Попов, Александр Андреевич
— генерал-майор, корабельный инженер, строитель, ученый писатель. Родился 11-го мая 1788 г. И в 1799 г. Был определен в Училище корабельной архитектуры, где с особенной охотой занимался математикой, сделавшеюся впоследствии его любимым предметом. В 1805 г., окончив курс в училище, П. Был произведен в драфцмана XIV-го класса и был оставлен при училище в качестве преподавателя начальных основ математики в низших классах. В то же время он управлял корабельной чертежной и занимался с корабельными учениками практическими наблюдениями, подготовляясь к экзамену на звание корабельного мастера. По собственному желанию П. 6-го и 7-го марта 1808 года был подвергнуть испытанию особой комиссии при Училище корабельной архитектуры, состоявшей из членов Адмиралтейств-Коллегии и Морского Департамента под председательством морского министра П.
В. Чичагова и сдал экзамен очень успешно. Представленный им проект 44-пушечного фрегата был выполнен так хорошо, что вызвал полное одобрение всех членов комиссии. До 1810 г. П. Продолжал преподавание в училище, причем предметы проходились по составленным им запискам. Прекрасное знание кораблестроительного дела и скудность в русском флоте хороших строителей заставила начальство привлечь П. К прежним его обязанностям. 1-го марта 1810 г. Он был произведен в помощники корабельных мастеров XII-го класса и принял в свое ведение постройку галета "Торно". И корабля "Память Евстафия". Работы эти были выполнены им блестяще и оба судна были спущены в, том же году. В 1811 г. П. Строил 74-пушечный корабль "Чесма", а также малую яхту для принца Ольденбургского.
В том же году, во время, проводки на камелях в Кронштадт построенных кораблей "Память Евстафия". И "Мироносец", П. Был руководителем следования этих судов, а по доставлений их в Кронштадт в конце 1811 г. Получил весьма сложное и спешное поручение спроектировать план вооружения 44-пушечного фрегата для государя императора, а также пять подробных планов постепенной постройки этого корабля, также предназначавшихся для Его Императорского Величества. Поручение было исполнено к сроку, очень удачно, и П. Награжден (1-го января 1812 г.) бриллиантовым перстнем. В 1814 г. П. Был назначен в Астрахань, где и находился до 1820 г. При Астраханском порте, для заведования строением судов гребного флота, а также для выработки проектов будущих судов русского флота.
В то же время П. Не переставал делать и свои наблюдения и применять на практике те или другие изобретенные им усовершенствования в кораблестроительном деле. В 1821 г. П. Был переведен в Охтенскую верфь и назначен заведующим кораблестроением. В 1826 г. По его проекту им же самим был построен бомбардирский корвет "Гремящий". И несколько других мелких судов. В то же время по совершенно новой системе он построил 36-пушечный фрегат "Кастор", семь канонерских лодок и одну бомбардирскую. По окончании этой постройки П. Сейчас же приступил к сооружению по новой системе кораблестроения 64-пушечного фрегата "Эммануил", с круглой кормой, что в то время являлось последним словом морской архитектуры, а также заложил два брига для дальнего плавания.
За прекрасное выполнение этих работ совершенно самостоятельно и по собственной инициативе П. Был произведен в корабельные мастера с полным окладом жалованья (1-го ноября 1823 г.). В 1824 г. П. Производил строительные работы в Новом Адмиралтействе, где было воздвигнуто колоссальное строение крытого дока по спроектированному им чертежу, а также построил 84-пушечный корабль "Императрица Александра". В следующем. Году П. На камелях провожал в Кронштадт 64-пушечный корабль "Эммануил". И 84-пушечный корабль "Гангут". Прекрасное знание своего дела, рвение, с которым выполнял его П., обратили на него внимание и по Высочайшему повелению он был переименован (22-го декабря 1826 г.) в штабс-капитаны и назначен корабельным инженером Балтийского флота.
