Телешова, Екатерина Александровна
— ученица Дидло, любимая балерина Петербургских Императорских театров, известная своим талантливым исполнением пантомимных ролей. Родилась в 1805 г., умерла в 1850 г. Воспитывалась в Императорском театральном училище. Еще воспитанницей Т. Обратила на себя внимание графа M. A. Милорадовича, тогдашнего петербургского военного генерал-губернатора. Благодаря его покровительству и родству с драматургом князем А. А. Шаховским, Т. Стали выделять среди остальных учениц училища, и она стала выступать на петербургской сцене. Впервые она выступила в 1819 г. В балете "Зефир и Флора", исполняя роль Гименея. В 1821 г. Она обратила на себя внимание удачным исполнением роли Бабеты в балете "Дезертир", а в следующем году имела решительный успех в балете "Разрушенный кумир", поставленном Дидло в бенефис знаменитой балерины Истоминой.
Курс театрального училища T. Окончила в 1823 г. И с тех пор постоянно стала выступать на балетной сцене, восхищая всех своей легкостью и грацией. Фаддей Булгарин ("Русская Талия") пишет о ней. "Телешова юная питомица Терпсихоры, отличная в трудном искусстве пантомимы, все свои роли исполняет с необыкновенным успехом. Она подает большие надежды своим постоянным стремлением к совершенствованию". По словам современников, Т. Была красавица, стройная, изящная, увлекательная. Красотой и талантом она приобрела многих восторженных поклонников, среди которых находились Милорадович и Грибоедов. Последний писал о ней своему другу. "Телешова в три-четыре вечера меня с ума свела". В свое время было много толков о том, что личная история из-за T., которая вышла у Грибоедова с гр.
Милорадовичем, помешала постановке в 1825 г. "Горе от ума". На петербургской сцене. По поводу выступления T. В роли волшебницы, обольщающей витязя ("Руслан и Людмила"), Грибоедов написал "Послание к Телешовой". (напечатанное в "Сыне Отечества". За 1825 год). О, кто она. Любовь, Харита?Иль Пери из страны иной?Эдем покинула родной,Тончайшим облаком обвита?..Зачем манишь рукою нежной,Зачем влачишь из дальних странПришельца в плен твой неизбежныйК страданью неисцельных ран.Особенным успехом пользовалась Т. В балетах ". Дезертир", исполняя роль Луизы, "Федра", "Возвращение из Индии", "Фенелла", исполняя с громадным успехом роль немой Фенеллы. Выступала она неоднократно в драматических ролях, напр.
В драмах Скриба, особенно удачно в роли русской сироты Ольги.Вольф, "Хроника петербургских театров". — Плещеев, "Наш балет". — Арапов, "Летопись русского театра". — "Пантеон русских и всех европейских театров". За 1840 г. — Покровский. "Биография Грибоедова", — Соч. Грибоедова, т. I, стр. 190 (письмо к Бегичеву). — "Сын Отечества". 1825—"Русская Талия", 1825.{Половцов} Телешова, Екатерина Александровна(1805—1850) — талантливая танцовщица Имп. Спб. Театра. Ученица Дидло. Из СПб. Театрального училища выпущена в 1823 г. Т. Особенно отличалась в пантомимных ролях — Фенеллы (опера "Фенелла"), Луизы ("Дезертир"), "Ольги русской сироты". (драма Скриба) и др.
По поводу исполнения ею роли волшебницы (в балете "Руслан и Людмила") Грибоедов написал. "О кто она. Любовь, харита, иль Пери для страны иной". И пр. См. Альманах Булгарина "Русская Талия". (1825).{Брокгауз}.
Дополнительный поиск Телешова, Екатерина Александровна
На нашем сайте Вы найдете значение "Телешова, Екатерина Александровна" в словаре Большая биографическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Телешова, Екатерина Александровна, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Т". Общая длина 33 символа