Даниил, Игумен Русский

70

— Игумен Русский, путешественник ко Святым Палестинским Местам. Списки путешествия его под названием. Паломник [Паломник или Палъмоносец было в средних веках название Путешественника ко Святым Местам Палестинским для поклонения или для участия в Крестовых вооруженных походах. У прочих Европейских народов таковый Путешественник тогда назывался Palmarius или Palmatus. Иог. Христ. Аделунг в своем Glossarium manuale ad Scriptores mediae et infimae Latinitatis (ed. Halae 1772—1784 in 6 vol.) (Учебный Словарь для чтения средне- и позднелатинских писателей. — лат.), толкуя сие название, говорит, что Путешественники таковые, по изъяснению Дуранда, назывались так потому, что возвращались оттуда с Пальмовою ветвью в руках, в знак того, что они воевали за Царя Иисуса Христа, встреченного там же с пальмовыми ветвями, или ваиями.

От сего и Гостиницы, для таковых Путешественников по дорогам устроенные, назывались Palmaria.], или хождение Даниила, Русския земли Игумена, есть в библиотеке Новгородского Софийского Собора и в других. Он начал путешествие свое чрез Царьград и Архипелаг, а в Палестине пробыл 16 месяцев и кратко, однако ж обстоятельно, описал все тамошние Святые Места, так как ему рассказывали Греки, без всякого исследования о истине сказаний. В каком веке он жил и когда предпринимал свое путешествие, о том ничего не говорит он в своих записках. Однакож можно заключить из некоторых упоминаний его, что он путешествовал в начале XII века, то есть вскоре после первого Крестового похода. А именно. Сам он о себе пишет. 1) что был в Иерусалиме при Балдвине Первом (1100—1118 гг.) Князь, или Король Иерусалимский, и находился с ним в походе к Дамаску.

2) что город Акра незадолго пред тем (1104 г.) завоеван был Фрязями, т.е. Франками, у Сарацинов. 3) что при нем были также в Иерусалиме Новгородчане и Кияне Изяслав Иванович, Городислав Михайлович Кашкичи и проч. 4) что он, для поминовения о здравии в Лавре Св. Саввы Освященного записал имена Русских Князей с женами и детьми. Михаила (Святополка, княжившего в Киеве в 1093—1113 гг.). Василия (Владимира Мономаха), княжившего в Киеве же в 1113—1125 гг.). Давида Святославича, Михаила, Олега (княжившего в Чернигове в 1115 г.), Панкратия Святослава, Глеба Менского, или Минского, и проч. Все сии происшествия и лица принадлежат к начальным годам XII века. Можно также заключить, что сей Даниил сам был родом или жительством из окрестностей Чернигова, потому что реку Иордан сравнивал он с рекою Сновою, протекающею недалеко от Чернигова.

Слог в записках его сходствует со слогом Летописи Нестора, которому он был современник. Список его Путешествия, сведенный из многих, представлен уже в 1816 г. В Московское Общество Истории и Древностей Российских.{Болховитинов}.

Значения в других словарях
Даниил, игум. Предтечева и Вознесенск. мон.

В Вязме, смоленск. Еп., 1620—27.{Половцов}. ..

Даниил, игумен Иосиф

С 1815 г., митроп. Моск. С 27 февр. 1522 г. Низложен 2 февр. 1539 г., † 155. Г. Писатель и книгописец (изв. С 1502 г.).{Половцов}. ..

Даниил, костромской протопоп

— костромской протопоп, один из первых расколоучителей, ближайший друг Аввакума, вместе с которым, при начале Никоновой реформы, в 1653 г., подал царю Алексею Михайловичу челобитную "о двуперстном сложении и поклонах", до нас не дошедшую. Челобитная эта, однако, осталась без последствий. Вскоре началось преследование раскола, и Даниил пострадал одним из первых. Он был схвачен, торжественно расстрижен Никоном, посажен сначала в хлебопекарню Чудова монастыря, потом сослан в Астрахань и п..

Даниил, крестовый дьяк

Царя Василия, при кончине его читал канон 1533 г.{Половцов}. ..

Дополнительный поиск Даниил, Игумен Русский Даниил, Игумен Русский

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Даниил, Игумен Русский" в словаре Большая биографическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Даниил, Игумен Русский, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 22 символа