН. 1999. № 3, 4. Коэволюционные репрезентации эволюционной теории познания // Научные труды МПГУ. М., 2000. Моделирование и когнитивные репрезентации. [В соавт.]. М., 2000. Образ мира. Когнитивный подход. [В соавт.]. М., 2000. Виртуальная реальность и виртуализация реальности // Концепция виртуальных миров.
М., 2000..
Дополнительный поиск Баксанский, Олег Евгеньевич
На нашем сайте Вы найдете значение "Баксанский, Олег Евгеньевич" в словаре Большая биографическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Баксанский, Олег Евгеньевич, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Б". Общая длина 27 символа