В 1827 г. За отличие по службе в новом звании П. Произведен в капитаны, а 19-го октября 1827 г., по окончании постройки крытого дока и по спуске на воду 84-пушечного корабля, П. Получил особенное монаршее благоволение и был произведен в подполковники, а в том же году, 25-го ноября, заложил еще 84-пушечный корабль. В то же время П. Не оставлял своих ученых занятий и начал свой научный труд о спуске кораблей в воду (гидрографическое исследование), который был им представлен в Ученый Комитет Морского Министерства, признан был полезным и был издан на средства Министерства в 1834 г. В 1828 г. (28-го ноября) П. За отличие по службе получил чин полковника, а 9-го февраля 1833 г. Назначен непременным членом Кораблестроительного и Учетного Комитета Балтийского флота, не переставая в то же время заведовать постройкой и исправлением кораблей.В 1837 г.
П. Выпустил в свет второе свое научное сочинение "Аналитическое исследование о кривой линии в прогрессике, употребляемой в кораблестроительной архитектуре". (СПб. 1837 г.) и был произведен в генерал-майоры. Скончался он 22-го мая 1859 г.Формулярный список 1834 г. "Морской Сборник". 1859, т. VI.Б. Тагегв.{Половцов} Попов, Александр Андреевич— известный кораблестроитель первой половины нынешнего века. В 1799 г. Поступил в Училище корабельной архитектуры, а в 1805 году был уже в нем преподавателем начальных оснований математики. С 1814 по 1820 г. Находился при Астраханском порте, заведуя строением судов. С 1821 по 1824 г. Управлял Охтенской верфью и построил несколько кораблей, продолжая строить и после, будучи в звании корабельного мастера.
Назначенный в 1833 г. Непременным членом кораблестроительного ученого комитета в СПб., он продолжал участвовать в постройке и исправлении кораблей до конца своей жизни. Умер в 1859 г. Ученым комитетом морского министерства были изданы его сочинения. "О спуске кораблей на воду. Гидрографическое исследование". (СПб., 1834) и "Аналитическое исследование о кривой линии, в прогрессике, употребляемой в корабельной архитектуре". (СПб., 1837).{Брокгауз} Попов, Александр Андреевич— извест. Рус. Кораблестроитель 1-й пол. XIX ст. Начал свою деятельность в 1805 г. Завед-щим чертежной и преподавателем математики в училище корабел. Арх-ры. В 1814 г. Назн. В Астрахан. Порт, где он построил небол. Верфь с 2 стапелями и заведовал постройкой судов до 1821 г., когда снова был переведен в СПб.
Управляющим Охтенск. Верфью. На этом месте П. Оставался до 1824 г., а затем перешел на службу в новое адмиралтейство, где построил больш. Дерев. Крытый эллинг и в нем пять 81-пуш. Кораблей. В 1832 г., по спуску корабля "Не тронь меня", состоялось Высоч. Повеление. "Дать Попову отдыху и не занимать никакою должностью". Однако в 1837—1838 гг. П. Снова работает строителем громад, по тому времени 120-пуш. Корабля "Россия". И сооружает в нов. Адмиралтействе Мортонов эллинг, существующий и до сих пор. Умер П. В 1859 г. С 1833 г. П. Состоял непремен. Членом кораблестр. Учен. Комитета. Из трудов П. Изданы мор. Учен. Комитетом. "Гидростатич. Исследование о спуске кораблей на воду". И "Аналитич. Исследование о прогрессике, употребляемой в кораб.
Арх-ре".{Воен. Энц.} Попов, Александр Андреевичген.-майор корпуса корабельных инженеров, писатель. Род. 1788 г. 11 мая, † 1859 г. 20 мая.Дополнение. Попов, Александр Андреевич, † 22 мая 1859 г. {Половцов}.
Дополнительный поиск Попов, Александр Андреевич
На нашем сайте Вы найдете значение "Попов, Александр Андреевич" в словаре Большая биографическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Попов, Александр Андреевич, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "П". Общая длина 26 символа