Минский, Н.
Псевд. Виленкина Н. М.{Венгеров} Минский, Н.[1855—] (псевдоним Николая Максимовича Виленкина) — поэт. Окончил юридический факультет Петербургского университета в 1879. Один из организаторов и деятельных участников "Религиозно-философского общества". Под влиянием революции 1905 Минский предоставил имевшееся у него разрешение на издание газеты большевикам. Однако, подписывая первую легальную большевистскую газету "Новая жизнь". В качестве редактора-издателя, фактического участия в редактировании ее, в особенности после приезда Ленина, М. Не принимал (см. Воспоминания Л. Красина, М. Литвинова и др., "Новая жизнь", полный текст, Л., 1925). В связи с редактированием "Новой жизни". М. Был привлечен к суду по обвинению в призыве к "ниспровержению существующего строя", арестован и эмигрировал за границу, где находится и по настоящее время.Лит-ая эволюция М.
Отражает путь части мелкобуржуазной интеллигенции, колебавшейся между реакцией и революцией, буржуазией и "народом", с очевидным перевесом в сторону первой. М. Начинает "гражданскими стихами", окрашенными в резко выраженные либерально-"народнические". Тона. М. Этого периода является типичным подражателем Некрасова. Однако над мотивами "мести". В его поэзии преобладают мотивы "печали", бессилия, разочарования в народе и его силах, бездорожья. Поэт слагает свои песни от имени "больного поколения", которое "не может найти в своем сердце злобы". И "полное сомнений и печали". "стоит на распутье, не зная пути". Эпитет "больной".
— его излюбленный эпитет. В этой болезненности уже содержатся элементы будущего декадентства М., — недаром одна из самых популярных гражданских "поэм". Его "Белые ночи", написанная за два года до 1 марта 1881, была любимым произведением Бальмонта и Сологуба. Разгром "Народной воли". И жестокая правительственная реакция 80-х гг. Усугубляют кризис "народнической идеологии". М. В 1884 в киевской газ. "Заря". № 193 он печатает нашумевший фельетон "Старинный спор", в котором решительно выступает на стороне защитников чистого искусства. В своем дальнейшем творчестве М. Делается одним из самых воинствующих провозвестников антиобщественностй, индивидуализма, "самообожествления", "оргиазма", эротики, являясь первым по времени основоположником русской "новой поэзии".
— декадентства, символизма. М. Создает полуфилософские, полурелигиозные "трактаты". — "При свете совести — мысли и мечты о цели жизни", "Религия будущего". — оригинальную метафизическую концепцию так наз. "мэонизма". (от греческого μηоν. — несуществующее), представляющую характерный сплав пережитков народнических настроений (темы "совести", "жертвы") с идеями Ницше и причудливыми построениями восточной мистики. "Мэонизм". — религия небытия — сыграл весьма видную роль в развитии "новой поэзии", явившись, по меткому выражению Плеханова, "евангелием от декаданса". — своеобразной попыткой подвести теоретическую базу под комплекс настроений и чувств так наз.
"старшего поколения". Русских символистов (см. "Символизм"). Революционная волна 1905 на короткое время увлекла М. Он опубликовывает в "Новой жизни". Стихотворный "Гимн рабочих", начинающийся словами "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!". Однако перед лицом разрастающейся революции М. Начинает испытывать характерный буржуазный "страх за судьбу культуры". (это же чувство вселяет в него позднее и Октябрьская революция). В драматической трилогии "Железный призрак", "Малый соблазн". И "Хаос", опубликованной им в 1909—1912, он выдвигает особую доктрину "социал-гуманизма", равноправного союза между "детьми Вулкана".
И "детьми Прометея". — рабочими и старой, якобы бесклассовой, творческой, технической интеллигенцией. Буржуазная природа социал-гуманистических идей М. До конца обнаружилась после Октябрьской революции, когда статьи М. На эту тему во французской прессе встретили самый сочувственный отклик со стороны одного из вождей французского соглашательства — Альбера Тома.Углубленная философская насыщенность стихов М. Обеспечивает ему особое место в ряде других представителей русского символизма. Но соответствующей поэтической формы выработать ему не удалось. Это делает поэзию М. Исторически-промежуточным явлением между поэтами восьмидесятниками и поэтическим творчеством так наз. "младших символистов". — Бальмонта, Брюсова, Блока, Андрея Белого.Библиография.
I. Полное собр. Стихотв., изд. 4-е, 4 тт., СПб, 1907. При свете совести, изд. 2-е, СПб, 1897. Альма, Трагедия в 3 д., СПб, 1900. Религия будущего (Философские разговоры), СПб, 1905. На общественные темы, изд. 2-е, СПб, 1909. Малый соблазн, Пьеса в 4 д., СПб, 1912. От Данте к Блоку, Берлин, 1922. Кого ищешь?, Берлин, 1922. Из мрака к свету, Избранные стихотворения, Берлин, 1922. Автобиография, "Новая русская книга", Берлин, 1922, № 8. II. Шулятиков В., Этапы новейшей русской лирики, в сб. "Из истории новейшей русской литературы", М., 1910. Плеханов Г, В., О так называемых религиозных исканиях, Сочин., т. XVII, Гиз, М., 1924. Русская литература XX в., под ред. Проф. С. А. Венгерова, т. I, изд. Т-ва "Мир", М., 1914 [ст.
Ст. С. А. Венгерова, Г. Я. Полонского, Э. Л. Радлова. Здесь же в т. II (М., 1915) полная библиография до 1914, сост. А. Г. Фоминым].Д. Благой.{Лит. Энц.}.
Дополнительный поиск Минский, Н.
На нашем сайте Вы найдете значение "Минский, Н." в словаре Большая биографическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Минский, Н., различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "М". Общая длина 11 символа