Стефан Прибылович
— иеромонах. На допросе, производившемся в канцелярии сената 24 мая 1777 г., он показал о себе следующее. "Родом поляк, родился в польском городе Ярославле, откуда лет с 25 тому назад (приблизительно в 1692 г.) прибыл в Киев и, по обещанию своему, постригся в монахи Киево-Печерского монастыря, с именем Стефана, тому будет лет с семнадцать". (приблизительно в 1700 г.). На другой год после этого переселился в Москву и в продолжение четырех лет состоял преподавателем философии в Московской академии, был также префектом в ней. Посвященный митрополитом рязанским (Стефаном Яворским?) в иеромонахи, поселился в Москве и говорил в разных церквах по воскресным и праздничным дням "казания", а в 1711 г.
Возвратился в Киев и жил по-прежнему в Киево-Печерском монастыре, откуда был послан на игуменство в "приписной". Киево-Печерский Змеевский монастырь. Однако в 1716 г. Монахами этого монастыря обвинен в ереси, за что был отрешен от игуменства. Быть может, этим бы все дело и кончилось, но случилось так, что вскоре после этого происшествия его потребовали в Петербург, вероятно, для перевода или исправления церковных книг. Это обстоятельство вызвало против него официальное обвинение в ереси. Киевский губернатор, князь Дм. Мих. Голицын, в письме своем к князю Меньшикову от 5 февраля 1717 г. Пишет следующее. "Изволил писать ко мне, ваша светлость, дабы прислать из Киева в Петербург казнодея Прибыловича. Доношу вашей светлости, такой монах в печерском монастыре есть, только человек не есть состояния доброго, но еретичествует против Восточныя церкви и такое учинил ныне дерзновение.
От скольких лет принята была в церкви молитва Манассии, царя иудейска, положенная в часослове, вымарал и внушает, что не должно призывать на помощь Пресвятую Богоматерь и святых угодников Божиих, и за усопших творить поминовения, и предания церкви и соборы святых Божиих уничтоживает". 22 того же февраля письмо это было прочитано в Сенате, который постановил. "Того старца за крепким караулом, не припуская к нему никого, также и о его противностях, о которых в письме. От киевского губернатора объявлено, подлинное известие при доношении прислать в канцелярию Сената немедленно". Указ был послан 23 февраля, а 19 апреля повторен, но С. Был отправлен вслед за первым указом при доношении, присланном в Сенат от князя Голицына, в котором передается содержание "ведений", доставленных последнему от архимандрита Киево-Печерския лавры Иоанникия и наместника Змеевского монастыря.
24 мая С. Был "разспрашиван". В канцелярии Сената. На допросе он показал, что в молитве царя Манассии он "вычертил". Несколько слов, противоречащих истине, отказался читать положенную в акафисте Пресвятей Богородице молитву "Нескверная, неблизная", полагая, что неуместное в ней слово "боголепно". Должно быть заменено словом "благолепно", "иного к противности к церкви святой Восточной словом и делом и на письме ничего не изъявлял, кроме диспут и вопросов, как водится в учении философском и богословском", никакой ссоры с архимандритом Киево-Печерского монастыря Иоанникием, а также с наместником и братией сего монастыря у него не было, наместник же и монахи Змеевского монастыря многое написали на него по наговору и по злобе, потому что он, будучи игуменом, смирял их за пьянство и непослушание.
В то же время С. Представил Сенату написанные им собственноручно "Доводы, ради которых разумел я, яко праведнии патриархи не безгрешны были в живых". В продолжение всего следствия он содержался в тюрьме при канцелярии Сената. 7 июня того же 1717 г. Состоялось окончательное решение Сената, в силу которого приказано было С. Отправить на поселение в Александро-Свирский монастырь за караулом из двух драгун и "велеть его в том монастыре держать до указу за крепким присмотром, дабы он из того монастыря куды не ушел и тем драгунам в том монастыре быть при нем, Стефане, до указу, а пищу велеть ему давать против его братии". В этой ссылке он пробыл до 3 марта 1718 г., когда "по присланному от князя Меншикова приказу".
Был переведен в Троицкий Невский монастырь. О дальнейшей судьбе С. Сведения отрывочны. В 1721 г. Он состоял "духовным управителем". При Финляндском корпусе, как то значится в перечневой ведомости о духовных управителях в новозавоеванных городах, представленной Синоду из канцелярий Невского монастыря. По определению Синода от 3 августа того же года, последовавшему вследствие именного указа, "обер-иеромонаха Стефана Прибыловича, состоявшего в команде кн. Голицына при г. Або, в главной эскадре", велено было перевести "иеромонахом". На корабль "Ревель", а бывшего на том корабле иеромонаха Иосафа Маевского на его место обер-иеромонахом. В конце того же года, по возвращении Финляндского корпуса в С.-Петербург, местожительством С.
Назначен был по-прежнему Александро-Невский монастырь. В 1723 г., вследствие устного повеления государя, Синод поручал С. Вместе с синодальным советником архимандритом Гавриилом сочиненные о победе на сопротивных ектеньи и молитвы исправить таким образом, "дабы были сочинены смиренным прошением". Ему же Синод поручил заняться исправлением прологов. В доношении своем Синоду от 1 августа 1723 г. С. Пишет. "Прислан мне указ. Прологи нотовати, от которых един пренотованный послал есмь прежде. Другий же, начинающийся от марта месяца, прочетши таковым образцем нотовах и генералную нотацию сложих, в которой аки чрез перспективу прологи видети мощно есть. Таже собственныя нотации в прологу на маргинесах приложих.
Еже всеблаговолите . Осмотрети и кая суть от недоумения моего милостиви прикрити иже есмь Вашего Святейшества нижайший богомолец иеромонах Стефан Прибылович". В 1726 г. С. Уже по было в живых, как то видно из доношения Синоду казначея Новгородского архиерейского дома Феодосия о взыскании с архимандрита Ионы Сальникеева забранных им из помянутого дома разных вещей, в числе которых была лисья шуба "умершего учителя иеромонаха Стефана Прибыловича". С. Написаны следующие сочинения богословского а философского характера. 1) "Путь, его же неведуще, в царствие Божие внити невозможно, от писания божественного показанный". (рукоп. Румянцевского музея). В этом сочинении в форме вопросов и ответов излагается учение об обязанностях христианина в различных званиях и состояниях.
2) "Summulae logicae", anno 1708. 3) "Tractatus phisicus", anno 1710 (рукоп. Московской духовной академии. 4) "Росписание на книгу папежскую, 1720 года". (рукопись Петербургской духовной академии). Это сочинение написано против сочинения неизвестного униата. "Вопросы, разрешенные ответами святых отцов", в котором учение Римской церкви оправдывается творениями святых отцов. 5) "Ответы на вопросы о фортуне, о предопределении, о промысле". (рукоп. Румянцевского музея). 6) "Из пролога, напечатанного повелением благочестивейших великих государей наших царей и великих князей Иоанна Алексеевича, Петра Алексеевича всея России самодержцев от сотворения мира 7193 года, от Рождества же по плоти Бога Слова 1685 году, выписаны Аннотации".
(рукопись архива Святейш. Синода). 7) "Перспектива к прологам". (там же). // .
Дополнительный поиск Стефан Прибылович
На нашем сайте Вы найдете значение "Стефан Прибылович" в словаре Большая биографическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Стефан Прибылович, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "С". Общая длина 17 символа