Ибрагим, Тауфик Камель

126

(р. 27.04.1947) — спец. По классич. Арабо-мусульм. Филос. Д-р филос. Наук, проф. Род. В провинции Джабле (Сирия). Окончил механико-матем. Ф-т МГУ (1973), асп. Филос. Ф-та МГУ (1978). В 1983—1992 работал в качестве переводчика и ред. Изд-ва "Прогресс". (Москва). С 1993 — проф. Кафедры культурологии Моск. Гос. Пед. Ун-та. Докт. Дисс. — "Философия калама". (1984). И. — один из авторов кн. "Ислам. Энциклопедический словарь". (М, 1991). В работах И. Показывается вклад мыслителей калама в развитие античной атомистической традиции, обосновывается несостоятельность утвердившегося в исламоведческой литературе представления об атомистике калама как об онтол. Основе мусульм. Окказионализма и фатализма и как о выражении специфического духа арабо-мусульм.

Культуры и мен-тальности создавших ее народов. И. Отвергает стереотипные трактовки ашаризма как ортодоксальной реакции на мутазилизм, калама как апологетической теологии ислама, Газали как примирителя калама и суфизма. В иссл. И. Представлена целостная картина собственно филос. (эпистемологических, онтол. И на-турфилос.) концепций мутакаллимов, выявляется рационалистическая, антифидеистская и пантеистическая направленность калама, включая ашаритский. Разрабатывая методол. Вопросы изучения средневековой филос., И. Выдвигает тезисы. О пантеизме как об имманентной черте последовательно рационалистических учений, обосновывая эту идею на примере разл. Школ арабо-мусульм. Мысли (в т.ч. Калама, фальсафы, суфизма). О пантеизме как основном выражении мате-риалистич.

Тенденции в условиях господства креационистского теизма. О неправомерности перенесения на дух. Жизнь классич. Ислама понятия "ортодоксии". И "ереси", свойственных католическому христианству.Соч. Марксизм и арабо-мусульманское наследие. Бейрут, 1981 (на араб, яз.). О "Философско-эконо-мических рукописях 1844 года". К.Маркса. Бейрут, 1982 (на араб, яз.). О "Диалектике природы". Ф.Энгельса. Бейрут, 1986 (на араб, яз.). О марксистском освещении арабского культурного наследия. Бейрут, 1988 (на араб, яз.). Классическая исламская философия. [В соавт.] М., 1990 (на англ. Яз.). Русско-английско-арабский толковый словарь по общественным наукам. [В соавт.] М. —Бейрут, 1992..

Значения в других словарях
Ибрагим, арап Петра Великого

— см. Ганнибал, Абрам Петрович.{Половцов}. ..

Ибрагим, посол казанский

— посол казанский, приезжал в 1530 г. Вместе с казанскими князьями Тевекелем и Тагаем просить московского вел. Князя Василия Иоанновича простить народ и царя Сафа-Гирея за возмущения, произведенные в Казани.{Брокгауз}. ..

Ибрагим, царь казанский

(по летописям Обрагим) — царь казанский, сын Мамутека. Уступая настояниям служилого моск. Царевича Касима, Иоанн III в 1467 г. Отправил, под предводительством князя Ивана Васильевича Стриги-Оболенского, против И. Войско, которое, однако, не достигло Казани, так как сам И. С многочисленной ратью стоял на берегу Волги и принудил моск. Воеводу идти назад. Другая моск. Рать, отправленная (1468 г.) в подвластную И. Черемисскую землю, опустошила всю страну и забрала много пленников. Осенний поход 1469..

Ибрагим-Адзий

— турецкий посол, в 1585 г. Вручивший Федору Иоанновичу письмо султана Амурата. Султан изъявлял благодарность за желание быть в дружбе с Оттоманской империей, подтверждал свободу торговли наших купцов в Азовском море и требовал выдачи Махмед-Гиреева сына Мурата и усмирения азовских разбойников.{Брокгауз}. ..

Дополнительный поиск Ибрагим, Тауфик Камель Ибрагим, Тауфик Камель

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ибрагим, Тауфик Камель" в словаре Большая биографическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ибрагим, Тауфик Камель, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "И". Общая длина 22 символа