Энгель-Крон, Сергей Михайлович
(наст. Фам. Крон. Сцен. Псевд. Акимов) [17(29). 1. 1867 (в нек-рых источ. 1869), Москва — 15. 1. 1930, Днепропетровск] — арт. Оперы (бас), режиссер, антрепренер, педагог и муз-общ. Деятель. БратМ. Энгель-Крона. Муж А. Гориной. Род. В театр, семье (отец — контрабасист, мать — драм. Актриса). После смерти родителей воспитывался в доме бабушки арт. Моcк. Малого т-ра. С. Акимовой. Пению обучался в Моск. Муз.-драм. Уч-ще (кл. С. Бижеича, затем Ю. Махиной. Сцен. Подготовку прошел под рук. А. Барцала и Р. Василевского), по окончании к-рого в 1895 совершенствовался в вокальном искусстве у проф. Ранвери и Е. Ряднова. В 1896—1906 выступал в Казани и Саратове (дебютировал под фам. Своей бабушки в партии Феррандо — "Трубадур"). Гастролировал в Вильно (1897), Петербурге (1898, антр.
М. Максакова. 1907, т-р "Олимпия"), Москве (т-р "Эрмитаж", антр. М. Бородая, 1901. Т-р "Аквариум", 1903), Киеве (1901— 02, 1905— 11), Одессе (1902), Харькове (1908—10), Тифлисе, Екатеринославе (с 1913), Екатеринодаре, Херсоне. Исп. Гл. Обр. Комич. И характерные партии, в к-рых особенно проявилось актер. Дарование певца.1-й исп. Партий. В Казани — Пимена ("Борис Годунов". Ред. И инструментовка Н. Римского-Корсакова). На рус. Сцене — Лорана ("Маскотта"). Лучшие партии. Фарлаф, Дон Бартоло ("Севильский цирюльник"), Джакомо, Ван Бетт, Кецал. Др. Партии. Сусанин ("Жизнь за царя". M Глинки), Кончак, Скула, Жемчужный, Гремин, Орлик ("Мазепа". П. Чайковского), Гудал ("Демон".
А. Рубинштейна), Бермята ("Снегурочка"), Варяжский гость, Собакин, Иоаким, Антиох. Дон Педро, Инквизитор, Лотарио, Рамфис, Сен-Бри, Цунига, Спарафучиле. Партнеры. А. Брайнин, Е. Ковелькова. А. Круглов, В. Островидов-Тассин, П. Полуянов. Е. Терьян-Корганова, Ф. Шаляпин, Н. Эйхенвальд-Донская. Пел п/у Э. Купера, А. Маргуляна, И. Палицына, А. Эйхенвальда.В 1910—13 совместно с братом организовал оперное товарищество в Харькове, затем жил в Екатеринославе, где с 1914 возглавил драм. Труппу гор, т-ра, позднее был его директором и с 1919 — режиссером.С 1901 вел оперный кл. В Киев. Муз. Уч-ше, с 1913 (в нек-рых источ. 1016) преподавал в Екатеринослав. Муз. Уч-ще (с 1920 в конс.). В 1921—28 создал Днепропетровске рабочую оперу (рук. Ею) и симф. Оркестр в Клубе железнодорожников.Лит.
Диноэль. Новые для Москвы артисты // Рус. Слово. 1903. 4 и 6 июня. З. И. С. С. М. Акимов (Энгель-Крон) Театр. Газета. 1917. 29 янв. Новополянин Г. Юбилей С. М. Акимова Рампа и жизнь. 1917. № 5. К 30-летнему юбилею артистической и педагогической деятельности С. М. Акимова // Звезда (Днепропетровск). 1928. 7 июня. № 130. Празднование 30-летнего юбилея С. М. Акимова// Там же. 9 июня. № 132. Михайлова Т. Виховання співаків у Київській консерваторії — Киів, 1970. С 53—54..
Дополнительный поиск Энгель-Крон, Сергей Михайлович
На нашем сайте Вы найдете значение "Энгель-Крон, Сергей Михайлович" в словаре Большая биографическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Энгель-Крон, Сергей Михайлович, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Э". Общая длина 30 символа