Сазонов, Василий Кондратьевич
(или Созонов) — академик живописи. Род. Около 1789 г. В Гомеле, Могилевской губ. Ум. В 1870 г. В Петербурге. Крепостной гр. Н. П. Румянцева, он обучался в Имп. Академии Художеств, в качестве его пенсионера с 1804 г., а по удостоении в 1809 г. 2-й серебряной медали за рисунок с натуры был отпущен "в уважение к талантам". Вечно на волю, и, работая программы на золотые медали, заслужил в 1811 г. 2-ю за "Поход под Казань царя Ивана Васильевича". И в 1813 г. — 1-ю за "Верность Богу и царю русских, расстреливаемых в Москве Наполеоном", после чего был выпущен с аттестатом 1-й ст. В 1815 году, но оставлен при Академии на правах пенсионера, пока не был отправлен гр. Румянцевым на его счет за границу в 1818 г. Для усовершенствования.
Живя в Риме, он исполнил копии с картин. Караваджо "Положение во гроб". И Тициана "Любовь небесная и любовь земная". (куплена была Академией и подарена в 1850 г. Московскому Училищу живописи, ваяния и зодчества), и самостоятельную картину "Кесарево — Кесареви". (для Л. Н. Львова в 1823—1824 гг.), а по возвращении в Россию в 1826 г. Написал картины. "Раненый Дмитрий Донской на Куликовом поле". (находится в Имп. Эрмитаже) и "Раненый под Кульмом генерал-адъютант граф Остерман". (для самого графа). Получив за последнее произведение звание академика в 1830 г., он, кроме портретов (скульптора Б. И. Орловского и архитектора X. Мейера 1830, Лангера 1833), писал еще образа. В 1831—1832 гг. — для новой церкви в Ахалцыхе, в 1833 г.
— для Гатчинского собора, в 1835 г. — для Троицкой церкви в Измайловском полку, в 1835—1836 гг. — для Александровского собора в Варшаве (Моисея), в 1836—1837 гг. — для малого иконостаса Казанского собора и для церквей св. Екатерины в Царском Селе (иконостас) и св. Петра и Павла в Петергофе, в 1839—1840 гг. — для заводской церкви в Свияжске, в 1841—1843 гг. — для главного купола Введенской церкви в Семеновском полку в Петербурге (фрески) и для новой церкви на Аптекарском острове (4-х Евангелистов). Наконец, в 1844—1845 гг. Исполнял картины для Исаакиевского собора ("Милосердие самарянина". И "Блудный сын"), выставленные лишь в 1846 г."Сборник матер. Для истории И. А. Х.", П. Н. Петрова, т. І и II, и "Указатель к нему", А.
Е. Юндолова. — "Отчеты И. А. X.". 1828—1830 гг., с. 37. 1835—1846 гг. И 1872—1873 гг. (некролог А. Сомова). — "Указат. Выст. В И. А. X.". 1830, 1833 и 1846 гг. — "Литер. Газ.", 1830, № 60, с. 196.Н. С.{Половцов} Сазонов, Василий Кондратьевич(1789—1870) — исторический живописец, родился крепостным человеком гр. Н. П. Румянцева, который, заметив в нем охоту и способность к искусству, определил его на свой счет в ученики Акад. Худ. В 1804 г. Занимаясь здесь живописью под руководством Г. Угрюмова, С. Выказал столь быстрые успехи в ней, что в уважение их граф отпустил его на волю. Получив во время прохождения академического курса две серебр. Медали, был удостоен в 1812 г. Малой зол. Медали за картину "Минин призывает нижогородцев к пожертвованиям на спасение отечества", а в 1813 г.
Был награжден и больш. Такой же медалью за исполнение программы "Изобразить верность Богу и Государю русских граждан, которые, быв расстреливаемы в Москве, в 1812 г., шли на смерть с твердым и благородным духом, не соглашаясь исполнить повеление Наполеоново". Будучи выпущен из академии в 1815 г. С званием художника XIV кл., С. Жил при ней на правах ее пенсионера до 1817 г., в котором гр. Румянцев дал ему средства отправиться для его дальнейшего усовершенствования в чужие края. Поселившись в Риме, С. Исполнил там копии с картин "Положение во гроб". М. А. Да-Караваджо и "Любовь небесная и любовь земная". Тициана. По возвращении своем в СПб. Он написал историческую сцену "Дмитрий Донской на Куликовом поле".
(нах. В Музее имп. Александра III) и картину-портрет, изображающую гр. Остермана-Толстого во время хирургической операции, произведенной над ним на поле битвы под Кульмом. Эти произведения вместе с образами, написанными С. Для иконостасов Преображенского собора и црк. Таврического дворца в СПб., доставили ему в 1830 г. Звание академика. С той поры и до 1842 г. Он имел много заказов, преимущественно по части церковной живописи, по временам отрываясь от нее, чтобы писать портреты. Кроме вышеупомянутых иконостасов, им исполнены образа для Троицкой црк., что в Измайловском полку, для Гатчинского собора, Екатерининской црк. В Царском Селе, Петропавловской в Петергофе и др. В иконостасе Казанского собора в СПб. С. Принадлежат шесть образов, в главном тамбуре Введенской црк.
Семеновского полка — изображения Спасителя, трех святителей и двенадцати апостолов, в црк. На Аптекарском острове — образа четырех евангелистов. Все эти произведения свидетельствуют, что их автор не обладал большой находчивостью фантазии и не был особенно силен в рисунке. Но его композиция отличается серьезностью и обдуманностью, а колорит при всей своей условности и холодности не лишен гармонии и вкуса.А. С—в.{Брокгауз} Сазонов, Василий Кондратьевичакадемик историч. Живоп. Род. 1788, 1870 г., воспит. И пенсионер из-за границ. И. А. X.Прибавление. Созонов, Василий Кондратьевич, † 1870 г. 17 мая. {Половцов}.
Дополнительный поиск Сазонов, Василий Кондратьевич
На нашем сайте Вы найдете значение "Сазонов, Василий Кондратьевич" в словаре Большая биографическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Сазонов, Василий Кондратьевич, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "С". Общая длина 29 символа