Егоров, Алексей Егорович
— исторический живописец (1776—1851), по происхождению калмык. Род. В улусе орды, ушедшей из-за Волги в китайские владения. Будучи захвачен казаками, преследовавшими орду, он, 6-ти лет от роду, попал в московский воспитательный дом, откуда в 1782 г. Был переведен в ученики спб. Академии художеств. Наставниками его в ней были профессора Акимов и Угрюмов. По окончании курса в 1797 г. Е. Был оставлен при академии пенсионером, и в 1798 году определен преподавателем в ее классах. В 1803 г. Отправлен за границу, в Италии изучал произведения Рафаэля. По возвращении своем в 1807 г. В СПб. Был назначен адъюнкт-профессором исторической живописи в академии и вскоре затем возведен в звание академика за эскиз картины "Положение во гроб".
Впоследствии преподавал рисование императрице Елизавете Алексеевне. В 1812 г. Удостоен звания профессора. В 1814 г. Окончил лучшее свое произведение "Истязание Спасителя". (находится ныне в Императорском Эрмитаже). Пользуясь громкой известностью как превосходный рисовальщик, он написал множество картин, преимущественно религиозного содержания. Его образа и целые иконостасы украшают строившиеся или обновлявшиеся в его время храмы столицы и многие иногородние церкви. С годами кисть его более и более утрачивала свои достоинства, и это обстоятельство, равно как и появление молодых, более даровитых живописцев, каковы. К. Брюллов, П. Басин и Ф. Бруни, были причиной того, что в 1840 г., император Николай I, недовольный образами, написанными Е.
Для Екатерининской церкви в Царском Селе, уволил его от службы при академии. Е. Не упал духом и продолжал работать до конца своей жизни. Его работы отличаются строгой, академической правильностью рисунка, но холодны по замыслу и экспрессии и страдают безжизненным, хотя и гармоничным колоритом. Но Е. Оставил по себе память как отличный преподаватель, имевший влияние на образование нескольких поколений художников. Он занимался также гравированием крепкой водкой и издал серию исполненных этим способом гравюр, изображающих различные события священной истории. Работы Е. Находятся во многих спб. Церквах, как, например, Казанском и Троицком соборах, в церкви Таврического дворца, в Конюшенной церкви, а также в Царском Селе и Новгороде.А.
А. С.{Брокгауз} Егоров, Алексей Егорович (Egorof). Исторический живописец и гравер. Сын калмыка. Род. 1776 г. В китайских владениях. Захвачен казаками и помещен 6 лет в Московский воспитательный дом. В 1782 г. Переведен в Академию художеств. Учился y Акимова и Угрюмова. В 1797 выпущен художником XIV класса. 1798 определен преподавателем в академию. 1800 избран в назначенные. 1803 отправлен за границу. 1807, за эскиз "Положение во гроб", избран в академики, a в 1812 сделан профессором. В 1841 году нацисал "Истязание Спасителя". Писал много образов. В 1840 г. Николай I за плохое выполнение им образов для Екатерининской Царскосельской церкви приказал уволить Егорова от службы при академии. Егоров умер в С.-Петербурге 10 сентября 1851 г.
Его портрет литографирован Гиппиусом в Contemporains (в 1822, Шмидтом) и в Artiste russe 1847 и гравирован Ф. Иорданом в 1883, на одной доске с Левицким и Шебуевым. В Академии художеств находится его портрет, писанный в 1845 году А.А. Васильевым. Егоров награвировал карандашной манерой и крепкой водкой 17 сочинений из Священного Писания, со следующим заголовком:1. "Рисунки, сочиненные и гравированные Алексеем Егоровым, Императорской Академии Художеств профессором и Кавалером. — Dessins composés et gravés. В Санктъпетербурге. 1841. AEf". — Внизу изображена женщина (живопись), срисовывающая статую Дианы Эфесской. — 2. Авраам изгоняет Агарь с Измаилом. Справа Сарра с Исааком. "С. АЕ f.". Гравир. Крепкой водкой.
— 3. Ангел является Агари в пустыне. "С. АЕ. F.". Грав. Кр. Водкой. — 4. Жена Пентефрия соблазняет Иосифа. "С. АЕ. F.". Грав. Каранд. Ман. — 5. Сусанна и старики. "С. АЕ. F.". Грав. Каранд. Манер. — 6. Поклонение пастырей, — из семи фигур. "С. АЕ. F.". — то же. — 7. Св. Семейство и Иоанн Креститель. Без монограммы Егорова. Грав. Кр. Водкой. — 8. Иоанн Креститель. "С. АЕ. F.", — то же. — 9. Бегство в Египет, грав. Каранд. Манерой. "С. АЕ. F.". — 10. Христос благословляет детей "С. АЕ. F.", — то же. — 11. Истязание Спасителя. "С. АЕ. F.". То же. — 12. Распятие, — из шести фигур, очень хороший лист. "С. АЕ. F.". — 13. Положение во гроб, — семь фигур. "С. АЕ. F.". — Кар. М. — 14. Христос является ученикам на пути в Еммаус. "С. АЕ. F.". — Кар. М. — 15.
Ангел является апостолу Петру в темнице. "С. АЕ. F.". — Гр. Кар. М. — 16. Апостолы Петр и Павел в темнице. "С. АЕ. F.". Гр. Кар. М. — 17. Женщина с ребенком на руках. Другой слева держится за ее платье. Без монограммы Егорова. Грав. Каранд. Манерой. — Полные старинные экземпляры этого издания очень редки (20—25 p.). Доски находятся в Академии художеств.С рисунков Егорова (других) были сделаны гравюры на дереве (125 листов) и изданы со следующим заголовком. "Portefeuille contenant des dessins d'Alexis Iegoroff. Paris. Typogr. Lacrampe et Comp0. 2 Rue Damiette. 1846. Fol.".{Ровинский} Егоров, Алексей Егоровичвоспитанник, пенсионер и профессор живописи И. А. X. Р. 1776, † сент. 1851 г.{Половцов}.
Дополнительный поиск Егоров, Алексей Егорович
На нашем сайте Вы найдете значение "Егоров, Алексей Егорович" в словаре Большая биографическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Егоров, Алексей Егорович, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Е". Общая длина 24 символа