Тарновская, Олимпиада Владимировна

102

(по первому мужу Филоненко-Бародич) [24. (5.8.). 1888 (в нек-рых источ. 1890), Саратов — 1964, Ленинград (?)] — арт. Оперы (меццо-сопрано), оперетты, камерная певица. Жена С, Мельникова. Род. В семье бухгалтера, с трех лет осталась сиротой, С десяти лет обучалась в муз. Школе, затем окончила Саратов, муз. Уч-ще по кл. Ф-п. В 1905— 07 работала концертмейстером. С 1907 жила в Москве, где до 1909 занималась на философском ф-те Высших женских курсов В. Герье и одновременно брала уроки пения у С. Логиновой, С 1909 пела в оперной студии (оперные партии готовила под рук. Дирижера Н. Миклашевского). В 1912— 13 обучалась пению в Моск. Муз.-драм. Уч-ще (кл. А. Успенского). В 1919—25) выступала в Екатеринбурге. В 1914—17 гастролировала в Перми, Смоленске, Курске, Минске, Риге, Владивостоке, Харбине.

В 1917 в Москве выступала в концертах для красногвардейцев и в том же году была принята в труппу Оперного т-ра Совета рабочих и солдатских депутатов (быв. Опера С. Зимина). Весной 1918 дебютировала в партии Кармен на сцене моск. Нар. Дома. В 1919 вновь пела на сцене Оперного т-ра. В 1920—50 солистка петрогр. ГАТОБа (позднее Ленингр. Т-ра оперы и балета им. С. М. Кирова), одновременно принимала участие в спектаклях МАЛЕГОТа. В 1925 в течение двух мес. Совершенствовалась в вокальном искусстве в Италии. Обладала сильным, ровным голосом, сцен. Дарованием. Репертуар певицы включал св. 60 партий.1-я исп. Партий. Знахарки ("Черный Яр"), Комарихи ("Щорс". Г. Фарди, 1-я ред.). В Екатеринбурге — Колдуньи ("Гензель и Гретель").

В СССР — Старой женщины ("Дальний звон"), Смеральды ("Любовь к трем апельсинам"), Долорес ("Испанский соловей"). Лучшие партии. Марфа ("Хованщина"). Любаша ("Царская невеста"), Любава, Лель, Груня ("Вражья сила"). Графиня ("Пиковая дама"), Азучена, Ульрика, Кармен. Др. Партии. Ваня ("Жизнь за царя". М. Глинки), Ратмир ("Руслан и Людмила"). Княгиня ("Русалка". А. Даргомыжского), Федор и Хозяйка корчмы ("Борис Годунов"), Кончаковна. Ткачиха, Весна-красна, Амелфа, Ганна ("Майская ночь"), Солоха ("Ночь перед Рождеством"), Ольга ("Евгений Онегин"), Полина и Мизовзор ("Пиковая дама"), Басманов ("Опричник").

Зибель, Гедвига, Эболи, Маддалена, Мистрисс Куикли, Дульцинея, Сузуки, Никлаус, Магдаллена, Вельгунда ("Золото Рейна"). Партнеры. П. Андреев, Н. Большаков, П. Журавленко, П. Курзнер.Исп. Также роли в опереттах "Веселая вдова". Ф Легара. "Гейша". С. Джонса, "Ночь любви". В. Валентинова. "Прекрасная Галатея". Ф. Зуппе.Выступала с сольными конц. Программами и в симф. Концертах п/у А. Глазунова, М. Ипполитова-Иванова, О. Клемперера (цикл из произв. Бетховена, сезон 1926—27), Э. Купера. Пела с Орк. Рус. Нар. Инструментов им. В. В. Андреева. В 1926 участвовала в концерте Ассоциации сов. Музыки, где впервые исп. Произв. М. Штейн берга (песни на текст Р. Тагора "Девушка и путник". И "Заклинание Астарты". Из драм.

Поэмы "Небо и земля"). Репертуар включал также произв. Ф. Шуберта, Ф. Листа, Г. Малера. Р. Штрауса, С. Танеева, А. Гречанинова ("Детские песни". Исп. Под аккомпанемент автора), С. Василенко ("Ее монолог", "Тар", "Заклинание сна"). В концертах певице аккомпанировали М. Бихтер, В. Ульрих и др. Искусство певицы высоко ценил Б. Асафьев. В 1949— 56 преподавала в Ленингр. Муз. Уч-ще им. М. П. Мусоргского. Позднее работала педагогом в худож. Самодеятельности.Вела общ. Работу. Была депутатом районного Совета, членом обкома союза РАБИС, пред, военно-шефской комиссии ГАТОБа.Соч. Автобиография (рук.) — в ЛГТМ. То же.— в ЛГАЛИ, ф. 337. Оп. 2, ед. Хр/347.Лит. Музалевский В. О. В. Тарновская //Жизнь искусства. 1925. № 6. С. 14. Олимпиада Владимировна Тарновская // За сов.

Искусство. 1939. № 26. С. 2..

Значения в других словарях
Тарнани, Иван Константинович

— зоолог. Род. В I860 г. В 1890 г. Окончил курс в С.-Петерб. Университете и по 1893 г. Состоял хранителем зоологического кабинета. В 1894 г. Назначен ассистентом по зоологии в Новоалександрийский институт сельского хозяйства и лесоводства и преподавателем сельскохозяйственной энтомологии. По поручению министерства земледелия и государственных имуществ занимался исследованием свекловичной нематоты (Heterodera Schachtii), нематоды фруктовых деревьев (Heterodera radicicola) и паразитов хрущей. Т. Н..

Тарновская, Елизавета Петровна

(урожденная Нащокина) — композиторша, пользовавшаяся в 60-х гг. XIX стол. Большой популярностью. Романсы ее исполняли Патти, Лукка и др. Знаменитости. Особенно известны. "Мне все равно", "О, зачем эти глазки", "Я помню все".{Брокгауз} Тарновская, Елизавета Петровна(урожденная Нащокина) — род. В Москве, где училась музыке у Гардорфа. Написала много романсов, из коих некоторые в свое время (в 60-х годах XIX в.) исполнялись такими знаменитостями, как Патти, Лукка и др..

Тарновская, Прасковья Николаевна

(урожденная Козлова) — женщина-врач, писательница, супруга В. М. Тарновского (см.). Написала замечательную монографию. "Женщины-убийцы". (СПб., 1902. Антропологическое исследование, с 163 рисунками и 8 антропометрическими таблицами).{Брокгауз}. ..

Тарновский, Василий Васильевич

— один из деятельнейших тружеников по крестьянскому делу, член черниговской земской управы, писатель, родился 14 июня 1810 г. В Черниговской губернии, в семье помещика. Первоначальное образование получил под руководством своего отца, затем поступил в Нежинскую гимназию высших наук князя Безбородко, курс которой окончил со степенью кандидата в 1826 г. В том же году Т. Поступил на юридический факультет Московского университета, из которого вышел со степенью кандидата, и по желанию родителей начал ..

Дополнительный поиск Тарновская, Олимпиада Владимировна Тарновская, Олимпиада Владимировна

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Тарновская, Олимпиада Владимировна" в словаре Большая биографическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Тарновская, Олимпиада Владимировна, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Т". Общая длина 34 символа