Завьялова, Маргарита Павловна
(р. 03.03.1939) — спец. В обл. Теории познания. Д-р филос. Наук, проф. Род. В г. Топки Кемеровской обл. Окончила ист.-фи-лол. Ф-т Томского ун-та (1961). Работала на кафедре филос. В Том. Ун-те. Прошла путь от лаборантки до проф. С 1990 — зав. Кафедрой, декан филос. Ф-та этого ун-та. Канд. Дисс. — "Проблема моделирования в историческом исследовании". (1970). Докт. Дисс. — "Проблема преемственности в социально-историческом познании. Методологический и гносеологический аспекты". (1990). Работает над методол. И гносеол. Проблемами соц.-ист. Познания. Центр. Место в ее иссл. Занимает проблема преемственности. Последняя рассматривается как фундам. Закономерность, одновременно выступающая объектом познания и детерминан-той развития соц.-ист. Науки. Согласно З., соотношение прогресса и регресса в развитии разл.
Обл. Обществ. Жизни, в т.ч. И науки, зависит от того, что воспроизводит преемственная связь в качестве исходной основы — исторически преходящие, особенные, или непреходящие, конкретно-всеобщие, формы и ценности. Преемственность обосновывается как особый методол. Принцип соц.-ист. Познания, для к-рого характерны оп-редел. Функции. Так, показывается, что эвристическая функция заключается в регуляции процесса использования накопленного знания в науч. Творч. Объяснительная функция состоит в ориентациии иссл. На раскрытие преемственных связей и форм их проявления в изучаемых ист. Процессах. З. Исследует также проблемы филос. Образования. Она анализирует филос. Основания разработки новых стратегий образования, где приходит к выводу о необходимости сохранения непреходящих дух.
Ценностей рос. Культуры в качестве фундам. Основы новой образовательной модели. Считает, что возрождение России должно начаться с возрождения во многом утраченных дух. Основ нац. Рус. Образования (стремление не просто к познанию мира, но и к постижению нравств. Принципа мироздания. Желание победы "истинного бытия". Над ложью, неправдой и несправедливостью). В ряде статей 90-х гг. З. Анализирует методол., теор. И методические вопросы многоуров-него университетского образования, в том числе филос. Соч. Теория и модель в историческом исследовании // Вопросы научной теории как формы мышления. Томск, 1970. О механизме преемственности в исторической науке. [В соавт.] // Проблемы развития общенаучного знания. Томск, 1983. Познавательные традиции как объект реконструкции исторического развития науки // Закономерности научного развития.
Томск, 1985. Единство и преемственность сознания. [В соавт.]. Томск, 1988. Динамика социального знания и практика. Томск, 1989. История мысли как необходимый компонент исследования социальной науки // Формы и методы социального познания. Калинин, 1989. Философские аспекты проблемы перехода к многоуровневой системе образования в университете // Проблема многоуровневой проблемы образования. Ч.1. Томск, 1993. К вопросу о философской основе новой образовательной модели // Проблемы духовного становления и духовной защиты личности. Томск, 1996. Классическое образование как идеал гуманистической культуры // Основные направления развития университетского педагогического образования. Томск, 1996..
Дополнительный поиск Завьялова, Маргарита Павловна
На нашем сайте Вы найдете значение "Завьялова, Маргарита Павловна" в словаре Большая биографическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Завьялова, Маргарита Павловна, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "З". Общая длина 29 символа